• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Пробудить намерение

    IPIR 220 Просмотров

    Люди по-разному относятся к трансформационной практике. Одни, ухватившись за открывшиеся им состояния и чувства, за тонкие, но очаровывающие восприятия, движутся по Пути неуклонно – независимо от скорости внутренних преобразований, не поддаваясь ожиданиям и разочарованиям, они терпеливо, шаг за шагом, восходят к вершине силы и безупречности. И добиваются успеха.

    e1f3eefb4310c759998f7cd0f7c5fa39

    К сожалению, таких людей немного, и нам следует ясно осознавать, в чем причина такого положения дел. Большинству искателей подобная работа представляется невероятно сложным предприятием. И вовсе не потому, что она требует огромного времени или сверхъестественного самоотречения, граничащего с аскетизмом. Все дело в инерции описания мира – в него впечатаны предписания и запреты, определяющие все наше поведение, все решения и поступки, из которых состоит личная история несвободного человека.

    В конце концов, что такое практика психоэнергетической Трансформации? Всего лишь изменение привычных путей движения внимания и определенная перестройка энергетических потоков, следующих за вниманием. Конечно, такое изменение требует сформировать новые установки сознания, новые отношения к Миру и к самому себе, принять новые идеи, чувства и ощущения. А принять их – это значит уже измениться. И здесь мы определенно сталкиваемся с чем-то вроде замкнутого круга: чтобы успешно практиковать Трансформацию, надо осуществить Трансформацию.

    Ведь новые идеи (идеи «магического описания») должны войти в наш мир не в качестве очередной интеллектуальной конструкции (их и так слишком много), а в качестве безусловно истинного переживания.

    Религиозному человеку подобный опыт ближе. Он может называть такое переживание Откровением, даже «нисхождением Духа». И, конечно же, такая интерпретация переживания ведет его по вполне определенному маршруту – по пути, проложенному через присущее ему религиозное описание.

    Непостижимую Силу, которая осуществляет эти трансформации, невозможно переоценить. Она исцеляет, она открывает удивительные способности тела и духа, она порождает стигматы и возносит в иные миры восприятия.

    Я называю эту Силу намерением, и убежден в том, что каждый человек (как осознающее, то есть, магическоесущество) способен открыться ей. Бывает, что на пробуждение намерения уходят годы и десятилетия. В самом печальном случае человек терпит поражение, так и не открыв для себя источник этой преобразующей Силы.

    Как узнать, пробудилось наше намерение или все еще дремлет?

    Если практика остается тяжелой ношей, если за каждым периодом успешного продвижения вперед следует остановка или отступление, если внутри вы не чувствуете себя целостным, если вас одолевают сомнения и разочарования, если вы мечетесь и никак не можете обрести покой в своей работе осознания, намерение спит.

    Если вы ждете и терпите, потому что надеетесь на удивительные трансформации в будущем, вашенамерение спит.

    Если вам трудно оставаться здесь и сейчас, если каждое усилие в этой работе кажется вам жертвой или подвигом, намерение спит.

    Это означает, что ваше пробуждение еще впереди, что вы все еще пытаетесь нащупать собственную тропинку к собственному осознанию. Ведь намерение – это часть истинного осознания, молчаливого Свидетеля, предназначение которого – Свобода и Трансформация. Чтобы запустить процесс самоизменения, намерение необходимо разбудить. И тогда ваш путь станет Путем Сердца.

     

    Все это, конечно, красиво звучит, но как осуществить на практике подобное пробуждение? Как привнести в серые и утомительные будни радость осознания, как превратить рутину в благость осознанного бытия?

    Наша проблема заключается в ригидности тоналя, как уже было сказано. А сила тоналя – в его способности скрывать от нас реальность. Мы не научились чувствовать намерение. «Связующее звено» с намерением заржавело, оно блокировано идеями и установками тоналя, которые лишь на первый взгляд безобидны, а по существу – токсичны для человеческого осознания, поскольку отравляют, затуманивают и сужают его. Мы пропитаны ядом неверия в собственные силы, ядом отрицания собственной природы. Парадоксальным образом то, что поистине важно, то, что питает и обновляет нас, что делает нашу жизнь осмысленной и радостной, тональ объявляет нереальным, несуществующим. Это фикция, выдумка, фантазия – говорит наше описание мира. А то. что нас разрушает, отягощает и делает нашу судьбу утомительно горькой – о! это самые важные, самые нужные и, конечно же, самые реальные вещи на свете!

    Я верю в то, что сущность человека – это Трансформация. Люди отличаются от других живых существ тем, что непрерывно перестраивают Мир и себя. На мой взгляд, это всем очевидно и не требует доказательств. А перестройку внешнего мира неизбежно сопровождает внутренняя трансформация; более того, внешние трансформации являются следствием трансформации внутренней. Сначала рождается мысль, концепция, новый элемент в описании мира, и лишь потом – воплощается во внешнем продукте.

    Два основных стремления, две идеи человека – экспансия и переделывание. Трансформация и расширение своего Мира. Эти глубинные установки руководят нашим видом на протяжении всей известной нам истории.

    Конечно, всегда существует немалая часть популяции, которая не выполняет своего видового предназначения (подобно тому, как далеко не все исполняют библейскую заповедь «плодитесь и размножайтесь», чем осуществляют присущую человеку свободу воли). Эти люди, на первый взгляд, представляют собой абсолютное большинство, но при этом они не являются носителями собственно «человеческого духа». Их стремление к экспансии и Трансформации спит, оно подавлено. Эти люди живут как трава.

    Когда я говорю о человечестве, то подразумеваю тех представителей вида, которые реализуют его основное движение. Ибо в чем заключается известная нам история людей? В неуклонном расширении ойкумены, в непрерывной модернизации культуры, во всестороннем росте знаний, научном и техническом прогрессе, и в этом процессе количество всякий раз переходит в качество.

    Остановившееся человечество – это мертвое человечество. Такова природа осознания, такова сущность намерения, которое является его движущей силой.

    Более того, в своем развитии человек постоянно пытается модернизировать, трансформировать не только внешнее, но и свой собственный внутренний мир. Мы видим эти попытки уже в древнейших эпохах. Каждый раз они принимают соответствующую эпохе форму – от шаманизма до высшей философии и практики мистицизма, от аморфного религиозного чувства до конкретных духовных традиций и школ.

    Сила, побуждающая человека к развитию, изменению и расширению, – вот что такое намерение. Во внутренней работе, где движение осознания вступает в прямой конфликт с сопротивлением описания,намерение выступает на первый план.

     

    Что такое намерение?

     

    Намерение – это суть практики. Именно намерение позволяет осознающему существу целенаправленно изменяться. Намерение – это активизация смысла, который раскрылся нам или родился в нас. Наш тональ переживает намерение как смысл, а наше тело – как поток энергии, созвучный этому смыслу, питающий его.

    Когда наш тональ – совокупность автоматизмов, стереотипов, сценариев и социальных ролей вместе с подробнейшим описанием того, каков мир и как мы должны функционировать в мире – сопротивляется осознанию, стремится остановить практику (даже самую простую), используя для этого рационализации и разные пустяки, именно намерение оказывается той Силой, что помогает нам игнорировать инерцию и противодействие тоналя.

    Нет ничего, что могло бы возвыситься над намерением. Оно либо активно – и тогда мы действуем, реализуя намерение, либо пассивно – и тогда мы дремлем, безропотно проживая автоматические последовательности эмоций и чувств, поглощенные этим процессом.

    Если намерение спит, мы практически отсутствуем в Мире.

    Изначально нам дано два типа опыта: пробужденный и непробужденный. Стоит осознанию, пережив их, заметить разницу, и оно начинает стремиться к пробуждению. Такое стремление к пробуждению – первый проблеск пробуждающегося Намерения.

    Намерение – это импульс Силы, это энергия, которая утверждает наше Бытие и призывает нас к действию и Трансформации. Это энергетический пик, несущий Осознание в пространстве опыта.

    Намерение приходит к нам как чувство, как особенное переживание тела. Человек ощущает намерение как волнение, как трепет единения, поскольку сущность намерения – это интеграция или резонанс.

    Намерение – это сущность жизни осознания, а потому невозможно вообразить полноценную жизнь без намерения. Когда намерение оставляет нас, приходит старость – и неважно, сколько биологических лет прожило это тело. Тридцатилетний старец с пустыми глазами – разве это такое уж редкое зрелище?

    Без намерения нет осознания. Без осознания нет жизни, есть лишь обмен веществ и набор витальных рефлексов – возбуждение и торможения нервного вещества.

    Большинство людей привыкло иметь дело с минимальными проявлениями намерения либо вовсе обходиться без него, но можно ли назвать такое тление жизнью?

     

    Кому принадлежит намерение?

     

    Намерение принадлежит Осознанию. А Осознание проявляет себя в нашем опыте как Свидетель. Поэтому первый этап пробуждения Намерения – это пробуждение Свидетеля.

    Способность обнаружить позицию Свидетеля в собственном опыте – это первый шаг в процессе переориентации внимания (то есть, энергообмена) в психоэнергетическом поле. Вслед за переориентацией внимания происходит энергетическая перестройка, которая порождает биохимические и психофизические процессы.

    При этом мы не создаем никаких иллюзий самовнушения, а лишь восстанавливаем исходную Реальность. Ибо Свидетель был всегда, на него просто не обращали внимание. Это центр, из которого осознание смотрит на мир опыта. Внимание осознает собственный Источник, то место, где осознание свободно, и может по собственной воле приближаться к Миру либо отдаляться от него. Кто-то назвал эту позицию внимания резонансным генератором, вырабатывающим энергию из ничего, потому что в этой позиции прекращается любая депрессия, слабость и угнетенность, в ней затихает любая психическая боль. Здесь восстанавливается целостность, здесь обитает тишина, покой и гармония.

    Осмысливая эту позицию внимания, можно было бы сказать примерно следующее: «Конечно, Я никогда не было мыслями или чувствами. Мысли и чувства приходили и уходили всю мою жизнь, а Я не приходило и не уходило. Я всегда присутствовало. Я, Сознание, Я, Осознавание, всегда оставалось одним и тем же. Я, которым я был, когда произносил “Я” в 5 лет – то же самое Я, что присутствует сейчас и осознает происходящее сейчас. Оно не стареет, оно не болеет, у него нет пола, нет возраста, оно не появляется и не исчезает, оно никогда не рождалось и не может умереть». Так написал современный духовный учитель Руперт Спайра, и добавил: «Это простое распознавание освобождает нас от тирании ложного я. От всех его напряжений, неврозов, страхов и требований. Когда мы осознаем Осознавание, мы практикуем высочайшую форму медитации».

    С этим суждением невозможно не согласиться.

     

    Как намерение работает?

     

    Как уже было сказано, осознанию намерение предстает в виде смысла. Этот смысл кажется новым, парадоксальным, или, по крайней мере, непривычным. Например: «Мысль о смерти несет покой», «все мои мнения неважны», «результат моего действия не имеет значения», «я живу, чтобы усиливать свое осознание».

    Кроме того, смысл может быть связан и с конкретным чувственным содержанием – «Гудение в голове помогает остановить мысли, а остановка мыслей приносит покой и осознанность», «напряжения в уме и теле мешают решать поставленную задачу».

    Намерение – это активизация нового смысла, сила, которая приводит его в состояние существования. Каким образом происходит подобная активизация? Через осознанное управление вниманием и вычленение из сенсорного фона определенных чувств и ощущений.

    Именно поэтому я часто повторяю: мы должны почувствовать намерение. Только живое, конкретное чувство доказывает, что намерение пробудилось и заработало. Пока мы думаем о намерении, прикидываем, что да как, пытаемся вообразить, что это за штука такая, ничего не происходит. И тогда нам открывается простая истина – чтобы привлечь намерение, чтобы «заманить» его, надо изображать действие. Тональ должен поверить, что мы способны отзываться намерению, и эта вера приходит в результате многократно повторяющихся действий – поступков, решений, практик, которые мы выполняем, несмотря ни на что. Этоделание намерения.

    Многократное повторение действий, не имеющих никакого смысла для общепринятого описания, требует совершенно особого усилия. Мы отталкиваемся от содержаний тоналя и опираемся в этом усилии на само осознание. Мы изображаем намерение, имитируем его. И в какой-то момент (когда нам абсолютно безразлично, получится у нас или не получится, и мы при этом предельно честны с собой) намерение просто приходит. Как уверенность, как несокрушимость, как радость упрямца, позабывшего о своем упрямстве, а затем – как волна энергии, как чувство потока, с которым мы слиты и неуклонно движемся вперед.

    Усилие – вот ключ к пробуждению намерения. Усилие как попытка внедрения новой активности, порожденной смыслом. Многократное повторение этих попыток – без надежды, без ожидания результата – размягчает жесткие рамки тоналя. Ведь тональ удерживает совокупность своих содержаний идеей причинно-следственной связи, целесообразности, здравого смысла. Если же нам удается забыть о здравом смысле, описание мира теряет свою однозначность. И мы постепенно открываемся Реальности, где возможно всё.

    Так формируется новая структура активности, так рождается новый тип энергообмена с внешним полем. Неуклонно двигаясь в заданном направлении, мы постепенно забываем свое ограниченное и обусловленное эго и отождествляемся с раскрывающимся полем Свободы, где мы едины с Потоком вселенской энергии, где мы непрерывно пребываем в покое, силе и осознанности.

    Все это становится возможным лишь на фоне сильной позиции Свидетеля.

     

    Слияние с намерением как условие Трансформации

     

    В чем отличие людей, достигших успеха на своем жизненном Пути? Независимо от того, какую цель человек поставил перед собой, он достигает успеха, если следует определенным условиям. «Терпение и труд», глубокий интерес, отрешенность и самоотверженность, внимательность и осознанность… Можно продолжить список качеств, которые ведут к успеху, но суть всего названного здесь – намерение.

    Ибо намерение направляет внимание и порождает активность. Оно осуществляет целенаправленный поиск ресурса (воспоминание, воображение, ощущение, опыт), и помогает телу использовать этот ресурс. Оно раскрывает и блокирует энергетические центры и каналы таким образом, чтобы обеспечить реализацию намерения. Намерение осуществляет путь от смысла к его реализации.

    Так чем же отличаются люди, достигшие успеха? Почему одни ближе к намерению, а другие – дальше от него? Это особенности энергетической конституции или врожденная чистота тоналя? Я убежден, что каждый из нас способен пробудить намерение. Оно чем-то напоминает забытое сновидение – вертится совсем близко, надо лишь правильно сосредоточиться, чтобы ухватить. И раскрывается личное намерение подобным же образом – мы как будто вспоминаем об истинном себе. Начинается все с чувства уверенности, и лишь потом, шаг за шагом, выясняется, в чем именно мы уверены, куда именно мы идем.

    Когда содержание личного намерения раскрывается полностью, мы сливаемся с ним. Точнее, мы наконецстановимся собой, а не призрачным клубком чужих мнений, долгов и обязательств, закостеневших представлений, заранее проложенных маршрутов, ведущих к могильному холмику с предсказуемой эпитафией.

    Намерение – это мощная стихия осознания. Это его сущность и его Сила. Для намерения нет ничего невозможного. Если мы целиком погружаемся в работу с намерением, оно непременно реализуется – рано или поздно, так или иначе.

    И тональ прекрасно знает об этом. Но скрывается – в тумане недо-осознанного, недодуманного, недопрожитого. Он морочит себе голову, порождая ложные мотивы, ложные ценности и квазисмыслы. Ложные идеи человеческого тоналя служат одной-единственной цели – отвлечь внимание от осознания и усыпить его. Вместе с животной инертностью и ленью, эти творения тоналя пытаются скрыть от нас простую истину: жизнь осуществляется в реализации изначального намерения, и никак иначе.

     

    На пути пробуждения намерения мы должны обрести целостность. В данном случае целостность – это почти физическое понятие. Мы приходим к ней в тот момент, когда наш тональ (sic!) принимает новое мировоззрение, в основе которого лежит ряд непривычных идей. Например, такие –

    Нам дана единственная жизнь. Высший смысл и высшая радость этой жизни – осознавать и усиливать осознание. Нет ничего иного в опыте, что может иметь большую ценность либо реально конкурировать с переживанием усиления осознания.

    Когда мы произносим нечто подобное вслух, тональ реагирует более чем скептично: «Как же, все это я слышал столько раз! Банальные слова, которые ничего не меняют!» Тональ должен так реагировать, ибо его цель – обеспечить вашу неизменность. Он защищает вас от болезненного опыта, от смерти и разрушения, которые, по его мнению, сулит любая трансформация.

    Выражать словами мировоззрение безупречности и Трансформации – дело неблагодарное, поскольку суть его заключена не в словах, а в непосредственном опыте. Чтобы пережить этот опыт, надо отключить тональ и довериться осознанию. Надо вернуться к чистому свету Реальности, где живет вечная магия.

    И мы можем сделать это, если хоть на время перестанем верить в монотонные, тоскливые и разрушительные идеи собственного тоналя. Тысячи людей уже прошли через этот опыт, почему бы и нам не попытаться? Вся эта Сила прямо здесь, «на кончиках пальцев», как говорил дон Хуан Матус из книг Карлоса Кастанеды.

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий