• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Философия йоги.

    Миша 1 125 Просмотров

    Часть, называемая «раджа?йога», говорит о психическом мире, об уме, о контроле над ним, его развитии, расширении и т.п. «Бхакти?йога» рассматривает религиозную эмоцию, любовь к Абсолюту – к Богу. Часть же, носящая название «жнани?йога», трактует о научном и интеллектуальном изучении великих вопросов жизни и того, что скрывается за жизнью – о тайнах мира.

    Каждая ветвь учения йогов является путем, ведущим к одной и той же цели – к расцвету, развитию и росту человека. Тот, кто хочет сначала развить и укрепить свое физическое тело, научиться управлять им, для того чтобы сделать его надлежащим орудием для выражения своего высшего Я, должен пройти путь «хатха?йоги». Кто хочет развить в себе силу воли и умственные способности, развернуть свои внутренние свойства и скрытые силы, пусть следует по пути «раджа?йоги». Кто желает путем «знания», путем изучения уяснить себе основные начала и изумительные, правящие жизнью истины, пусть вступит на путь «жнани?йоги»; и, наконец, кто хочет через любовь соприкоснуться с Единой Жизнью,– пусть идет по пути «бхакти?йоги».

    Но не нужно думать, будто человеку, изучающему йогу, следует ограничиться каким?нибудь одним из этих путей к могуществу. Да, в действительности так поступают лишь очень немногие. Большинство стремится приобрести полное знание и знакомится с основоположениями всех отраслей йоги, извлекая полезное для себя отовсюду, но, конечно, останавливаясь преимущественно на том, что больше другого говорит уму и чувству. Такое влечение человека к той или другой стороне йоги является указанием на его нужды и потребности и служит для него как бы рукой, указывающей ему путь. Чтобы очистить, укрепить, оздоровить свое тело и сделать из него более подходящее орудие для выражения своего высшего Я, всякому полезно будет ознакомиться с учением «хатха?йоги».– Следует также знать что?нибудь из «раджа?йоги»,– это поможет понять, как нужно тренировать, контролировать в себе ум и пользоваться волей.

    В этом курсе чтений мы будем говорить о «жнани?йоге»,– йоге мудрости; мы постараемся выяснить самые главные и высшие из ее положений. И мы надеемся, что нам удастся пробудить в читателях еще более высокое сознание их сродства с Единым и вызвать в них соответствующую любовь к тому, чем люди живут, и движутся и существуют. Начнем с рассмотрения того, что уже давно считается «вопросом всех вопросов» – с вопроса о том: «что есть реальность». Чтобы понять этот вопрос, нам стоит только бросить взгляд на окружающей нас видимый мир. Мы видим необъятные массы того, что наука называет «материей». Мы видим в бесчисленных формах и видах действие чего?то удивительного, что называется «силой» или «энергией». Мы видим вещи, составляющие «формы жизни», в полном разнообразии их проявлений, начиная с маленького комочка протоплазмы – клеточки, до той формы, которая носит название человека.

    Но, изучая этот мир явлений при помощи науки и ученых изысканий,– какую бы громадную ценность ни заключало в себе такое изучение,– мы все?таки приходим к такому пункту, далее которого идти мы не можем. Материя расплывается в загадку,– сила претворяется во что?то иное,– тайна живых организмов лукаво прячется от нас. Но, теряя этот мир «внешности и проявления», мы видим себя стоящими перед чем?то иным, что, как мы находим, должно лежать в основе всех этих изменчивых форм, видов и явлений. Это нечто мы и называем истинной реальностью, ибо оно– реально, неизменно и постоянно. И хотя люди расходятся, спорят, не соглашаются и враждуют во взглядах на эту реальность, но тем не менее есть один пункт, который все вынуждены признать; это – что реальность – одна, что в основе всех форм и явлений должна быть одна реальность, из которой и вытекают все вещи. Исследование этой реальности и составляет поистине вопрос всех вопросов мира.

    Источник: astromeridian.ru

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий