• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Четыре типа кармы

    lesya 2 885 Просмотров


    Существует Дхарма, которая подробно описывает, какую карму влекут за собой определенные поступки тела, речи и ума.
    У каждого поступка есть 4 результата:
    1. Созревший результат.
    2. Результат, сходный по опыту.
    3. Результат, сходный по действию.
    4. Преобладающий результат, связанный с экологией.

    СОЗРЕВШИЙ РЕЗУЛЬТАТ
    Когда мы совершаем какой-либо поступок, то получаем затем возврат кармы. Любое действие к нам возвращается.
    Закон Кармы в человеческом мире, мире людей не ясен потому, что много мрака,инертности(тамаса), но для практикующих обладающих саттвой он ясно виден.
    Представьте: вы сидите, смотрите на экран и силой своей мысли можете творить на экране картины, т.е. можете проецировать на чистый экран любой мир. Ваши мысли проецируются на экран. Вы можете спроецировать себя кем угодно. И в зависимости от того, плохое у вас состояние души или хорошее, все на экране соответственно изменяется. В зависимости от того, какова ваша речь и ваши поступки меняется ваше состояние.
    Это и есть Закон Кармы.
    На самом деле, это не так сложно. Мы сами проецируем себя в будущее. Посмотрите на то, кем вы сейчас являетесь. Вообще, что довело вас до такого состояния?
    Это ваши прошлые поступки. Мы нынешние – результат наших прошлых действий. Мы сами создали цвет глаз, свой характер, социальное положение и умонастроение. Анализируйте ваши нынешние мысли – это вы в будущем. То, о чем вы сейчас думаете, – это ваше будущее.
    Часто люди говорят: “За что меня Бог так наказывает?” Но Бог здесь вообще ни при чем. Мы сами сотворили все телом, речью и умом.
    Если это понять, то можно стать хозяином своей кармы. Если изменять поступки тела,прану, речь и ходы мыслей(ум), то, естественно, карма также изменится. В сущности, в этом смысл духовной практики. Это на удивление просто. Если изменять поступки тела, речь и мысли ,уровень осознанности, на тело, речь и ум богов, то следующий мир, в котором можно будет переродиться, будет Дэва-локой,Миром Богов. Если накапливать плохую карму, то в следующем перерождении окажешься в Мире алчущих,неутоленных привидений, голодных Духов,в адском измерении или родишься из утробы животного.
    Все это очень ясно. Но когда сознание затуманено, этого никто не видит. Поразмыслив над этим, логично совершать то, что приносит пользу в первую очередь самому себе.
    Созревший результат выражается в рождении. Например, если это серьезный проступок, то следует рождение в Аду и т.д. Рождение привидением, голодным духом или животным также называется созревшим результатом проступка. Это всем понятно. Вся структура варнашрама-дхармы традиционного ведического общества- это процесс, ориентированный на очищение и улучшение кармы через благоприятные ,мысли поступки в поверхностном(джаграт) сознании.
    Есть высшее Учение пратьякша-Адвайты путь “сахаджьи”, говорит, что карма сознания выше, чем карма поступков тела. Иными словами, даже если вы совершаете какие-то поступки, кажущиеся скверными, но у вас правильная,чистое состояние ума, “дивья -бхава”, или правильная мотивация, то это не приведет к перерождению в низших мирах, а наоборот, даже дает хорошие кармические плоды, заслугу. Но если сублимация самскар произошла неглубоко,на уровне тела или речи все равно придется испытать возврат кармы в случае перерождения. Учение кармы с точки зрения теории риши Васиштхи- мгновенного творения Вселенной еще более парадоксально и потому его сложно понять. Поэтому вначале нужно четко понять начальное учение о карме или базовую практику.

    РЕЗУЛЬТАТ СХОДНЫЙ ПО ОПЫТУ
    Второй результат – сходный по опыту, т.е. результат в виде испытания. Результат кармы, сходный по опыту, означает, что вы испытываете определенные опыты того, что вы совершали. Некоторые садху,монахи, говорят, что иногда,несмотря на старание быть осознанным в речи появляется желание злословить и тогда, когда входишь в тонкое тело, возникают голоса. Это и есть результат, сходный по опыту – результат возврата кармы злоречия.
    Результат, следующий за созревшим результатом, это результат, сходный по опыту. Созревший результат – это перерождение в определенном мире. Например, монахи сейчас уже накопили некоторую карму переродиться на небе Индры(индра-локе), а некоторые- в Мире гневных полубогов-Асуров , или в высших мирах Рупа-локи-Мира Чистых Форм.
    Все зависит от того, куда будет направлен вектор их сознания. Тот, кто испытал достижение самадхи благодаря медитации покоя,махашанти, методами Раджа-йоги, сможет войти в “Брахма-джьоти”,Чистый Свет,и обьединиться с ним.
    Если было убито животное, то человек может не чувствовать его мук или не думать о них, но животное испытывает муки. Этот опыт страдания остается,отпечатывается, в его сознании как результат совершенного им проступка.Происходит “импринтинг”,возникает кармический отпечаток,след,-васана,самскара.
    Поэтому его жизнь укорачивается или наполняется болезнями.
    Существует практика у жителей Тибета, когда спасают животных, которых должны убить, выкупая их, или когда спасают рыб. Это обычная практика. Считается, что она удлиняет жизнь. Чтобы накопить карму удлинения жизни, нужно спасать других живых существ от убийства или раздавать прасад, т.е. то, что поддерживает другим жизнь. Это вернется в виде того, что и ваша жизнь будет удлинена. Мы испытываем на себе результат поступка, который совершили, переживаем страдания, сходные с теми страданиями, которые испытывают животные, когда мы их убиваем.

    РЕЗУЛЬТАТ СХОДНЫЙ ПО ДЕЙСТВИЮ
    Т.е. это карма,заложенная предыдущим действием,это предрасположенность повторять это действие вновь и вновь. Все мы пока под контролем Закона Кармы.
    Если мы действуем неосознанно,если высшие тонкие тела в нас спят,неактивны, мы живем без выбора,словно механизмы. Мы просто рабы своих карм,самскар,мы совершаем то, что диктуют нам наши кармические следы. Если вы что-то совершали в прошлой жизни, то у вас будет тенденция стремиться к тому же и в следующей жизни.
    Вот это и есть контроль Закона Кармы. И с этим ничего не поделать, если не начать вести духовную практику. Кто-то рождается и думает, что его предназначение стать бизнесменом, а кто-то думает, что его предназначение стать домохозяйкой. Но на самом деле это не его прошлое предназначение, а его прошлая карма, которая жестко им управляет. Понимаете? Весь ужас в том, что люди не осознают своего сноподобного,механистичного состояния, они механично действуют, исходя из прошлых импульсов кармы, своего ума.
    Где же здесь выбор, свобода воли? Ее вовсе нет. Есть продолжение кармы прошлого. Если это поймешь, то просто придешь в ужас, что придется испытывать то, что ты сотворил своими телом, речью и умом. И все это не связано с Дхармой Освобождения, Истиной. Допустим, если 30 лет живешь, управляясь изнутри васанами,клешами,мирскими желаниями, то, как вы думаете, пройдет бесследно такая карма? Конечно не пройдет. Это 30 лет обусловленной памяти, нечистой кармы. Тогда возникает сильное желание изменить эту карму. Например, сосредоточиться на накоплении семян белой кармы- заслуге, на мантре избранного божества.
    В Индии известно, что мясоедение не поощряется. Брахманам вообще нельзя есть мясо. Считается, что мясо едят шудры, чандалы и члены хпрочих низших касты, т.е. люди низкого уровня развития сознания. Но мясо там продается повсеместно. На мясных лавках там вешают табличку: “Это мясо получено не из-за убийства животных. Продается мясо не от убитых животных, а от умерших естественной смертью”. Это торговцы пишут с тем, чтобы люди, которые не хотят накапливать плохую карму, не боялись у них покупать мясо.
    Но, естественно, что это не так. Вы получаете пассивную карму. Непосредственную карму получают торговцы или те, кто убивают: в промежуточном состоянии(антарбхаве) будут сцены убийства, сдирания кожи и подвешивания, т.е. того, что они делали с животными, или сцены рыбной ловли – вытягивания из воды. Это описано в индуистских текстах,таких как “Гаруда-пурана-сародхара”,”Мокша-дхарма”.
    Если мы совершили проступок – убийство, то в следующих жизнях даже при благоприятном рождении у нас в душе остается некоторая склонность к этому действию, к совершению такого же поступка, например, склонность к убийству, если вы совершали убийство.
    Например, есть дети, у которых с самого рождения есть тенденция вести скверный образ жизни, склонность к насилию или наркотикам. Это существа с грузом греховных отпечатков(папа),с плохой кармой, которые пришли из нижних лок, из нечистых миров.
    Они накопили некоторые заслуги, чтобы подняться оттуда, но, живя здесь, они вновь накапливают скверную карму поступков,речи и мыслей и снова упадут в один из нижних Миров, чтобы отмывать и заново переживать там плоды своей кармы, перерождаться.
    Понимаете? Жизнь этих людей бессмысленна с точки зрения эволюции. Это вращение вверх-вниз. Возможно, наступит момент, когда им удастся вырваться. А что вы думаете, жизнь обычных людей лучше, чем жизнь невежественных мальчишек? С точки зрения богов она не намного лучше. Так же, как мы относимся к падшим или деградировавшим людям, боги с Небес смотрят на людей. Мы для них( кроме святых) тоже такие несчастные души. Но т.к. мы занимаемся духовной практикой, то, можно сказать, мы исправляемся, мы не такие уж потерянные для достижения Освобождения. И, когда мы уже получаем мистический опыт и отрешаемся от клеш,самскар,васан,от нечистоты,бессознательных мирских желаний, мы в самом деле начинаем вести высший образ жизни.
    Возможно, с точки зрения обычных Людей это не понятно, но если смотреть глазами дэвов, Богов или глазами сиддхов,риши, то именно так все и обстоит на самом деле. Все “нормальные”,мудрые и святые люди уже ушли в чистые страны, в миры богов, или достигли Освобождения. Если у вас будет такой взгляд, то вы также сможете достичь Освобождения.

    ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ СВЯЗАННЫЙ С МЕСТНОСТЬЮ, ЭКОЛОГИЕЙ
    Четвертый результат – преобладающий, связан с местом или экологией. Это не то, что относится к нашему сознанию, а то, что проявляется во внешней обстановке. Этот экологический результат может выражаться, например, в том, что попадаешь в место, где людей изнуряют дожди или жара. Если человек занимается земледелием, то не родит земля. Если человек занимается скотоводством и плохо ухаживает за скотом, то скот плохо дает молоко. Вот что происходит.
    Если в месте, где вы живете, хорошие дороги или аккуратно выстроенные дома, чудесный ландшафт,или удобные жилища, то ваше рождение в этой местности подтверждает, что в прошлых жизнях вы отказывались от совершения убийств,от нечистых действий секс. характера,от злой речи.
    Считается, что мир вокруг нас — это проявление нашего сознания. Обычные люди не понимают этого. Человек рождается, живет в определенной местности, переезжает, поступает в ВУЗ, женится, имеет детей, разводится,женится снова, или становится монахом, и т.д. Что это такое? Это поток событий,событийный ряд.
    Цепь причин и следствий.
    Но откуда взялся этот поток событий? Он был спроецирован из тонкого,Астрального Мира, т.е. эти образы уже существовали в Астральном Мире в виде тенденций нашего ума. Откуда они там появились? Они были спроецированы из причинного мира, Арупа-локи,мира Без Форм. Там они существовали в виде частичек света, в виде “бинду”, в виде тончайших “семян”-бидж,различных цветов разной яркости. Вот это и есть карма. Они появились там из-за опытов прошлых жизней.

    Садгуру Свами Вишну Дэв
    Источник: advayta.org

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий