1. Повторение любой мантры или стотры, намасмаран или джапа могут помогать некоторым людям успокаивать их ум и приводить его к однонаправленному сосредоточению, но это не медитация.
2. Сосредоточение на какой-либо одной точке, подобно тратаке, – это не медитация.
3. Созерцание какой-либо одной мысли или идеи – это не медитация.
4. Поклонение идолам (мурти-пуджа) и подношение молитв в различных формах – это не медитация.
5. Скручивание и поворачивание тела в различных положениях или асанах может быть хорошим для того, чтобы сделать тело гибким, но это не медитация.
6. Биоэнергетические упражнения, пранаяма, задерживание дыхания (кумбхака) или манипуляция дыханием в любой форме может быть полезным для увеличения уровней витальности клеток тела, но это не медитация.
7. Проводимые под руководством гида процессы релаксации и креативные визуализации могут быть полезны для расслабления ума в начале, но это не медитация.
8. Слушание хорошей инструментальной или классической музыки в качестве некоего вспомогательного средства поначалу может быть хорошей помощью в подготовке к медитации, но “музыкальное развлечение” – это не медитация.
9. Пение бхаджанов (песен преданности Господу) – это не медитация, но – как естественный и спонтанный результат медитативного переживания – блаженство иногда выражается пением песен преданности Господу.
Было замечено, что люди тратят много времени на “подготовку к медитации”, и у них не остаётся времени на собственно медитацию. Учителя предложили много упомянутых выше аспектов для новичков в качестве хорошей помощи на предварительных стадиях садханы (духовной практики). Но в результате получается так, что люди всё больше и больше цепляются за предварительные стадии и застревают там, не идя дальше по пути. Цель отделения реальной медитации от предварительных стадий состоит в том, чтобы помочь искателям приступить к реальному путешествию и продвигаться в пути быстрее.
Источник: www.egafod.com
А автор кто?