• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Deva Premal & The Gyuto Monks of Tibet – Wisdom

    lesya

    Мантра Белой Тары

    OM TARE TU TARE TURE MAMA AH YUH PUNE JANA PUTIM KURU SOHA

    Мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех.



    Ее мантра является вариантом мантры Зеленой Тары и начинается очень похоже. Но здесь к перечислению имен Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью. Аю — это долгая жизнь (как в Аюрведе). Пунья означает заслугу, которая является следствием нравственной жизни, — говорят, что эта заслуга помогает жить долго и счастливо. Джняна — это мудрость. Пуштим — богатство или изобилие. Куру — мифическая страна к северу от Гималаев, которую называли страной долголетия и счастья (возможно, это исконная северная родина арьев). Мама значит «мой» и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести этим качества: долголетие, заслуги, мудрость, счастье и т. д. Разумеется, вы вольны пожелать этих качеств кому-нибудь другому — может быть, любимому человеку, который болен.

    Тара – Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Когда Авалокитешвара, бодхисаттва (просветленный) участия и защиты, проливал слезы, образовавшие озеро, из воды поднялся цветок лотоса. Цветок открылся, и из него вышла прекрасная богиня, и звали ее Тара. Это женский двойник и супруга Авалокитешвары.

    Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, – та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Призванная, она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Она царевна Бхаттарика и, следовательно, облачена в царственное одеяние бодхисаттвы. Ее излюбленное местопребывание – гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три – на лице, по одному – на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается.

    Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.

    В буддийской иконографии Тибета имеется двадцать одна форма Тары. У Тары много аспектов и сущностей, она принимает пять священных цветов (Зеленая Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара), и ее пламенный приверженец, кашмирский поэт Сарваджнямитра, говорит нам, что милосердная богиня может быть видима алой, как солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото. Тот же поэт поет в экстазе молитвы: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену».

    В своих Желтой, Синей и Красной сущностях Тра весьма темпераментна, а Белая и Зеленая сущности очень любящие и готовы помогать. Ее имя означает «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает нам идти беспрепятственно и безопасно и найти свой путь — в путешествии, на духовном пути или в повседневной жизни.
    Белая Тара (тиб. sgrol dkar ma)
    Имя “Тара” обозначает ” Спасительница”. Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям.

    Так же, как Манжушри является Бодхисаттвой Великой Мудрости всех Просветлённых (Будд), а Авалокитешвара – Бодхисаттва Великого Сострадания, то Тара – это Бодхисаттва, являющая собой магическую активность всех Будд прошлого, настоящего и будущего.

    Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, три из которых расположены на лбу, а еще четыре – на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло – Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия долгой жизни.

    “Когда я увижу знаки преждевременной смерти,
    Пусть ясно узрею я в созерцании образ Колеса Исполняющего Желания;
    Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти, и пусть
    Я быстро достигну состояния бессмертного Ригзина (“Держателя Знания”)”.

    Этот метод может также использоваться от имени того, чья жизнь находится в опасности, когда практикующий преображается в Белую Тару и визуализирует больного человека в собственном божественном сердце, очищая его при помощи белого света, исходящего от Тары.

    Источник:www.angelreiki.ru

    Есть 6 комментариев к публикации
    “Deva Premal & The Gyuto Monks of Tibet – Wisdom”
    1. Пожалуйста, скажите, кто исполнитель мантры в контексте этого материала? Заранее благодарна!

    2. Пожалуйста, скажите, кто исполнитель мантры в контексте этого материала? Заранее благодарна!

    3. Ребята, а у Вас есть мантра Зелёной Таре?
      Ом Таре Ту Таре Туре Соха
      с примерным переводом чтобы

    4. Ребята, а у Вас есть мантра Зелёной Таре?
      Ом Таре Ту Таре Туре Соха
      с примерным переводом чтобы

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий