• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Любовь может победить всё, и одна лишь любовь может сделать это

    academy 1 132 Просмотров

    Любовь.

    Цитаты из  книги «Мой Мастер»

    Автор: П. Раджагопалачари

     Все религии проповедуют Любовь. Любовь является главной темой великих произведений мировой поэзии.

    На индивидуальном уровне каждый ищет ее в своей собственной жизни. Любовь вдохновляла на героические подвиги, на поступки великого мужества и доблести и на создание художественных произведений мировой литературы.

    Возможно, будет совершенно справедливо сказать, что за каждым человеческим устремлением стоит этот поиск любви.

    Ее чудесное действие непревзойденной красоты – веры, веры на всех уровнях, достигающей высшей точки в духовной жизни, где любовь обретает свой наивысший расцвет и великолепие в поиске неизвестного Конечного.

    Мой Мастер также часто говорит о необходимости любви в жизни каждого человека. Одна из его наиболее сокровенных идей заключается в том, что любовь – божественна, и поэтому к ней нельзя относиться с презрением.

    Любовь должна быть направлена к своему настоящему и естественному объекту – Богу!

    Что человеку следует сделать – это перенаправитьсвой ум таким образом, чтобы любовь в сердце была направлена к своей истинной цели.

    Личная жизнь моего Мастера является выражением его внутренней любви ко всему человечеству.

    Его любовь – это чистая и божественная любовь, всеобъемлющая, и всё же личная в своем проявлении. Любой, кто наблюдал Мастера вблизи, мог обнаружить, как это случилось со мной, что он самый любящий, милосердный и гостеприимный человек, какого только можно найти. В нём всё это есть, но он так спокоен, так мягок и так совершенно естественен, что смысл его действий обычно теряется за их простотой. Немногие наблюдатели постигают его внешнюю простоту, чтобы понять внутренний смысл его слов и действий. На самом деле простота Мастера очень обманчива, и это единственное в нем, что обманывает людей…

    …Безличная любовь Мастера к тем, кто ему предан, не демонстрируется в великих деяниях, однако эта любовь скрывается за каждым маленьким, незначительным и часто незаметным действием в обычной рутине повседневного существования.

    …Это произошло, как только начало смеркаться после долгого летнего дня в Шахджаханпуре. С визитом приехал наставник с юга. Мастер пригласил его пообедать, но он отказался, сказав, что он обычно принимает пищу только один раз в день. Вместо этого он попросил стакан молока. Мастер обратился к молодому абхьяси, чтобы тот принес два стакана молока: один для этого джентльмена, а другой для моего отца. Стаканы с молоком принесли через несколько минут, и они вдвоем ушли, увлеченные какой-то беседой. Я остался наедине с Мастером. Я спросил у Мастера, могу ли я также принести ему стакан молока. Мастер очень мило улыбнулся и с видом глубокого сожаления ответил: «Я не могу себе позволить пить молоко». Я был потрясен до глубины души этим простым выражением любви. Я не знал, что сказать или сделать, но просто сидел там, в его благожелательном присутствии, и слезы текли у меня по лицу.

    Эта скрытая драма Божественного гостеприимства стала таким заветным воспоминанием и такой значительной частью того, что я знаю о моем Мастере, что даже сейчас, когда я пишу эти строки, это воспоминание глубоко волнует меня. Увы! Как слабы и ничтожны мы, те, кто, видя всё, не способны подражать Ему даже в малейших из его поступков.

    Эти и подобные незамеченные драмы посеяли семена любви к Мастеру во многих и многих сердцах,
    теперь рассеянных по всему миру.

    Каждое новое выражение Божественной любви Мастера укрепляет нас в нашей любви к нему. В этом секрет магнетизма Мастера, притягивающего всех, кто соприкасается с ним. Снова и снова я видел, как приходившие к нему незнакомые люди, пусть даже после краткого разговора с ним, покидали его как друзья Мастера. Многие признавались, что, даже после нескольких минут общения с Мастером, они чувствовали себя так, как будто знали его всю свою жизнь.

    Духовная помощь моего Мастера – это его бесконечная любовь в своей чистейшей, священнейшей форме, и что сможет выдерживать ее воздействие и оставаться непобежденным?

    Другие могут использовать силу, страх или соблазн в качестве инструментов, чтобы привязать своих учеников к себе. Единственным инструментом моего Мастера является его Божественная любовь ко всему человечеству, которая ничего не требует взамен, или, если он и вообще просит о чем-либо, это не что иное, как наши сердца…

    …Я думаю, что, поскольку любовь Мастера такая чистая и святая, его приверженцы способны любить его только ради него самого. Любовь Мастера настолько чистая и нетребовательная, что абхьяси способны развивать ответную любовь, чистую и нетребовательную в постепенно возрастающей степени. По мере того, как эта любовь развивается в абхьяси, наступает стадия, когда представлению о «сделке» приходит конец. Больше не возникает вопроса – любовь для чего-то или с какой-то целью.

    Любовь существует, потому что человек больше не может жить без любви к Мастеру в сердце. Это удивительно странно и прекрасно, но на этой стадии мысль о том, чтобы быть любимым Мастером, кажется, теряет свое значение. Что становится наиважнейшим – это любовь к Мастеру в собственном сердце. По мере того, как эта любовь продолжает расти, приходит стадия, когда, кажется, сердце действительно разорвется.

    Я считаю рост этой Божественной Любви величайшим чудом в духовном развитии человека. Больше нет даже робкой мысли о том, что может дать Мастер. Даже божественный дар освобождения, который Мастер может дать одним взглядом, теряет свое значение. Всё, к чему стремится ищущий, – это быть со своим Мастером, со своим истинным возлюбленным.

    Когда мы дарим нашу любовь, Мастер одаривает своей любовью нас, а это и есть Милость, это – Освобождение и это – полная Реализация цели духовной садханы. Любовь сама по себе становится всем – могущественной, всеобъемлющей силой, которая дает самим своим присутствием сознание высшего уровня, называйте его Божественным, называйте его Космическим, называйте его так, как хотите. Эта любовь несет внутри себя качество божественного восприятия, которое Мастер обыкновенно называет «способностью осознавать или читать».

    Даже на обычном человеческом уровне мы обнаруживаем, что любовь открывает закрытые глаза. Тот, кто любит, видит и чувствует больше, чем тот, кто не любит. Тогда что удивительного в том, что Мастер своим всеобъемлющим любящим видением видит всё? Что удивительного в том, что он видит голод голодного, боль страдающего и страстное устремление к духовной реализации, скрытое глубоко в сердце преданного аспиранта?

    Следовательно, любовь – это огромная сила, которая может дать нам способность «осознавать», и поэтому вполне понятно, что люди, использующие просто интеллектуальную силу, или энергию, оказываются не в состоянии развить это видение в себе. Мы должны обращаться к сердцу за этой божественной способностью. Мастер неоднократно подчеркивает необходимость обращаться к сердцу. Фактически он не доверяет уму. Он часто говорил мне: «Ум не даст тебе того, что ты хочешь. Его ответы основаны на информации, которой ты снабжаешь его. Поэтому решения ума могут быть неверными и даже безнравственными. Но, если ты спросишь сердце, ты получишь верное решение. Когда сомневаешься, обращайся к сердцу. Оно даст тебе правильное руководство».

     

    Однажды я попросил Мастера раскрыть мне секрет быстрого прогресса в духовности. Мастер сказал: «Сотвори любовь в себе, и тогда увидишь прогресс. По правде говоря, любовь может победить всё, и одна лишь любовь может сделать это. Всё остальное, любая другая сила, или энергия, вызывает реакцию, которая является неблагоприятной.

    Если вы раздражены, вы передаете гнев, и другие люди станут гневаться в ответ. Если вы используете физическую силу, это также вызывает сопротивление, за которым следует реакция на своем собственном уровне. Так происходит и со всем остальным.

    Но, если вы творите в своем сердце любовь, тогда и реакцией тоже будет любовь и только любовь –
    и, смотрите, ваша работа сделана! Поэтому творите любовь. Это благодаря любви наши древние риши были способны жить в джунглях с дикими зверями, повсюду окружавшими их. Любовь побеждает даже диких зверей…

    …Как его любовь работает для изменения нас? Когда мы знаем, что Мастер любит нас, мы начинаем чувствовать, что должны заслуживать эту любовь.

    Это первый шаг к самооценке, который автоматически вызывает сотрудничество в абхьяси. Мы упорно продолжаем идти по духовному пути. Быть соблазненным, или оказаться перед лицом искушения, – это обычное состояние для всех нас. Но тот, кого любит Мастер, неизмеримо лучше оснащен для встречи со своими испытаниями. При каждом повороте жизни, когда соблазны подвергают нас тяжелым испытаниям, мы спрашиваем самих себя:

    «Одобрит ли Мастер, если я сделаю это? Что он почувствует, если я уступлю или паду морально? Не
    стану ли я для него причиной большого огорчения и разочарования, если я подведу его теперь, после того, как он вложил так много труда и любви в мое духовное развитие?» Такие вопросы, адресованные самим себе, четко расставляют всё на свои места, и уже в то самое время, когда мы задаем их себе, соблазн уходит. Когда мы осознаем, что трудная ситуация больше не создает нам испытания, но, похоже, исчезает, почти как мираж, тогда сердце наполняется благодарностью за ту Милость, которая предотвратила возможное несчастье. Это, в свою очередь, укрепляет любовь в сердце, и так это продолжается – каждый соблазн больше не представляет опасности для нас, а это просто инструмент, усиливающий нашу любовь к Мастеру и делающий ее всё большей и большей частью самой нашей сути.

    Таким образом, любовью достигается то, что страхом никогда не может и никогда не будет достигнуто. Любовь не просто укрепляет нас, но, словно преобразовывает нас в сосуды, содержащие Божественную любовь.

    Любовь к Мастеру заставляет нас стремиться подражать ему и вырасти в Личность, подобную ему. Это страстное желание подражать ему и быть похожим на него является само по себе большим прыжком вперед на духовном пути, так как оно дает нам, возможно, в первый раз ясную и четко определенную цель, к которой надо стремиться. До сих пор у нас были абстрактные цели, вроде «совершенства», или «освобождения», или достижения спокойствия и тому подобные. Теперь внутреннее устремление становится конкретным, с определенным страстным желанием быть похожим на что-то, быть похожим на кого-то. Различие между нашим прежним, неопределенным страстным желанием и этим, новым, конкретным устремлением огромно, потому что оно показывает определенное изменение психической установки с «иметь» на «стать» и «быть».

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий