• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Архетипы Богинь в Женщине

    elenarade 16 398 Просмотров

    Исследуя женскую психологию, ученые старательно пытаются понять причины того или иного изменчивого и даже противоречивого поведения прекрасного пола. По мнению юнгианского направления психотерапии, решающую роль на мышление и образ действий женщины оказывают древние архетипы, аналогичные 7 греческим богиням. Выделяют основные архетипы (сценарии) — Персефона, Деметра, Гера, Гестия, Афина, Артемида и Афродита.

    «Включение» всех богинь в себе — залог полноценной и счастливой жизни для женщины. Правда, чаще всего главенствует одна богиня, к остальным она только «прислушивается».

    1. Артемида — богиня охоты. 

    Смелая, свободная, независимая Богиня, достигающая свои личные цели, азартно принимающая вызовы судьбы.
    Часто внутренний образ Артемиды приводит женщину в организации по борьбе за права женщин. Как минимум, она — видный общественный деятель.

    Легкость, свобода и победа — то, что нужно Артемиде.
    Женщина — Артемида становится хорошей подругой, сестрой, но для мужчин неприступной и обязательно независимой.

    «Артемиду» в себе следует развивать тем женщинам, кто уже чувствует «слияние» с мужчиной, некоторую «потерю себя». Для этого нужно повышать в своих глазах ценность самой себя и своих желаний, научиться осознавать и принимать свои потребности. Засиделись дома? Представьте себя богиней охоты и окунайтесь с головой в общественную жизнь.

    Тем, кто «залипает», в роли Артемиды, могут быть полезны — Гера (любовь к мужу), Деметра (забота о других) и Персефона (умение принимать заботу о себе).

    2. Афина — богиня мудрости и ремесел, стратег. 

    Интеллектуальная деятельность — стезя Афины.
    Афина была советчицей для мужчин, иногда покровителем. Для неё важны реальные и конкретные результаты. В мире конкуренции она превосходила Артемиду, так как умела просчитывать на несколько шагов вперед. Зато Афина гораздо консервативнее, чем свободная Артемида, из-за своей дисциплинированности и ответственности.
    Афина покровительствовала ремесленникам и труженикам.
    Яркий пример Афины — Жаклин Кеннеди Онассис.

    Развивать в себе архетип Афины можно посредством постоянного обучения наукам и видам деятельности, основывающимся на фактах. Например, прописывая бюджет семьи на неделю, месяц и год, Вы уже «разбудите» в себе Афину.
    Стремление брать на себя обязательства и ответственность, управлять чем-то, побеждать свойственны для женщины — Афины.

    «Застревающим» в Афине следует так же, как и Артемиде, вспоминать про материнство, следовать за мужчиной и понимать, что «сила женщины в её слабости».

    3. Гестия — богиня домашнего очага. 

    Гестия — одна из самых интровертных богинь в Олимпе. Причем, «домашний очаг» в этом архетипе понимается не «дом семья». Гестия — это иногда и «незамужняя тетушка», символ дома и огня.

    Эта богиня направляет свое внимание на внутренний мир, интуитивные ощущения, она лучше всех понимает окружающих, их истинные мотивы. Отсутствие индивидуальности, медитативность, мудрость вне интриг — всё это про Гестию. Сценарий такой женщины предполагает наличие мужа, но он не является смыслом её жизни.

    Служительницы храмов — яркие представительницы данного архетипа. Пример известной женщины — Мать Тереза, она соединила в себе архетипы Деметры и Гестии.

    Развитие Гестии полезно увлекающимся личностям, уставшим от социальной активности. Спокойное созерцательное времяпрепровождение, неспешное, расслабленное занятие домашними делами, осмысленность — это то, что «пробуждает» в женщине Гестию.

    Тем, для кого, этот образ основной, необходимо «привлекать» Афродиту, Афину и Артемиду для того, чтобы пробудить свою индивидуальность и женственность.

    4. Гера — богиня брака. 

    Этот архетип противоречив, так как, с одной стороны, именно благодаря ему так устойчив институт брака, а, с другой, образ Геры — тот сценарий, которым не на шутку увлекаются женщины и «залипают» в нем.

    Гера видит смысл жизни в любви к мужу, для неё принципиальна его верность. В случае измены, весь гнев направляется в адрес соперницы.

    Геру обычно не нужно пробуждать в женщинах, только, если она не «сбежавшая невеста». В связи с тем, что в патриархальном обществе «замужество» транслируется, как главное достижение женщины, стремление быть женой закладывается в девушках с детства.

    Сложность архетипа Геры в умении сохранять дистанцию в отношениях с любимым, определять и устанавливать личные границы, одним словом, оставаться собой.

    На помощь Гере могут прийти Персефона (легкость быть юной и себялюбивой), Афродита (наслаждение партнером «здесь-и-сейчас») и Афина (умение отстаивать свое мнение).

    5. Деметра — богиня материнства и плодородия. 

    Архетип Деметры заложен в каждой женщине, как инстинкт продолжения рода. Деметра заботлива, щедра, ответственна, великодушна и терпелива. Она кормит и заботится о детях.

    Но…так же, как и Гера, может сыграть злую шутку с женщиной — забота и ответственность отнимают игривость и сексуальность.

    Если у женщины существует некий внутренний вакуум любви к себе, она попытается заполнить его ребенком, что не на руку ни ей, ни ребенку.

    «Сверхмать» и «гиперопека» — минусы архетипа Деметры. Заигравшиеся в маму женщины забывают о себе и мешают развиваться ребенку, делая его инфантильным. Более того, именно у Деметры больше всего проблем с мужчинами.

    Лучший сценарий Деметры — направить инструменты любви и заботы в адрес самой себя.
    Деметра обязательно должна провоцировать в себе Афродиту (сексуальность и творчество), Персефону (юность и привлекательность) и Афину (разумный и рациональный подход к вопросам).

    6. Персефона — богиня вечной юности и весны. (девочка)

    Персефона олицетворяет молодость и восприимчивость. Восприимчивость понимается как принятие решений за свою жизнь другими людьми.
    Персефона всегда юна и прекрасна, она не может определиться со своими желаниями, выбрать мужа и путь карьерного роста, да и вообще считает, что «мама лучше знает».

    Пассивность и податливость — её черты. Образ «женщины-ребенка».

    Сложность Персефоны в том, что она еще не осознает свои желания, и поэтому не готова брать на себя ответственность.

    Архетипы Афродиты (наслаждение и чувственность), Афины (определение стратегии и целеустремленность) и Деметры ( забота о других и ответственность) помогут выйти из замкнутого круга Персефоне.

    7. Афродита — богиня любви и красоты. 

    Афродита не только любила, но и была крайне творческой личностью.

    «Увлечься» человеком, местом, занятием, значит, впасть в состояние богини любви. Любая влюбленность — это встреча с внутренней Афродитой.

    Выражение любви, ощущение познания и близости человека — это Афродита. Она превращает любое общение в искусство и аккумулирует энергию. Образ поведения такой женщины притягивает мужчин, потому что она бережет Мечту мужчины. Афродите сильна и сексуальна, она испытывает всю палитру чувств, так как живет «здесь-и-сейчас».

    Все творческие женщины — Афродиты. Минусом этого архетипа является импульсивность, но в нашем разумном мире оказывается гораздо сложнее «возродить» этот архетип в женщинах. Консерватизм и пуританское мышление «душит» этот сценарий в женщинах, поэтому так много проблем в семьях. Деметра, Гера и Афина в женщине «забивают» обязательствами и нормами Афродиту.

    Развитие творческого начала, переориентация с рациональности на чувственность, включение креативности и спонтанности — то, что нужно современным женщинам для счастья!

    Как это сделать? Просто! Научитесь чувствовать, развивайте осознанность.

    Согласно исследованиям, ведущими субличностями в женщине обычно становятся — Гера, Афина или Афродита. Они «тянут одеяло» на себя, не реагируя на других богинь, делая жизнь женщины менее насыщенной.

    Научившись «вызывать» в себе каждую из богинь в нужный момент, можно быть разной, интересной и уместной в любых отношениях.

    Полежаева Людмила
    Источник Женский интернет-портал www.flower-women.ru

    Есть 4 комментариев к публикации
    “Архетипы Богинь в Женщине”
    1. Богиня
      Владимир Шебзухов

      Уж… солнца луч – вставать пора!..
      Гляжу я на неё с утра…

      Припухши веки… на глазах,
      Едва-едва, блестит слеза,
      Что зимним утром иней…
      Кудрявою рябиной –
      Нечёсаны её власа…

      Но будят птичьи голоса,
      По-прежнему… Богиню!

    2. Трагедия Богини
      Владимир Шебзухов

      Раз встретились на небесах,
      С богинею богиня.
      Одна перед другой в слезах,
      Как будто в чём повинна…

      Другая жалости полна.
      «Что за беда с тобою?»
      «Ох, влюблена я… влюблена…
      Досель мне нет покоя!»

      «Какой же бог не будет рад
      Божественной любови?»
      «Мой бог – обыкновенный раб!
      Я от тебя не скрою…»

      «Прости улыбке на лице…
      Возлюбленный — кастрат?»
      «На ложе я довольна всем!
      Любви моей он рад!»

      «А в чём же дело? Не пойму!
      Богиня ты иль нет?»
      «Всецело отдаюсь ему!
      Трагедии секрет —

      Не может он меня назвать
      Рабынею своей…
      Но ею, для него лишь стать,
      Хочу я, хоть убей!»

    3. Богиня
      Владимир Шебзухов

      Уж… солнца луч – вставать пора!..
      Гляжу я на неё с утра…

      Припухши веки… на глазах,
      Едва-едва, блестит слеза,
      Что зимним утром иней…
      Кудрявою рябиной –
      Нечёсаны её власа…

      Но будят птичьи голоса,
      По-прежнему… Богиню!

    4. Трагедия Богини
      Владимир Шебзухов

      Раз встретились на небесах,
      С богинею богиня.
      Одна перед другой в слезах,
      Как будто в чём повинна…

      Другая жалости полна.
      «Что за беда с тобою?»
      «Ох, влюблена я… влюблена…
      Досель мне нет покоя!»

      «Какой же бог не будет рад
      Божественной любови?»
      «Мой бог – обыкновенный раб!
      Я от тебя не скрою…»

      «Прости улыбке на лице…
      Возлюбленный — кастрат?»
      «На ложе я довольна всем!
      Любви моей он рад!»

      «А в чём же дело? Не пойму!
      Богиня ты иль нет?»
      «Всецело отдаюсь ему!
      Трагедии секрет —

      Не может он меня назвать
      Рабынею своей…
      Но ею, для него лишь стать,
      Хочу я, хоть убей!»

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий