• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Йога. Дааджи. Эволюция сознания, часть 6

    elenarade 292 Просмотров

    В прошлой части серии статей КАМЛЕШ Д. ПАТЕЛЬ подробно исследовал тему спектра сознания и рассказал о роли йоги в этом процессе. В этом выпуске он рассказывает о необъятном мире йоги.

    В прошлой статье Камлеш Д. Патель исследовал более подробно спектр сознания и рассказал о роли йоги в этом процессе. В этом выпуске он подробнее рассказывает об этом необъятном мире под названием йога.

    Главное в йоге – личный опыт. В первой статье из этой серии мы рассмотрели три тела человека: физическое (Стхул шарир), тонкое тело (Сукшма шарир) и причинное тело (Каран шарир). Йога развивалась как практический метод, чтобы помочь нам усовершенствовать все эти три тела, чтобы достичь нашу цель человеческой эволюции. Опыт более утонченных состояний, производимых йогическими практиками, служит на пользу всего человечества. Многие люди сегодня ассоциируют слово “йога” с набором техник для физического и умственного здоровья: асаны, дыхательные упражнения, релаксация и медитация. Но это не является исчерпывающим пониманием йоги. В традиционной литературе по йоге существует тридцать пять различный принципов и методов, которые составляют йогу, и они формируют общее целое. Что это за тридцать пять методов? И как мы можем извлечь пользу из техник, которые предлагает йога в 21-ом веке?

    Четыре элемента

    Как дисциплина, йога развивалась тысячи лет, чтобы подпитывать и совершенствовать наши физическое, тонкое и причинное тела. Цель: расширение сознания до его наивысшего потенциала, чтобы мы стали едины с наивысшей стадией существования. Все тридцать пять элементов вносят свой вклад в достижение этой цели. Они не были созданы как независимые практики, не смотря на то, что каждая содержит в себе огромное поле знания. Асаны не предназначены для того, чтобы практиковать их изолированно, как и дхьяна, медитация. Эти тридцать пять элементов разделены на четыре главные группы, известные как Садхана Чатуштая.

    Вивека — проницательность и мудрость в принятии решений

    Первая из четырех практик называется Вивека, т.е. осознание того, что хорошо и что плохо для вашей эволюции; что является причиной и что результатом; что вредно и что полезно; что необходимо, а что нет. Для развития этой способности вам необходимо научиться слушать свое сердце, источник вашего сознания. Как это делать? В предыдущих статьях этой серии мы затрагивали тему необходимости очищения тонкого тела, чтобы по-настоящему услышать истинное сердце. В добавок, мы исследовали роль медитации и молитвы в регулировки ума, чтобы он мог смотреть вовнутрь и соединиться с Источником нашего существа.

    Вайрагья – непривязанность и отречение. Вторая из четырех практик, вайрагья, является состоянием, в котором мы отпускаем земные привязанности. Например, когда мы, насладившись от всего сердца, пресыщаемся мирскими вещами, мы развиваем к ним отвращение. Наше внимание поворачивается к возвышенным идеалам, и мы жаждем чего-то более высокого. Кроме того, когда нас глубоко ранило вероломство и неверность мира, иллюзия исчезает и мы отворачиваемся от мирских вещей. Неудовлетворенность и непривязанность также развиваются, когда мы скорбим о потере любимого человека.

    Однако вайрагья, созданная при таких обстоятельствах, больше мимолетна, чем продолжительна. Она может легко исчезнуть, когда обстоятельства изменятся, поскольку семя желания всё еще лежит глубоко внутри сердца и может прорасти снова, как только оно найдет подходящую атмосферу. Истинное отречение развивается после полного очищения тонкого тела. Вивека и вайрагья не являются практиками сами по себе. Они приходят автоматически в результате выполнения других йогических практик, таких как медитация, очищение и молитва. Вивека развивается, когда чувства полностью очищены. Это происходит, когда ум упорядочен и дисциплинирован, и когда эго является чистым. Вайрагья — это результат вивеки. Они, на самом деле, являются начальными достижениям в йоге, а не средствами достижения.

    Йогическая практика бесполезна, если она естественным образом не ведет к вивеке и вайрагье. В настоящей вивеке вы начинаете понимать свои собственные дефекты и недостатки и чувствуете в сердце глубокое желание измениться к лучшему.

    Шат-Сампатти – шесть форм достижения

    Практические инструменты йоги вы найдете в третьей из четырех садхан, известной как шат-сампатти, шесть духовных достижений. Первая из них, шама, это умиротворенное состояние упорядоченного ума, которое приводит к спокойствию и безмятежности. Когда это внутреннее спокойствие достигнуто с помощью практики, вивека и вайрагья приходят автоматически.
    Такое правильное формирование и регулирование ума легко достигается с помощью
    Йогической Передачи или пранахути.

    Вторая сампатти – это дама, контроль чувств, который происходит в результате того, что мы учимся фокусировать ум на одной единственной вещи в медитации, игнорируя всё остальное. Большинство аспирантов йоги следуют этой дороге, в то время как некоторые пытаются достигнуть шам через карму (действие) или бхакти (преданность). Другие достигают посредством джнаны (знания).

    В практике «Хартфулнес» и регулирование ума и контроль чувств достигаются посредством медитации, автоматически создавая проницательность и отречение в истинном смысле.
    Третья сампатти – это упарати. В этом состоянии вы свободны от всех желаний, ничем не очарованы ни в этом мире, ни в следующем, поскольку ваш ум сосредоточен на Реальности. Это более утонченное состояние, чем вайрагья в том смысле, что вайрагья создает чувство отвращения к мирским объектам, в то время как в упарати отсутствует и чувство притяжения, и чувство отвращения. На этой стадии ваше тонкое тело полностью очищено.

    Четвертая сампатти – это титикша, стадия силы духа. На этой стадии вы абсолютно удовлетворены тем, что бы не повстречалось вам на пути, без чувства травмы, оскорбления, предрассудка или признательности.

    Пятая сампатти – это шраддха, истинная вера. Это очень высокое достижение и невыразимое достоинство. Это неиссякаемая храбрость, которая ведет вас к успеху. Она делает ваше путешествие гладким и решает задачу жизни.

    Последней из шат-сампатти является самадхана, состояние само-установленности без
    осознания этого, в полной сдаче.

    Мумукшутва – стремление к освобождению

    Четвертой из четырех практик является мумукшутва. Ее так высоко ценили в прошлом. Но сейчас мы знаем, что, на самом деле, она — только начало настоящего путешествия, поскольку в йоге есть гораздо больше всего после освобождения. Теперь остается развить близкую связь с абсолютной Реальностью и стать единым с этим состоянием.

    Важность практики

    Исследуя шаму вы обнаружите, что в ней можно найти все практики йоги — будь то традиция Аштанга Йоги Патанджали, или более специализированные течения Хатха Йоги, Раджа Йоги и так далее, или же современный подход к йоге через практику «Хартфулнес».

    Система Патанджали заботилась о физическом, тонком и причинном телах человека, например: асана и пранаяма помогали физическому здоровью, яма и нияма — человеческим качествам и улучшению характера, а другие четыре — утончению тонкого тела, чтобы открыть Абсолютное состояние.

    Патанджали представил свой практический подход к окружающему нас миру несколько тысяч лет назад как восьмеричный путь:

    Но подобно тому, как со временем специализация прокралась в область современной медицины, то же самое произошло в области йоги, возможно потому, что в прошлом каждая практика в отдельности требовала больших усилий, чтобы овладеть ею. Наверное поэтому, сегодня так много людей сосредотачиваются на асанах для физического здоровья. Для нашего времени симптоматично, что главный акцент йоги сейчас на физическом развитии, в то время как она может многое предложить всем трем телам.

    Йога предлагает нам огромный потенциал для личной эволюции и коллективной
    эволюции человечества. Практика «Хартфулнес» предлагает способ интеграции всех тридцати пяти элементов йоги, без необходимости заниматься каждым шагом в отдельности. Асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхяна и самадхи практикуются через релаксацию, медитацию и очищение тонкого тела, а также путем соединения с Источником через молитву. Яма и нияма тоже являются побочным продуктом этих практик, но они еще и практикуются через утончение характера, осознанное существование, осознанный образ жизни и развитие благородных внутренних качеств с помощью санкальпы. Это полный комплект, который предлагает простые практики каждому, кто стремится к эволюции. В пятой статье из этой сери я упоминал, что с помощью йогической передачи сознание может расшириться, чтобы испытать полное, 360-градусное видение сахадж-самадхи. И это является кульминацией йоги. Таким образом питается и обогащается душа. Когда йогическая передача направляет наше сознание в медитации, становится возможной наиболее восторженное самадхи. Итак, зачем довольствоваться закусками, когда можно попробовать весь обед целиком? В человеческой истории не было лучшего времени, чтобы почувствовать чистую эссенцию йоги, поддерживаемую йогической передачей и йогическим очищением. Что же будет результатом? Единение с Источником существования. Что может быть лучшим способом создания надежного будущего для наших детей и внуков — в единстве и единении.

    Журнал Heartfulness, №11, 2017

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий