Уважаемый Лаладжи Махарадж (1873 – 1931)
Шри Рам Чандра из Фатехгарха, штат Утар Прадеш, Индия, которого с нежностью называли Лаладжи, был ади-гуру (первым духовным Мастером) Миссии Шри Рам Чандра. Он возродил древнее искусство йогической Передачи, при котором Мастер передает божественную энергию в сердце стремящегося для того, чтобы ускорить его или ее духовное развитие. Это искусство Передачи практиковалось продвинутыми йогами в Индии тысячи лет назад, но потом на какое-то время было утеряно. Возродив этот метод, Лаладжи сделал доступным наивысший духовный подход для всех, кто хочет получить его.
Происхождение
Лаладжи родился 2 февраля 1873 г. и принадлежал к высокопоставленной семье джагирдаров (землевладельцев), родом из района Майнпури в Индии. Его отец был налоговым инспектором, а мать – набожной женщиной, которая умерла, когда Лаладжи было всего лишь семь лет, но успев оставить на своем сыне отпечаток своей сильной веры. В результате духовной жизни своей матери у Лаладжи в раннем возрасте проявилась жажда познания Бога. В детстве он также проявлял глубокую любовь и способность к музыке, и был известен как обладатель красивого голоса.
Его обучали частные учителя. Он выучил язык хинди с помощью своей мамы, а дальнейшее образование получил в школе при миссии в Фаррукхабаде. После смерти матери его воспитывала другая женщина, к которой он относился с нежностью и заботой всю свою жизнь.
Перед смертью его отца семейная недвижимость была украдена нечестным королем. Лаладжи начал жизнь заново, имея очень скромный достаток, но вскоре его стали признавать как духовного святого высочайшего достоинства. Вскоре после его женитьбы умер отец Лаладжи. В течение короткого промежутка времени он также потерял старшего приемного брата и все, что осталось от семейной недвижимости. Принимая эти несчастья с благодарностью и мужеством, он устроился на работу к одному из знакомых отца в Фатехгархе.
Лаладжи считал, что его жена воодушевляла его и заставляла его быть бдительным на Пути к Истине. Он считал свою жену олицетворением любви и веры.
Учения
Лаладжи был убежден в том, что обычная семейная жизнь дает наиболее благоприятные условия для саморазвития, и что любой искренний искатель может развиться до наивысшего уровня духовного достижения, в то же время выполняя свои семейные обязанности. Он хотел, чтобы у всех была возможность достичь высшей цели существования и предлагал духовное обучение всем без исключения, уверяя, что наивысшие стремления, которые раньше были уделом отдельных отшельников и аскетов, теперь становятся доступными для простых людей.
По натуре Лаладжи был всегда спокойным, но его легко могли растрогать страдания и радости других. Рассердить его было почти невозможно. Не склонный к ненужным разговорам, он говорил по возможности мало, но, отвечая на вопросы, объяснял исчерпывающе. Он искусно использовал язык, чтобы выразить свои мысли и завоевать сердца слушателей. Если кто-то не понимал его, он создавал желаемое состояние в том человеке, который таким образом получал опыт и знание обсуждаемого предмета.
Благодаря своему характеру, образу жизни и общему поведению Лаладжи заслужил любовь и уважение соседей. Его почитали как индусы, так и мусульмане. Он всем сердцем любил своих последователей со всеми их недостатками, но в то же время был сторонником строгой дисциплины. В отличие от практик того времени Лаладжи был против ритуалов и неразумной траты большего количества денег на церемонии. Он провозглашал смелые идеи, например, выступая за то, чтобы вдовы снова выходили замуж, а также за образование женщин, и относился к слугам, как к членам собственной семьи.
Вклад в духовность
Про Лаладжи говорили, что он мог вызвать духовное пробуждение в человеке одним движением своих глаз, но не выносил никакого хвастовства и никогда не позволял, чтобы росло эго. Вместо этого он советовал стремящимся воздерживаться от стремления к обладанию психическими силами, пока они не достигнут высшей духовной Цели, и их дисциплина не станет совершенной. Для того, чтобы удалить различные огрубления в сердце, он просил своих последователей подружиться с их врагами и теми людьми, которых они боялись. Он считал, что нравственность необходима для самореализации, и что любовь – это величайшая тапас (духовная практика). Он учил, что несчастья – это божественные благословения, содержащие много секретов, и что истинное стремление к Богу можно найти только в одном из тысяч людей.
Когда Лаладжи не был на работе, он днем и ночью обучал искателей истины и после того, как ложился спать, передавал им до двух часов ночи. После выхода на пенсию в 1929 г., Лаладжи стал посвящать все свое время духовной работе, ежедневно проводить несколько часов в медитации, стал диктовать книги, статьи и письма. Он отлично знал урду, персидский и арабский языки, а также хорошо владел хинди и санскритом. Он объяснял спорные фразы и слова в священных книгах таким простым образом, что все овладевали истинным знанием. К сожалению, подавляющее большинство работ Лаладжи были потеряны после его смерти, когда слуга по ошибке решил, что это мусор и сжег рукописи.
Моменты славы
Лаладжи вел простую и набожную жизнь. Когда слава о нем распространилась повсюду, многие обращались к нему за утешением и помощью в духовном развитии. Он не делал различия на основе цвета кожи, касты, веры, пола и религии, и никогда никому не отказывал, благословляя людей на путь духовности. Он сам был одарен мелодичным голосом, и его песни обладали силой трогать души слушателей. Наполненная силой духовной работы, сделанной этим великим Мастером, Миссия Шри Рам Чандры, организационная структура духовной системы Сахадж Марг, в настоящее время активно развивается, распространяя его идеи по всему миру.
Последний путь
Во время болезни, которая привела Лаладжи к смерти 14 августа 1931 г., один из его учеников начал рыдать, видя, что его Учитель испытывает невыносимую боль. Заметив это, Лаладжи сказал: «Это можно удалить за несколько минут, если я приложу усилие, но я не притрагиваюсь к этому, потому что все это Его воля, и мы должны подчиняться ей». Он погрузился в мысли о Боге, и кто-то услышал, как он сказал: «По мере того, как желанное время слияния с Возлюбленным приближается, также растет огонь желания Его».
Искусство передачи было передано от Лаладжи к его самому преданному ученику, которого по совпадению тоже звали Шри Рам Чандра из Шахджаханпура. Бабуджи, как его называли, развил метод до его современного состояния. В 1945 г. Бабуджи основал Миссию Шри Рам Чандры в честь Лаладжи и перед своей смертью в 1983 г. назначил Шри П. Раджагопалачари своим преемником. Чариджи, как его называют, служил с великой преданностью в качестве духовного представителя и президента Миссии Шри Рам Чандры до 20 декабря 2014 г. В последние годы своей жизни Чариджи подготовил своего ученика Камлеш Д. Пател в качестве приемника для продолжения миссии Сахадж Марг на планете.