Почему для нас важно «Чистое видение»? Потому, что, рассматривая все в «Чистом видении», мы не стремимся приукрасить мир, а мы стремимся видеть глазами святых и пробужденных.
Так, мир вокруг нас – это прекрасная мандала (мистическое пространство), а люди вокруг никто иные, как святые и Будды. Некоторые помнят об этом и знают это, а некоторым предстоит вспомнить. Но, то, что в Монастыре нет ни одного обычного человека, это совершенно точно, это неоспоримая истина. И в этом вы убедитесь сами. Для этого не нужны «розовые очки».
Даттатрейя в «Трипура Рахасье» говорит, что мир – ничто иное, как образ нарисованный на экране сознания. И какой образ мы создадим, то и проявится. Все зависит от силы вложенной в творение.
Если мы задумаемся, в каком мире мы хотим жить, то наверняка самим себе пожелаем «Чистый лотосовый рай», прекрасный Дворец из бриллиантов и драгоценных камней, прекрасную музыку, ра-дующую слух и проникающую в сердце, а вокруг себя очаровательных людей, любящих нас. А самих себя представляем здоровыми, красивыми, любимыми и счастливыми. Конечно, если мы не монах. Потому что для монаха образ счастья несколько иной. Уединенная пещера или отдельная келия для медитации, подстилка из священной травы куша, изображение Гуру и священные тексты. Но, в любом слу-чае, во всем этом мы хотим, в общем-то, не внешних вещей, а именно ощущения, которое возникает, когда все эти вещи проявляются вокруг нас. Поэтому Христос говорил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот оно здесь», или «вот там». Ибо вот, – Царствие Божие внутри вас есть».
Другими словами, в каком мире мы сейчас живем, полностью зависит от нас, от нашей воли, от нашего кармического видения, мировосприятия.
Если мы поймем, что мир вокруг нас создан нашим разумом, что он только проявление нашего сознания, то как в таком случае мы увидим нечистоту. Мы должны понять, что сознание, в абсолютном смысле, чисто и совершенно, и незапятнанно. А если так, то, чтобы не возникло из этого чистого и совершенного сознания, тоже будет иметь те же свойства и качества. (Каково дерево – таков и плод).
Будда Шакьямуни говорил, что судить о других может только он, и ему подобные. Это значит, что до тех пор, пока мы не вспомним, кто мы, мы выносим ошибочные оценки, основанные на двойственном восприятии. Поэтому, мы должны словам доверять святых и пробужденных, словам Духовного Учителя, что мир вокруг нас – это уже «Лотосовый рай», а все люди – это святые и Будды.
Они это, действительно, так видят и помогают увидеть мир их глазами. Поэтому, где бы мы не находились, стоит проникнуться этим взглядом – «Чистым видением». Мы увидим, что чудеса начнут происходить сразу. Сначала мы заметим, что у людей, окружающих нас, есть не только недостатки, но и достоинства. Затем, мы увидим, что они, так же как и мы стремятся к счастью, а значит, между нами нет, в сущности, никакой разницы. Потом, мы поймем, что каждый руководствуется в своих действиях какой-то важной причиной, за каждым его шагом стоит нечто большее. Мы обнаружим, что все его действия сакральные, священные. В какой-то момент к нам придет понимание, что за действиями людей стоят более высокие силы, которые подчинены Абсолюту и являются его энергией. Еще мы начнем замечать, что все вокруг, так или иначе, стараются помочь нам освободиться от двойственного восприятия, выработать определенные качества, которыми обладают святые, вспомнить себя как Будду или сиддха. Однажды мы увидим, что это только мы сами накладываем свое нечистое кармическое видение на все вокруг. Наступит прозрение! И, в один, прекрасный момент, все встанет на свои места, – к нам придет осознание, что происходит грандиозный божественный спектакль, в котором все играют роли, а режиссер этого спектакля сам Абсолют. Тогда у нас возникнет ощущение святости и благоговения к каждому акту творения, к каждому участнику.
Признать нечистоту где-то, значит признать нечистоту Абсолюта, нечистоту внутри самих себя, внутри своей души.
Даттатрейя в «Трипура Рахасье» говорит: «Лекарство от этого, заключается в изменении точки зрения».
Признавая все священным, мы начинаем жить с сознанием Бога.
А что значит жить с сознанием Бога?
Это значит, быть проявлением просветляющей силы Абсолюта (Ануграха шакти) и, ощущая свое величие, мудрость, красоту и любовь, – жить, помогая другим вспомнить себя таким же образом.
«Высшая Сущность – это чистое незапятнанное сознание.
Не мешкай! Осознай это быстро, и обрети запредельное блаженство!»
Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» гл. 13, шл. 90
Существуют методы как упражняться в чистом видении, главное делать это правильно, естественно, не придумывая, а узнавая.
Источник: advayta.org