• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Для кого созревает кармический результат? Рассказывает лама Ринчен Тензин Ринпоче

    Исследовательский центр Юнгдрунг Бон 599 Просмотров

    Некоторые люди думают, что бывает так, что человек накапливает недобродетель, а кармический результат этой недобродетели созревает не для него, а для кого-то еще. Думаю, надо разъяснить, что такого практически не бывает.

    Наше действие, добродетельное или же недобродетельное, для кого-то другого может являться условием. Например, если мы совершаем что-то благое, а потом делаем посвящение заслуг, посвящаем заслуги всем живым существам, то это посвящение может являться условием для того, чтобы собственная благая карма живых существ поднялась у них в сознании, чтобы поднялись их благие отпечатки. Но это условие, а никак не причина. Неблагое действие, в свою очередь, таким же образом может являться условием для того, чтобы у кого-то поднялись его негативные отпечатки и проявилась его негативная карма.

    Но карма у всех своя.

    Вот бывает такое, что в семье болеет ребенок — болеет долго, серьезно, и родителям приходится тратить все деньги на его лечение. Многие думают, что болезнь этого ребенка — это результат негативной кармы родителей. Но это не так, все индивидуально.

    Эти две кармы, конечно, связаны между собой, связаны так, что одно является условием для другого.

    То, что ребенок заболевает — это результат его собственной кармы; это значит, что он накопил достаточно добродетели, чтобы принять человеческое рождение, но добродетель эта была недостаточно сильна, чтобы он в этой жизни получил полноценное тело, был здоровым и не болел. В силу его же собственной негативной кармы проявляется вот этот результат в виде болезни, в виде страданий. Но условием для того, чтобы эта негативная карма ребенка проявилась, является негативная карма родителей.

    Связь между кармой родителей и кармой ребенка, безусловно, есть — на уровне того, что они являются условиями друг для друга. Но те страдания, которые испытывают родители из-за того, что ребенок больной и у них в связи с этим столько проблем, забот и затрат, являются результатом только собственной кармы родителей. Ребенок им эти страдания не создавал.

    Одно является условием другого, есть эта взаимозависимость, но все равно карма индивидуальна.

    Условием для того, чтобы проявилась негативная карма родителей, в свою очередь является ребенок и его болезнь. Это происходит потому, что у родителей есть определенный кармический долг перед ребенком, и ребенок пришел этот долг забрать.

    Так работает карма.

    На эту тему есть одна история. Когда-то жил один великий бодхисаттва (высшее существо). Однажды он пошел собирать милостыню, зашел в одну деревню и видит такую картину: стоит женщина с ребенком на руках и ест рыбу, а к ней пристает собака, которую она ногами пинает, чтобы та отстала. Бодхисаттва обладал ясновидением и увидел, что ребенок женщины в прошлой жизни был ее злейшим врагом, а теперь переродился как ее ребенок по причине кармических долгов. А отец этой женщины был рыбаком и, поскольку убил много рыбы, сам переродился рыбой. Это была та самая рыба, которую она ела. А собака, которую она пинала, была перерождением ее матери, тоже в силу кармических связей. Когда бодхисаттва все это увидел, то сказал: «Воистину, сансара — очень забавная вещь. Она же держит на руках своего злейшего врага, при этом ест своего отца и бьет свою мать!».

    Подобные связи между существами — результат накопленной кармы.

    Запомните, что кармический результат созревает только для того самого человека, который закладывает какую-то причину. Мы что-то делаем, и результат этого приходит именно к нам. Если кто-то другой совершает благое действие, это может являться условием для того, чтобы проявилась наша благая карма. Если кто-то другой совершает неблагое действие, это может являться условием для того, чтобы проявилась наша негативная карма. Но только на уровне условий, а результат всегда приходит к тому, кто совершил действие.

    Автор — тибетский монах традиции Бон, доктор философии и буддизма Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче.

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий