• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Кора: обход вокруг горы Кайлас

    elenarade 329 Просмотров

    Как Земля совершает круг вокруг светила, дающего ей жизнь, так тибетские паломники совершают обход вокруг священной горы Кайлас. Паломники верят, что прошедший 108 кругов вокруг Кайласа гарантированно возродится в Чистых Землях на небесах, ибо божественная сила этого места столь могущественна, что может очистить карму, то есть стереть все причины, которые могли бы привести к рождению в нижних мирах, а также среди животных и людей.

    Кора – так называют тибетцы ритуальный обход святыни. Повсюду в Тибете Вы можете видеть, как паломники движутся по часовой стрелке вокруг монастырей, ступы, священной горы. Внутри храмов они также следуют выбранному направлению, методично преподнося дары (масло для светильников и деньги) каждому Будде и божеству. Специальный обряд почитания – нендра – призван особо глубоко очистить карму молящегося. В этот обряд входит начитывание мантр (один круг – 108 раз) и простирание – земной поклон, в конце которого человек во весь рост ложится на землю. Обходя таким образом святыню, верующий своим телом обмеряет путь поклонения. Некоторые ламы совершают простирание от самой Лхасы. По утверждению тибетцев такое паломничество длится 800 дней.

    Индусы, приезжающие к Кайласу, также стремятся совершить обход вокруг горы, называемый парикрама. Однако для большинства из них это невозможно. Во-первых, многие из них добираются сюда уже в преклонном возрасте, накопив необходимую для путешествия сумму только к концу жизни. Во-вторых, холод и высота являются жестким испытанием для жителей теплого континента. Поэтому, чаще всего, можно видеть, как паломники из Индии совершают поклонение белоснежному лику Кайласа в Дарчене.

    Кора, протяженностью 53 км, обычно продолжается 3 дня. Тибетцы, чаще всего спят под открытым небом, накрывшись одеялом или ячьей шкурой. Паломники из других стран и туристы останавливаются в приютах (гэст хаусах), где матрасы кладутся прямо на каменный пол или в палатках, которые вместе с другим грузом перевозят яки. Некоторые тибетцы проходят весь путь за один день, а те, кто совершает простирание – за 15-20 дней. Приверженцы добуддистской религии Бон обходят гору против часовой стрелки. Как утверждают ламы Бон, это отличие не принципиально, все зависит откуда смотреть на процесс: изнутри или снаружи.

    Начинается кора в поселке Дарчен. Здесь расположен контрольный пункт, где проверяются разрешение на путешествие в этом районе, и весьма приличный гэст хаус с кроватями в «номерах». За территорией гостиницы выстроились в ряд шатровые палатки тибетцев, торгующих всякой всячиной и радостно встречающих потенциальных покупателей. А чтобы не скучали китайские чиновники, рядом с контрольным пунктом поставили пару бильярдных столов.

    С противоположной стороны от гостиницы построили небольшой центр тибетской медицины, где могут померить давление, по пульсу определить степень адаптации организма к высоте и выписать тибетскую пилюлю. Но по всем мало-мальски серьезным случаям отправляют на границу с Непалом, где размещается китайский госпиталь и где есть, по крайней мере, капельницы.

    Итак, утром, совершив поклонение белоснежной вершине в Дарчене, паломники начинают Кору. Все точки маршрута, с которых открывается вид на Кайлас, отмечены молитвенными флагами и чортенами – кладки из камней и черепов яка с выбитыми на них священными мантрами. Тропа поворачивает с запада на юг и ведет по долине реки Ла Чу, что означает «Вода Богов».

    Вскоре Кайлас открывается до самого подножья. Здесь стоят «Врата пути» (Ганг-ни), символизирующие начало входа в новую жизнь. Огромный флагшток (Тарпоче) отмечает место празднования главного тибетского праздника Сага Дава, посвященного Будде Шакьямуни. На небольшом плато рядом – место небесного погребения 84 махасиддхи и отпечаток стопы Миларепы, а напротив – храм школы ньима Чуку, посвященный основателю тибетского буддизма Падме Самбхаве.

    Двигаясь далее на юг, открывается западное ребро Кайласа и гора Гуру Римпоче, а слевасвященные вершины будд долгой жизни: Тары, Амитаюс и Виджая. На слиянии трех притоков Ла Чу стоит храм Дирапук – храм рога самки яка, символизирующую божество ваджры. По легенде лама Гурва Готтсанг Па из Бутана, совершая парикраму, шел вслед за ячихой и так открыл путь через перевал Долма Ла, по которому сейчас следуют все паломники. В скале во внутренней пещере монастыря есть отпечаток ее рога. Напротив – северная стена Кайласа и вершины трех основных Будд тибетского буддизма: Ваджрапани, Авалокитешвары и Манжушри.

    Далее дорога поднимается к перевалу и проходит через место, где тибетцы оставляют свою старую одежду в знак очищения от грехов и символической смерти, когда душа сбрасывает тело-одежду, а затем устремляется в новую жизнь. Здесь же еще один отпечаток стоп великого йога Тибета – Миларепы. (В Тибетском буддизме достижение сознания Будды доказывается на деле – если ты познал, что мир – иллюзия, то можешь не считаться с законами материи и демонстрировать единую природу всех вещей).

    Перевал Долма Ла – высшая точка коры (5637 м), здесь есть шанс начать новую жизнь ибо все ошибки вам прощены и вы стоите пред белым листом бумаги… Дерзайте! По буддистским канонам Долма – имя Тары – богини-заступницы, родившейся из слезы Будды сострадания Авалокитешвары. Индуисты перевал ассоциируют с Парвати – божественной супругой Шивы. Так что в новую жизнь нас рождает и благословляет Бог-женщина. На перевале паломники развешивают молитвенные флаги, ленточки с именами близких людей и молятся, молятся, молятся о новой счастливой и чистой жизни!

    На спуске с перевала расположено озеро Гаури Кунд, которое сделал Шива специально по просьбе Парвати. Она так как долго медитировала в суровых условиях Гималаев, что тело ее почернело и пришло в негодность. Тогда Шива и сотворил озеро, искупавшись в водах которого, она обрела новое тело. Поклоняющиеся господу Шиве совершают здесь специальные пуджи (обряд богослужения) и омовения. А буддистские паломники иногда спускаются к нему, чтобы совершить кору. Тибетцы зовут это озеро Тукже Тсо, что означает озеро Благодарности.

    Последний монастырь на пути к Дарчену – Зутрул Пук, что в переводе означает «пещера чудес». Здесь Миларепа, соревнуясь с ламой Бон Наро Бон-чунг, выиграл мистический поединок. А на противоположной стороне реки Зонг Чу – розовый дворец Будды Медицины. Дорога снова выводит в широкую долину, разделяющую массив Кайласа и озеро Манасаровар, и в Дарчене замыкается священный путь, ведущий к освобождению.

    Источник

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий