Вроде бы неплохо жилось людям в тридевятом царстве, но настала пора принцу жениться. Долго ли коротко ли, совещались царь и царица, а решили вот что: провести конкурс среди кандидаток заморских, желающих породниться с тридевятым царством, а поскольку на тот момент в моде были практики эзотерические, решено было конкурсы на них строить. Был у царя с царицей советник-йог Хариш-Махариш, который разработал испытания для принцесс, а также их очередность и сроки.
Первое испытание заключалось в недельном голодании. Тут же половина заморских принцесс, любящих кушать вкусные булочки, шоколад и клубнику со сливками на ночь, отказалась от дальнейшей борьбы. Ещё треть потенциальных невест не вынесли мук токсикоза и только пять претенденток с честью выдержали недельную голодовку.
Вторым испытанием стало купание в ледяной воде с последующим глотанием огня. Но поскольку принцессы отлично почистились от шлаков, то лишь одна из них не смогла пройти испытание – слишком сильно замёрзла в проруби, а потому проглотить огонь ей не удалось.
Последним испытанием стала суточная випассана, которую выдержали три потенциальные невесты, чей дух был крепче плоти.
Лишь после этого испытания царь и царица позвали йога-советника на доклад, а там он, как обычно, удивил всех своей мудростью:
– Вот что скажу я вам, досточтимые царь и царица. Троих девушек, что прошли испытания, я забираю в свой гарем. Это достойные йогини, и негоже принцу чувствовать ущербность, находясь рядом с одной из них. Тех девушек, которые не смогли сдать второе и третье испытание, я предлагаю назначить советниками по сельскому хозяйству и здравоохранению, ибо кому как не им ведомы нужды замерзающих и голодных, которые вынуждены терпеть лишения и питаться чем попало. Наш же принц скорбен разумом, слаб духом и тучен телом, поэтому ему нужна такая жена, рядом с которой он мог бы чувствовать себя сильным и мужественным человеком, иначе его мужская сила быстро иссякнет. Я предлагаю ему жениться на ничем не примечательной девушке из нашего царства Марфе-Нерадивой.
С этими словами в зал зашла девушка неопределённого возраста и телосложения. Она была одета в одежду с чужого плеча и прикрывала нижнюю часть лица веером, который явно принадлежал ещё её бабушке.
Советник Хариш-Махариш мельком оглядел вошедшую, после чего продолжил вещать:
– За день до первого испытания Марфа пыталась наесться на всю неделю вперёд, затем она легла в постель, где продолжала кушать горох, который рассыпался в ночной тьме и мешал ей спать до самого утра. По этой причине она проспала и не успела к началу состязаний. После она решила каким-то образом пробраться на второе испытание, а потому усердно закалялась, но заболела, к тому же её горло свела судорога, и она не смогла открыть рот, чтобы проглотить огонь. И тогда девушка решила, что её отец даст взятку, и она попадёт на третье, решающее испытание. Она стала тренироваться в спокойном сидении на одном месте. Но, увы, Марфа постоянно вспоминала о некормленой корове, вскакивала, чтобы покормить её и тут же вспоминала, что никакой коровы у неё нет. Увидев это, отец Марфы сказал, что взятка будет выброшенными на ветер деньгами. Воистину, лучшую жену для нашего принца найти будет трудно: слабовольная, болезненная, рассеянная и забывчивая она очень быстро станет всеобщей любимицей народа, а главное, придаст наследнику престола уверенность в себе.
Мудрыми были слова йога, и совершенно иначе звучали они для царя и царицы, погрязших в сансаре, видящих и слышащих лишь то, что они хотят увидеть и услышать. Перед ними стояла не Марфа-Нерадивая, а Василиса Прекрасная и Премудрая, достоинства которой уже битый час расхваливал преданный советник трона йог Хариш-Махариш.
Автор: А. Козбан