Все мы слышали фразу: “Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное”*. С точки зрения Библии деньги, по крайней мере, любовь к ним, — это корень всех зол. Но почему?
С духовной точки зрения деньги и материализм — иллюзии, скрывающие настоящую реальность и смысл жизни. Если наша истинная цель — вспомнить и прожить священное путешествие, ведущее к постоянному осознанию присутствия Бога, то страсть к богатству и собственности может сбить нас с пути.
При этом, однако, можно заметить, что некоторые из высокодуховных и особенно продвинутых существ, когда-либо живших на Земле, были одновременно богатейшими людьми своего времени (например, Сен-Жермен и Иосиф Аримафейский). Поэтому, мне кажется, что концепция денег может проясниться, если мы сможем воспринимать деньги как энергию. В этом смысле деньги — это “поток энергии”, такой же, как Энергия Жизненной Силы (прана, или ци). В духовном плане он не отличается от кинетической либо атомной энергии, электричества, тепла или любой другой природной силы.
Как и все другие формы энергии, поток денег подчиняется Законам Творения. И так же, как и для всех других энергетических потоков, ключ к нему — равновесие. Электрические приборы функционируют только при условии правильной силы тока. Чуть сильнее — и провода и оборудование сгорят; чуть слабее — и ничего не будет работать. То же самое и с теплом, которое обогревает нас и создает комфорт: слишком много — и нам жарко, слишком мало — и мы замерзаем.
Но что значит “слишком много” для отдельного человека? Как и в случае со всеми другими формами энергии, ответ на этот вопрос — личное дело каждого, в зависимости от деятельности индивидуума и его жизненных целей. Количества тепла, достаточного для обогрева наших домов, окажется решительно недостаточно для изготовления подков. Количество электричества, которое требуется для цифровой камеры, — это капля в море для работы холодильника. Количество денег, достаточное для кого-то другого, для нас может оказаться суммой, которую мы и считать-то не станем. Каждый решает этот вопрос для себя сам.
Однако деньги, как и другие формы энергии, подчиняются одному закону: они должны течь. Точно так же, как при недостатке ци в организме мы ощущаем слабость, недостаточный приток денег воспринимается нами как болезнь (в оригинале dis-ease — через дефис — “не-удобство”).
Когда поток денег у нас сбалансирован, мы искренне верим, что получим все, что бы нам ни понадобилось. Мы не боимся тратить деньги на себя или на помощь другим. Деньги сами по себе — это не проблема. Мы делаем то, для чего пришли сюда, зная, что ресурсы притекут к нам и протекут через нас.
Так что главное — это понимание того, что богатство, как и любовь, существует в достаточном количестве, если только мы осознаем все свои страхи, связанные с ним. Как и любовь, деньги просто притекают к нам, когда мы испытываем в них необходимость, и утекают, когда мы стремимся создать вокруг мир и красоту для себя и других людей. С легким сердцем и пониманием, которые рождаются из веры в себя и в Творца, наша финансовая жизнь станет манифестацией всего, что есть благо.
В Любви и Служении, Друнвало.
* Примечание.
Матфей, 19:24. По поводу этого неоднозначного абзаца некоторые считают, что игольное ушко — это узкие ворота в Иерусалим, в которые еле-еле протискивались верблюды, а значит, Иисус имел в виду, что богатому человеку трудно, но не невозможно попасть на небеса. Другие полагают, что таких ворот не было и данный абзац означает, что нам следует отказаться от всей земной собственности, чтобы стать достойными небесного рая. Третье возможное толкование: Иисус имел в виду точь-в-точь то, что сказал. Поскольку мы должны оставить все свое богатство, богатому человеку в буквальном смысле невозможно войти в Царствие Небесное.