• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • О механизмах искажения изначальных стереотипов личной силы.

    Миша 2 035 Просмотров

    В статье М. Пальчика “Новые технологии интеграции трансперсональных состояний” рассмотрены эффективные методы восстановления этих стереотипов с помощью парофитосауны и других стрессовых методов. В данной статье мы обсуждаем предварительную версию классификации стереотипов силы и их повреждений, основанную на известной классификации Э. Баха.

    Метод Эдварда Баха (коррекция эмоциональных состояний при помощи водных настоев 38 растений, соотнесенных с 38 наиболее распространенными эмоциональными страданиями) в современной психологии, психотерапии и гомеопатии достаточно широко известен, хотя в России он популярен меньше, чем за рубежом. Известно, что описания 38 стереотипных состояний, соответствующих цветочным настоям Баха, структурно делятся на две части: негативные и позитивные качества каждого стереотипа; предполагается, что негативные качества человек демонстрирует до использования настоя, а позитивные – после. Тогда можно относиться к портретупосле как к эталонному состоянию, идеальному стереотипу данного аспекта личной силы, а к портрету до – как к описанию того же стереотипа, но искаженного страхами.

    На основе такой идеи мы могли бы простроить технологию для реального продвижения к собственной силе, т.к. баховские описания каждого стереотипа страха/страдания (негативная часть портрета) позволяют “вычислить” стереотип силы, искаженный этими страхами/страданиями, а затем и “шаблон” самого искажения. Таких “шаблонов” оказывается два, и их можно сопоставить двум типам раскола, представленных в толтекской традиции двумя перпендикулярными осями:страх – агрессия (1 шаблон искажений) и радость – депрессия (2 шаблон).

    Первый шаблон искажений присущ подавляющему большинству баховских номиналов (31 текст из 38). Позитивный портрет (эталонное состояние) во всех этих случаях связан с каким-либо талантом (аспектом силы), основанным на обостренной чувствительности к одной из сфер жизни. При сопоставлении позитива с негативом можно увидеть, что негатив во всех случаях возникает из страха перед предлагаемым талантом и отказа от него. Этот страх выражается многообразно, но он всегда опирается на некую общественно признанную норму, бытовое понятие о нормальных людях, нормальном мире и нормальной жизни , транслируемое социумом и в особенности семьей (ее женской линией) из поколения в поколение. Это страх поверить в собственные возможности, выходящие за рамки социальных ожиданий, и в возможности мира, не вписывающиеся в социальные представления о нем.

    Второй шаблон искажений и ось радость – депрессия прокомментируем дополнительно. Радость здесь рассматривается как стремление удержать существующее положение вещей. Радость препятствует изменениям. Депрессия, наоборот, знак того, что старая картина мира должна быть разрушена, а какова новая – еще неизвестно. Человек всеми силами цепляется за старое положение вещей и в этом суть его страдания. Таким образом, депрессия – это всегда признак необходимости изменений. Обычно скорость изменений диктуется внешними скоростями, и они в современном мире достаточно велики. Депрессия возникает, когда внутренние скорости существенно отстают от внешних . В этом трудность грамотного проживания депрессии.

    Кратко упомянув об искажающих шаблонах, перечислим здесь несколько формулировок неискаженных стереотипов силы (первого типа). Сразу оговорим, что эти формулировки получены путем медитаций над текстами Э.Баха, и не претендуют на полноту и завершенность. Интересно, что заявленные в них качества в какой-то первоначальной форме присущи здоровому спонтанному ребенку (особенно не слишком хорошо воспитанному) – до тех пор, пока социум не обяснит ему, как это вредно и опасно. Это заставляет отнестись к призыву “будьте как дети” как не к такому уж и отвлеченному:

    • Независимость от советов, надежный доступ к внутреннему знанию.
    • Сила разотождествляться с любыми своими субличностями и ролями.
    • Стабильная изменчивость и обучаемость.
    • Склонность заботиться о других “просто так”, от избытка силы, не впадая в зависимость от них.
    • Неограниченный доступ к неочевидной информации и умение выразить ее в доступных формах. (В т.ч., детские выдумки, фантазии и вранье .)
    • Свобода от социальных оценок. (Младенец не знает приличий и эталонов и еще не унижен ими. Он с равным приветливым любопытством воспринимает любую часть своего и чужого тела и любой процесс, присущий миру.)
    • Сила помнить себя и разборчивость в стратегических направлениях. (Ребенок легко справляется с натиском взрослых, желающих обучать его во всех престижных школах сразу. Он точно знает, кем он хочет быть (сегодня).)
    • Сила сохранять покой и доброжелательность в любых внешних условиях, при любом поведении партнеров, в том числе в условиях стресса и конфликта. (Так поступают самые наивные дети, – например, князь Лев Николаевич Мышкин).
    • Терпимость к чужим темпам, видение конституциональных различий, восприимчивость к разнообразию жизни. (“Ты уже весь приполз?”)
    • Сила следовать своему пути без сравнения себя с другими. (Пеппи Длинный Чулок.)

    Баховские двухчастные описания помогают увидеть, как страх принять собственную силу (т.е. искажение по первому шаблону) проделывает с человеком изящные рефрейминги в сторону безнадежного негатива.

    Для примера, уместного в короткой статье, выберем стереотип Red Chestnut Bud . Прочитав соответствующее описание, мы поймем, что его сила в стабильной самотрансформации. Но кто в наше время не упускает ни одного случая изменить себя – тот, скорее всего, просто маньяк самосовершенствования, и даже стремиться к такому – настоящая глупость. Примерно в таких выражениях социум останавливает человека – и вот уже налицо стабильный регресс: человек постоянно повторяет прошлые ошибки (за что социум его тоже, конечно, поругивает, но, так сказать, любя). Качество стабильности – осталось, но оно перенаправлено страхом и неверием на 180 градусов. Подобным же образом сила самоотверженности вырождается в иллюзию отверженности (стереотип Chicory ), сила не быть одержимым собой становится разочарованием в себе (стереотип Pine ) и т.п.

    Второй шаблон искажений (оставшиеся 7 номиналов) уже не связан со страхом, потому что здесь нет права выбора, страх или попытка отсрочить и облегчить испытание неактуальны. Речь идет о состояниях духовного кризиса, в которые человек входит, когда наступает срок очередной внутренней инициации. Таким образом, второй тип, строго говоря, даже не является искажением эталонного состояния, скорее, это вход в лабиринт, ведущий к силе, некая точка перехода . Содержательно такие точки перехода представляют собой одержимость прошлым (Honeysuckle),отказ от будущего (Hornbeam), приступы необяснимой депрессии (Mustard), истощающую жалость к себе (Olive), горе от серьезной потери (Star of Bethlehi), горе от потери всех внешних опор (Sweet Chestnut) и одержимость внутренним диалогом (White Chestnut). Т.к. отступление в этих случаях невозможно, человек либо уходит в болезнь, либо проходит эти состояния насквозь, трансформируя их через усиление и выходя к новому уровню зрелости. (Подробное описание подходящей для таких случаев технологии см. в статье М.Пальчика “Об интеграции эмоциональных переживаний“).

    Итак, можно рассматривать тексты Э.Баха как серьезную подсказку на пути создания классификатора тонких ментальных и астральных (эмоциональных) фильтров, при помощи страха и неверия искажающих и перенаправляющих исходное состояние духа по дороге в плотный план. В особенности это касается преобладающего в баховских описаниях, первого типа искажений. Тогда технология обратного движения к эталонным состояниям (искаженным по первому типу) могла бы выглядеть так:

    1. Осознать актуальный страх и эталонный стереотип личной силы, который за ним стоит.
    2. Выследить этот страх в личной истории. Трансформировать энергию всех эпизодов и всех ментальных конструкций, связанных с этим страхом. Для трансформации первого типа искажений идеально подходит технология, описанная в статье М.Пальчика “Новые технологии интеграции трансперсональных состояний”.
    3. Практика неделания: наблюдать постепенную реконструкцию врожденного стереотипа личной силы и ускорять этот процесс новыми витками выслеживания и перепросмотра.

    Мы хотим подчеркнуть, что в методе Э.Баха ценны не только настои, но и идеи классификации, которые там содержатся. Интересно использовать настои как катализатор при выполнении техник трансформации энергии, но развитие классификационных идей Баха, которому посвящена эта статья, представляется не менее важной задачей.

    Источник: altway.ru

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий