• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Малефисента — прообраз женщины нового времени?

    otkrutaya 964 Просмотров

    «Как неромантично», — обмолвилась девушка лет 16-ти, покидая сеанс нашумевшей премьеры сказки «Малефисента».

    А неромантичным ей показался непривычный разворот самого сюжета — принц нашелся, но спящую принцессу спасти не смог: любовь оказалась не настоящей, а, скорее, придуманной картинкой любви. «И что же режиссер преподносит в качестве альтернативы, как он трактует настоящую любовь?», — спросите вы.

    Все сводится к тому, что любовь просто есть, уже. Она не приходит откуда-то извне, от кого-то — она рождается внутри через прощение и принятие себя во всем, что люди нарекли «плохим». Любовь не имеет половой принадлежности, она ни к чему и ни к кому не привязана.

    Фильм удивил еще и тем, что достаточно открыто провозгласил: «Только через единство женского начала мир сможет обрести красоту и счастье», как бы еще раз напоминая простой закон: именно женщина рождает жизнь. Пока женщины сосредоточены на соперничестве между собой и борьбе за власть над чем- или кем-либо, нам не увидеть жизни, наполненной красками и полноценным звучанием природы. Этого не произойдет, пока женщины будут думать о собственной выгоде, а не о том, как создать пространство любви и тепла, до тех пор они будут транслировать картинки любовных треугольников, измен, неверных мужей, отсутствия детей, бедности и пустоты.

    В последнее время женщины то и дело обвиняют мужчин в их малодушии, слабости, безответственности. И что самое забавное — снимают ответственность за создание такой «картинки жизни» с самих себя. Типа, это мужчины такими стали, а мы вообще здесь не причем.

    Однако дыма без огня не бывает. Мужское и женское — одно целое. И если перекошена одна часть целого, вторая, по логике вещей, тоже находится отнюдь не в гармонии. Что же получается? Если женщина, к примеру, убеждена, что любви нет, что же ей может отразить в ответ мужчина? Любовь? Не угадали! Женщины — наивные — думают: «Я могу иметь большое количество защитных оболочек. Но МОЙ мужчина, который предназначен мне судьбой, обязательно разглядит меня настоящую, он меня откроет, разбудит от волшебного сна, возьмет на себя решение всех моих проблем — то есть спасет!» А вот и нет! Никто не придет и не спасет — придется «просыпаться» самой…

    Мужчина всего лишь отражает то, что в женщине присутствует. Его поведение отразит лишь ее внутренний мир. В свою очередь, этот мир, как правило (рассматриваем сейчас только русских женщин), заполнен большим страхом, что не полюбит никто и никогда. Соответственно все мысли женщины сконцентрированы на том, как и где эту любовь найти. Это одна сторона медали. Вторая — глубокое убеждение «я недостойна любви». Даже если женщина, предположим, найдет любовь, то принять ее не сможет. И тому масса примеров из жизни.

    Было бы проще и понятнее, если бы в женщине проявлялось то одно, то другое. Но, к сожалению, все это функционирует внутри нее одновременно, каждый день. И каждый день она пытается найти любовь вовне, преодолевая, как ей кажется, несправедливость жизни. На эту тему сразу вспоминается анекдот: «Мужчина едет в автобусе на работу и думает про себя: «Как все надоело… Начальник — козел, жена — стерва, живу в клоповнике…». За спиной сидит ангел-хранитель, все тщательно записывает и удивляется: «Каждый день это заказывает. Зачем ему так много?».

    Взятый за основу статьи фильм «Малефисента» кинокритики в один голос назвали бенефисом Анджелины Джоли. И не зря. Именно она, как ни одна другая актриса, смогла ярко, без наигранности показать настоящую женскую глубину, женское достоинство в приближенном к его идеалу виде. Она всем своим естеством показывает — подобное притягивает подобное. Только овладев искусством принятия и прощения себя, ее героиня обретает свое счастье — счастье быть собой. У нее есть чему учиться, и научиться этому можно.

    Что же нужно сделать? Перенастроить свой канал восприятия — концентрироваться не на том, что с вами происходит, а на том, как вы воспринимаете происходящее. Это две большие разницы. В первом случае человек рассматривает «картинку» по принципу: он мне сказал — я ему сказала; он сделал так — я считаю, что он должен был сделать иначе, и так далее. Во втором случае человек идет к самому себе: а что же есть во мне, что заставляет «картинку» формироваться именно таким образом, предположим, нелицеприятным?

    Этот мир не может жить только одним — плохим или хорошим. Он может существовать только в гармонии первого и второго. Отрицая «плохое», по сути, мы отрезаем внушительную часть себя, тем самым отказывая себе же в полноте и разнообразии жизни. Но если мы принимаем и прощаем себя за то «плохое», что есть в нас, мы автоматически переводим это в «хорошее». А «хорошее» имеет свойство увеличиваться…

    Опубликовано: anastasia-baraeva.ru

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий