В тринадцатом века из Японии в Китай отправился молодой человек, мечтающий обрести просветление. В Китае он искал того, кто сможет передать ему высшую Истину. Такого учителя он нашел в монахе, который показал ему путь Дзен.
Лишь медитация — истинный путь к просветлению. Душа юноши просветилась, и он решил вернуться на Родину, чтобы рассказать своим согражданам о пути Дзен. Там он, рискуя жизнью, проповедовал Дзен-Буддизм. Его примеру последовали миллионы людей. Учение этого юноши получило широкое распространение и дошло до наших дней.
Жизнь есть путь познания мира и самого себя. Такое понимание жизни, увы, разделяют далеко не все, потому что оно является высшим пониманием, и до него нужно, как говорится, дорасти.
Тем не менее каждый человек, даже если и толкует сам для себя цель своей жизни как-то иначе, всё равно проходит этот путь познания – постепенно, шаг за шагом, в каждом из многих воплощений.
Главный герой фильма, молодой послушник Доген, отправляется из Японии в Китай, чтобы найти там такого Учителя, который бы уже познал Истину и Высшую Мудрость. Доген после пережитой им смерти матери движим желанием узнать, почему такой внешне красивый и многообразный мир помечен печатью смерти, наполнен страданиями и бедствиями.
Фильм «Дзен» не относится к числу остросюжетных. Основная его идея – поиски истины – является исключительно философской. Кроме того, данный фильм можно рассматривать и как рассказ о распространении одного из направлений буддизма – дзен (zen-buddhism), что в переводе с нескольких языков (санскрита, китайского, японского, корейского) означает одно и то же – «созерцание».
Дзен-буддизм возник в Китае в V–VI веках и получил распространение в Японии в XII–XIII веках. Фильм «Дзен» как раз и показывает первую половину XIII века, но не является собственно историческим, поскольку в нём нет, так сказать, широкой социальной палитры. Всё внимание зрителя фокусируется на жизненном пути и образе мышления главного героя, имеющего богатый опыт воплощений и достигшего одного из самых высоких этапов в постижении бытия – этапа Духа.
Доген – представитель духовной элиты человечества, один из немногих, кто способен посредством медитаций входить в трансцендентальное состояние сознания – от латинского слова transcendere в значении «переступать», то есть выходить за границы обычного. При этом состоянии активизируется очень высокий человеческий потенциал, позволяющий воспринимать многомерную реальность.
Те, кто сосредоточен вокруг Догена, его ученики и последователи, прошли, как и он, многие предшествовавшие этапы познания бытия и подошли к той ступени, на которой человеческое сознание достигает состояния просветления.
Большинству людей это состояние не только не знакомо, но и не понятно. Поэтому в персонажах фильма «Дзен» нельзя видеть пример для подражания. Они представлены просто как образец такого уровня развития сознания, которого рано или поздно достигнут все живущие на Земле, но для этого предстоит пройти многие предварительные этапы опыта и познания – от простого восприятия реальности до более сложных представления, понимания, уяснения и способности оценивать как внешний мир, так и самого себя в череде жизней.
При этом каждый из нас будет проходить общий путь по-своему, в неповторимых жизненных сюжетах, имея свои особые интересы, желания, занятия и, соответственно, получая свои жизненные впечатления и свой личный опыт в итоге. Каждому – своё, в зависимости от уровня развития его мыслящего «Я» (души), качества мыслей и поступков.
Александр Рогалев, г. Гомель, Республика Беларусь.
Жизнь есть путь познания мира и самого себя. Такое понимание жизни, увы, разделяют далеко не все, потому что оно является высшим пониманием, и до него нужно, как говорится, дорасти.
Тем не менее каждый человек, даже если и толкует сам для себя цель своей жизни как-то иначе, всё равно проходит этот путь познания – постепенно, шаг за шагом, в каждом из многих воплощений.
Главный герой фильма, молодой послушник Доген, отправляется из Японии в Китай, чтобы найти там такого Учителя, который бы уже познал Истину и Высшую Мудрость. Доген после пережитой им смерти матери движим желанием узнать, почему такой внешне красивый и многообразный мир помечен печатью смерти, наполнен страданиями и бедствиями.
Фильм «Дзен» не относится к числу остросюжетных. Основная его идея – поиски истины – является исключительно философской. Кроме того, данный фильм можно рассматривать и как рассказ о распространении одного из направлений буддизма – дзен (zen-buddhism), что в переводе с нескольких языков (санскрита, китайского, японского, корейского) означает одно и то же – «созерцание».
Дзен-буддизм возник в Китае в V–VI веках и получил распространение в Японии в XII–XIII веках. Фильм «Дзен» как раз и показывает первую половину XIII века, но не является собственно историческим, поскольку в нём нет, так сказать, широкой социальной палитры. Всё внимание зрителя фокусируется на жизненном пути и образе мышления главного героя, имеющего богатый опыт воплощений и достигшего одного из самых высоких этапов в постижении бытия – этапа Духа.
Доген – представитель духовной элиты человечества, один из немногих, кто способен посредством медитаций входить в трансцендентальное состояние сознания – от латинского слова transcendere в значении «переступать», то есть выходить за границы обычного. При этом состоянии активизируется очень высокий человеческий потенциал, позволяющий воспринимать многомерную реальность.
Те, кто сосредоточен вокруг Догена, его ученики и последователи, прошли, как и он, многие предшествовавшие этапы познания бытия и подошли к той ступени, на которой человеческое сознание достигает состояния просветления.
Большинству людей это состояние не только не знакомо, но и не понятно. Поэтому в персонажах фильма «Дзен» нельзя видеть пример для подражания. Они представлены просто как образец такого уровня развития сознания, которого рано или поздно достигнут все живущие на Земле, но для этого предстоит пройти многие предварительные этапы опыта и познания – от простого восприятия реальности до более сложных представления, понимания, уяснения и способности оценивать как внешний мир, так и самого себя в череде жизней.
При этом каждый из нас будет проходить общий путь по-своему, в неповторимых жизненных сюжетах, имея свои особые интересы, желания, занятия и, соответственно, получая свои жизненные впечатления и свой личный опыт в итоге. Каждому – своё, в зависимости от уровня развития его мыслящего «Я» (души), качества мыслей и поступков.
Александр Рогалев, г. Гомель, Республика Беларусь.