• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Буддийские четки (рассказывает лама Ринчен Тензин Ринпоче)

    Исследовательский центр Юнгдрунг Бон 299 Просмотров

    Как правильно использовать четки?

    Обычно во время простираний мы держим четки в левой руке. После каждого простирания мы одну бусину двигаем большим пальцем по направлению к себе — это символизирует то, что мы просим даровать нам благословение и получаем его. Если четки очень длинные и в руке их держать неудобно, можно класть их слева рядом с собой. Когда прошли полный круг, через среднюю бусинку («голову») не перешагиваем, а переворачиваем четки и опять начинаем отсчитывать на себя. Некоторые отсчитывают бусинки от себя, но так делать не надо, это неблагой знак.

    Как выбрать себе четки, если у вас их еще нет?

    Ни в коем случае не покупайте четки из кости или рога — раньше часто такие делали, из слоновой кости, например, но это все-таки зубы животных, так что не стоит. Лучше всего для любых практик подходят четки из семян дерева, а самые лучшие из них — это четки из семян дерева Бодхи. Также хороши янтарные четки, они очень чистые. Из любых драгоценных или полудрагоценных камней тоже можно. Но не нужно своими четками слишком гордиться, если они из каких-то драгоценных материалов.

    Что означают четки?

    «Голова» на четках символизирует будд, которые пребывают сейчас, а все остальные бусинки — это символы будд, которые были в прошлом и придут в будущем. Нить, на которую бусины нанизаны, символизирует восемьдесят четыре тысячи учений Будды, в традиции Бон это называется «Восемьдесят четыре тысячи врат учений». Также иногда на четках бывают дополнительно еще отличающиеся бусины, разделители, они символизируют шесть просветленных существ, которые пребывают в шести мирах сансары. Поэтому обращаться с четками нужно так же уважительно, как мы обращаемся с текстами — не нужно их кидать куда попало, наступать на них, и так далее. Также стоит держать свои четки подальше от чужих людей и никому не давать, кроме братьев по Дхарме.

    Автор — тибетский монах традиции Бон, доктор философии и буддизма Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче.

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий