• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Медитация. Камлеш Д. Патель

    elenarade 1 703 Просмотров

    Медитация зачастую определяется как постоянное размышление об одном объекте. Мы часто
    застреваем на этом определении и теряем реальную цель медитации. Медитация должна раскрывать истинную природу того объекта, на который мы медитируем. Такое откровение приходит не в форме мысли, но как ощущение. Таким образом, медитация представляет собой процесс, позволяющий перейти от размышлений к ощущению. Это путешествие от сложности
    ума к простоте сердца. Именно поэтому в большинстве методов медитации участвует сердце.

    Хотя мы и можем с легкостью вспомнить образ или идею, вспомнить свое ощущение бывает трудно. Вы когда-нибудь пытались вспомнить вкус блюда, которое пробовали много лет назад? Вы можете вспомнить то место, в котором ели. Вы даже можете вспомнить ту атмосферу, но фактический вкус пищи невозможно восстановить в памяти. Почему? Так происходит потому,
    что чувство находится в настоящем моменте, сейчас.

    Таким образом, мы не можем быть счастливы от ощущения хорошей медитации, проведенной в далеком прошлом. Конечно, память о великих откровениях, пришедших во время медитации, — это хорошо, но это сродни тому, как раз в жизни выиграть джекпот, а затем навеки остаться нищим. Чувство, которое мы получаем во время медитации, должно стать постоянным. Тем не менее даже чувство имеет свои ограничения. Сердце никогда полностью не удовлетворяется одними только чувствами. В какой-то момент чувство становится бременем, даже если это
    чувство удовольствия, радости или даже блаженства. С чувствами трудно справиться. Во время настоящей медитации мы погружаемся в абсолютное ничто, полное отсутствие ощущения.
    Если вы внимательно изучите свое сознание, то обнаружите, что оно имеет множество состояний так же, как вода имеет различные состояния.

    С помощью бодрствующего сознания мы взаимодействуем с миром. Сознание человека, сосредоточенного только на внешнем мире, соответственно воспринимает только внешний мир.
    Когда мы спим, мы входим в сознание сновидений, а во время глубокого сна наше сознание погружается очень глубоко. Во время медитации сознание движется по направлению к нашему
    внутреннему «Я», которое является центром нашего существования. Когда во время медитации мы проходим через различные состояния, мы входим в особое состояние сознания, находясь в котором, мы мгновенно оказываемся в глубине нашего существования, в то же время осознавая
    происходящее вокруг нас. Истинный искатель Реальности активно принимает участие в мирской жизни, продолжая пребывать в медитативном состоянии.

    Это противоречие между притяжением к внутреннему «Я» и тягой нашей осознанности к внешней периферии существует только до тех пор, пока не будет всеохватывающего медитативного состояния, распространяющегося на все состояния сознания, будь то бодрствование, медитация или сон. Находясь в таком расширенном состоянии сознания, человек не способен провести различия между мирской и духовной деятельностью, так как он всё делает в чисто медитативном состоянии.

    Журнал Heartfulness, №2

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий