• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Послание Шибенду Лахири. 14 декабря 2007, Париж Авадхута Гита

    asar 797 Просмотров

    Послание 130

    14 декабря 2007, Париж

    Авадхута Гита

    Шибенду Лахири

    Случайно выбранные фрагменты из этого текста, почитаемого больше в Южной Индии, могут быть достаточно интересны для медитации и размышления, так как обнаруживают недвойственный аспект внутреннего сознания. Представленные криябанам, они предлагают хороший материал для свадхьяи.

    1. Разум (Чайтанья) – весь ясная чистота, сам в себе, сам по себе. Применение ума не делает Его яснее. Заимствованное от «гуру» знание не может показать его. Он вне досягаемости всех учений о свободе и несвободе!

    2. Точно как вода, влитая в воду, становится неразделимо единой водой, так же и в незагрязненной чистоте восприятии нет ни того, кто воспринимает, ни того, что воспринимается.

    3. О, возлюбленный! Пей этот вечный потрясающий нектар не-двойственности.

    4. Когда сознание свободно от отпечатков привязанностей и отождествлений – страдания не существует.

    5. Авадхута пребывает в непоколебимом равновесии ума, существуя в священном храме отсутствия чего бы то ни было. Для него нет ни несвободы, ни освобождения.

    6. Не отказывайся играть лишь потому, что ты в совершенстве овладел игрой. Продолжай – не ощущая себя игроком!

    7. Видь правду, которой учит Гуру процесс. Игнорируй остальное (личность).

    8. Пусть мысли и желания появляются и исчезают подобно пузырькам воздуха, появляющимся и исчезающим в реке.

    9. Один лишь разум полностью совершенен и совершенно не загрязнен.

    10. Совместная причастность к Разуму возможна. Но Ему никак нельзя ни научить, ни научиться.

    11. Подобный пространству Шива – вот что такое Разум.

    12. Разум не признает ни предопределенности судьбы, ни божественного провидения, выдуманного «я».

    13. Разум не признает ни рая, ни ада, ни небожителей, ни демонов, ни божественного, ни отпадения от божественного. Вымышленное умом божественное – обман.

    14. Разум нельзя ничем дополнить, Разум нельзя никак убавить. Ему невозможно молиться, невозможно покланяться. Он недостижим для мантр и писаний.

    15. В истинно существующем Разуме нет ни порока, ни добродетели!

    16. Разум вне влияний и наставлений, за пределами знаний и опыта, не ограничен ни привязанностью, ни непривязанностью.

    17. Хорошо известное «я» – злобное, ограниченное, вечно недовольное – не имеет ничего общего с Разумом. Полное уничтожение, искоренение этого «я» – это проявление Разума.

    18. Разум – это медитация. «Я», «медитирующий», – отрицание медитации.

    19. Разум не признает никаких ритуальных предписаний, хотя Он совсем не против ритуалов.

    20. Разум не имеет ни имени, ни формы, и все же может быть виден в формах и наименованиях!

    21. Разум свободен от «моего-твоего».

    22. Времени и цепи причин и следствий в Разуме не существует.

    23. Разум за пределами различий духовного и мирского.

    24. Разум отрекается ото всего, включая и отречение!

    25. Ум – это плачь и печаль. «Не-ум» (Разум) – празднование и прославление.

    26. Жизнь – Разум, являющийся чем-то подлинным и настоящим, не знает таких вещей как религиозная добродетель и грех, которые вымышлены умом и с его суетностью и собственническими интересами.

    27. Разум не поддерживает никаких идей!

    28. Авадхута погружен в ничем не омраченное блаженство собственного естественного состояния, так как вся деятельность его ума растворилась в неизбирательности.

    29. Авадхута может медитировать, а может не медитировать, может поклоняться Божественному, а может не покланяться.

    Авадхута – Шива, ниргуна, гунатита – что значит, свободный от содержимого, составляющего явное сознание, которое человек видит и чувствует посредством механизма двойственности – «я» и «мое» сознание. Этот механизм двойственности поддерживает и взращивает отдельное человеческое самосознание «я» и, тем самым, порождает мучительную боль одиночества. И из-за этой боли начинается непрестанное бегство от одиночества, выражающееся в стремлении к развлекающему и возбуждающему времяпрепровождению (обоих видов – светскому и «духовному»), которое лишь усиливает одиночество. И таким образом подлинное благоденствие экзистенциальной жизни – свободной от ментальной отягощенности – полностью утрачивается в бесконечной гонке преследования ума и его внутренних противоречиях.

    А: анасакта(непривязанный).

    Ва: Варджита (отреченный).

    Дху: дхулсама (подобный пыли).

    Та: Тат (экзистенциальный)

    А-ва-дху-та.

    Джай гунатита авадхута

    Каши Вишванатха Ганге

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий