• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Необходимость Гуру. Свами Вивекананда

    elenarade 204 Просмотров

    Каждой душе суждено быть совершенной, и каждое существо в конце концов достигнет состояния
    совершенства. Всё, что мы есть сейчас, — это результат наших действий и мыслей в прошлом, и всё, чем мы станем в будущем, будет результатом того, что мы думаем и делаем сейчас. Но это формирование нашей собственной судьбы не исключает возможности получения помощи
    извне; более того, в подавляющем  большинстве случаев такая помощь совершенно необходима. Когда она приходит, высшие силы и возможности души оживают, духовная жизнь пробуждается, виден прогресс и человек в конечном итоге становится святым и совершенным.

    Этот оживляющий импульс не может быть получен из книг. Душа может получать импульсы только от другой души и не от чего другого. Мы можем изучать книги всю нашу жизнь, мы можем стать высокоинтеллектуальными, но в конце концов мы находим, что мы не развились духовно. Это неправда, что высокий уровень интеллектуального развития всегда идет рука об руку с развитием духовной стороны в человеке. Изучая книги, мы можем глубоко заблуждаться, полагая, что тем самым духовно помогаем себе; но, если проанализировать влияние изучения
    книг на нас самих, мы обнаружим, что из этого извлекает пользу только наш интеллект, который обогащается за счет прочитанного, а не наш внутренний дух.

    Эта неспособность книг стимулировать духовный рост является причиной того, что все мы
    можем так прекрасно говорить на духовные темы, но, когда дело доходит до действий и жизни в подлинно духовном смысле, мы оказываемся так несовершенны. Чтобы оживить дух, импульс должен исходить от другой души.

    Тот, от кого исходит этот импульс, называется Гуру — учитель, а тот, в чью душу импульс передается, называется Шишья — ученик. Для того чтобы передать такой импульс другой душе,
    необходимо два условия: во-первых, душа, из которой импульс выходит, должна обладать способностью передавать его другой душе и во-вторых, душа, к которой импульс передается, должна быть способна принять его. Семя должно быть семенем живым, а поле должно быть
    готово для посева, и, когда оба эти условия выполняются, происходит рост подлинной духовности.

    Истинный духовный учитель должен обладать этими необычайными способностями, а его слушатель должен быть умен, и, когда они оба действительно замечательны и необыкновенны, только тогда произойдет великолепное духовное пробуждение, иначе этого не будет.

    Только таких учителей можно назвать настоящими учителями и только таких учеников можно назвать настоящими учениками, настоящими духовными аспирантами. Все остальные
    только играют с духовностью. У них просто проснулось любопытство, просто чуть интеллектуального интереса разожглось в них, но они лишь стоят на самом краю небосклона духовности. Нет сомнения, что в этом есть некоторая польза, так как это может со временем
    привести к пробуждению настоящей тяги к духовности. Это таинственный закон природы: как только поле готово, семя обязательно упадет; как только душа искренне желает духовности,
    передатчик духовных сил обязательно появится, чтобы помочь этой душе. Когда сила, которая притягивает свет духовности в душе принимающего, полна и крепка, сила, которая отвечает на это притяжение и шлет ей свет, обязательно приходит.

    Есть, однако, некоторые опасности на этом пути. Существует, например, опасность, что принимающая душа ошибочно примет свои сиюминутные эмоции за сильное духовное желание. Мы можем наблюдать это в себе. В нашей жизни часто бывает, что, когда кто-то, кого мы любили, умирает, мы получаем удар, мы чувствуем, что мир ускользает сквозь пальцы, что мы хотим чего-то более верного и возвышенного и что хотим стать духовными. Через несколько дней
    всплеск чувств проходит, и мы откатываемся назад — туда, где были раньше. Мы все часто принимаем такие импульсы за реальную жажду духовности, но пока эти сиюминутные эмоции нас сбивают, этого постоянного, истинного стремления души к духовности не будет и мы не сможем найти истинного передатчика духовности.

    И поэтому, когда к нам приходит искушение пожаловаться на то, что все наши поиски истины,
    которой мы так жаждем, тщетны, тогда первостепенный наш долг — заглянуть в собственное сердце и душу и посмотреть, есть ли там истинное стремление.

    И в подавляющем большинстве случаев оказывается, что мы были не готовы к получению истины, что в нас отсутствовала реальная жажда духовности.

    Есть еще большие опасения в отношении передатчика — Гуру. Есть многие, которые, хотя и погружены в  невежество, всё же, возгордившись, воображают, что всё знают, и не только не останавливаются на этом, но и предлагают взять других к себе на плечи; таким образом, слепой
    ведет слепого, и оба падают в канаву. «Глупцы, пребывающие во тьме незнания, самоуверенные и гордые своими ложными знаниями, блуждают, шатаясь, вперед и назад, как слепые, ведомые слепым».

    (Катха Упанишада, I. II. 5).

    Мир полон таких людей. Каждый хочет быть учителем, каждый нищий хочет раздаривать миллионы! Как смешны эти попрошайки, так же смешны и эти учителя

    ~ Полное собрание сочинений
    Свами Вивекананды, том 3, глава 4.

    Источник статьи: Журнал Heartfulness, выпуск №1

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий