Начало разговора Кармананды и Дхармананды.
Продолжение разговора
18. Знай же, о Кармананда, что все наслаждение заключено в тебе самом, что все внешние вещи всего лишь ключи к тому наслаждению, которое находится внутри твоего я. И это всего лишь договор с самим собой, когда ты испытываешь радость и счастье того или иного плода своей деятельности. Если ты хорошо поразмыслишь об этом, то ты уже больше не будешь так страстно стремиться к плодам своей деятельности. Подобно тому, как монарх знает о том, что любое сокровище в царстве и так принадлежит ему, даже если временно им управляет его министр. Так и здесь, все будущее наслаждение от плода твоей деятельности уже присутствует во время выполнения самой деятельности. Так когти кармы ожидания постепенно ослабевают и жертва вырывается на свободу.
19. Но что труднее – преодолеть нищету или преодолеть зависимость от будущего наслаждения? – Знай, что преодолеть нищету – это победить сильного, но смертного врага, но преодолеть зависимость от будущего наслаждения – это как победить вечно возрождающегося врага. Воистину, второе трудней.
20. Знай же, Кармананда, что этот мир подобен ярмарке: все приходят сюда с кошельками, полными лет жизни, и все также уходят отсюда, растратив все деньги и унося товары. Есть глупцы, которые покупают сиюминутное удовольствие и уходят с ярмарки ни с чем. Есть те, кто растратив все, закладывают свое имущество. Они уходят ни с чем, еще и должны. Есть те, кто купив плохой товар, уносят его с собой. Есть те, кто покупают хороший товар и уносят его. Но есть те, кто покупает всю ярмарку и, насладившись всем, больше никогда не приходят на нее.
21. Знай же, что ярмарка – это жизнь, а товары – это опыт. В этой жизни ты для того, чтобы получить этот опыт. Твоя цель только для того, чтобы получить этот опыт и насладиться им. Чтобы вдоволь наигравшись, больше никогда не приходить на эту ярмарку. Поэтому, относись к миру ни как к своему дому, а как к месту, где ты наслаждаешься игрой.
22. Чем бы ты не занимался, занимайся этим без ожидания награды. Будь доволен тем опытом , который ты извлекаешь из опыта. Выжми из этого опыта все наслаждение и относись равнодушно к плодам своего труда.
23. Но учитель! Как отличить деятельность полезную от бесполезной, если не стремиться к результату плода? – Заниматься нужно лишь тем, что предписывает тебе твоя дхарма.
24. Как определить, что предписывает дхарма и что такое дхарма? – Дхарма – это тот путь, который обережет тебя от несчастий и даст тебе максимальное счастье во время следования этим путем. У каждого своя дхарма. Каждый велик. У каждого своя дорога в жизни. Твой внутренний голос подскажет тебе, какова твоя дхарма. Ты определишь это через свои предпочтения, стремления, предрасположенности. Следуй только своей дхарме. Никогда не иди чужим путем. Даже если ты раб, а перед твоим взором открывается возможность стать императором. Если это не твоя дхарма, принесет тебе только страдания. Если твоя дхарма говорит, что ты должен стать императором, и если ты им не станешь, то тебя также ждут страдания и разочарования.
25. Скажи, как определить свою карму, от чего это зависит? – Тебе могут подсказать в чем твоя дхарма, но это может быть не так. Твое я одно лишь подскажет тебе, какова твоя дхарма. Подскажет через ощущение интуиции. Твое или не твое. Все привнесенное из вне может ошибаться. Подобно тому, как человек отличает боль от наслаждения, так и я отличает дхарму от не дхармы.
26. Если работа находится в области твоей дхармы, делай ее. И это будет не пустая работа. Если же вне твое дхармы, не прикасайся к ней. Внутри области дхармы работа из-за страха гораздо лучше, чем безделье. А работа за вознаграждение лучше, чем из-за страха. Работа без ожидания вознаграждения совершенна. Она не приносит семян кармы в будущем и уничтожает предыдущую негативную карму. До тех пор, пока не остается хорошей кармы. Когда же человек, не имеющий плохой кармы отказывается также и от хорошей, он становится абсолютно свободным. Так учат святые, мудрецы, йоги. Так говорит Абсолют.
28. Что же такое долг? Как он соотносится с дхармой? – Есть разные мнения. Одни говорят одно, другие – другое. Одно считается почетным или преступным. Долг для тебя то, что велит тебе делать твоя дхарма. Если ты полководец, веди войны, правитель – правь, если ты палач – руби головы. Если будешь действовать, как велит дхарма, плохая дхарма к тебе не пристанет. Если отойдешь от кармы, будешь нарушать свой долг.
29. По большому счету, ты никому ничего не должен и никто ничего не должен тебе. Если осознаешь это хоть на долю, знание уже зародилось в тебе.
30. Значат ли твои слова, что я не должен никому ни в чем помогать, а лишь заботиться о самом себе? – Твой вопрос говорит о непонимании предмета. Слушай же.
31. При всем своем желании ты никогда и никому ни в чем не можешь помочь. Помогает только Абсолют. Ты же являешься лишь инструментом в его руках, что бы ты ни делал (помощь).
32. Поэтому цени любую возможность помочь другим. Ведь этот Абсолют дает тебе шанс помочь самому себе. Не пропускай ни одного случая очистить свою карму.
33. Как определить мне, кто нуждается в помощи, а кто нет. Какие действия делать, а от каких воздерживаться? – Нет списка дел, которые надо делать и которые надо избегать. Твое сердце, твой жизненный опыт, твой разум, твоя интуиция будут подсказывать тебе, стоит ли делать то или иное дело, которое ты считаешь добродетельным для другого или нет. Иногда, давая нищему милостыню, делаешь неправедный поступок.
Источник: openyoga.ru