Мы рады представить Вам музыку, идеально подходящую для чайной церемонии.
МА «Проводник».
Первый альбом группы МА был создан при непосредственном участии студии. В этом диске соединились две буддистские традиции: сякухати — японская бамбуковая флейта, инструмент дзен-буддистских монахов Комусо, и поющие чаши — ритуальный инструмент тибетского тантрического буддизма.
МA
Сергей Максименко — флейта сякухати.
Стефан Завивалко (Sample Noise) — поющие чаши, танпура, му юй.
Оба музыканта уже более десяти лет практикуют йогические техники. Сергей Максименко преподает хатха йогу, а Стефан Завивалко ведет Школу Чайного Мастерства в чайной студии «Белая сова».
«Проводник» — это живое существо, и сейчас мы осознаём, что альбом прошёл через нас и уже живёт своей жизнью, а мы просто наблюдаем, как сложится его судьба. Практически все композиции были записаны с одного дубля. В основном, это были импровизации, из которых родились композиции, например, «Четыре Сезона Весна», в ней вся музыка появилась из звучания танпуры. До работы в студии мы играли Весну на концертах несколько раз, но запись получилась самая живая, и уже потом мы «снимали» с неё партию сякухати для дальнейших выступлений. Мы работали в своё удовольствие. Играя, сами и вместе со слушателями, мы стремимся через музыку открывать то пространство тишины, которое всегда здесь и находится за пределами мышления. Инструменты, которые мы используем (хотя, слово используем не совсем корректно, потому что в те радостные моменты музыки, инструменты и мы становимся одним целым), уже много столетий служат этим целям. Сякухати — японская бамбуковая флейта, инструмент дзен-буддистских монахов Комусо (монахи пустоты). В нашем альбоме есть одна из самых известных медитативных пьес для сякухати — это «Коку» (Пустое Небо).
Сергей: «МА — это пауза между звуками, это пространство между вдохом и выдохом, это тишина между мыслями. МА связана с дыханием и временем.
Звук сякухати рождается с началом выдоха. Приходит Тишина, и в этой тишине растворяются мысли…. мы выходим за пределы времени…
Многие пьесы для сякухати родились около четырехсот лет назад, самая древняя насчитывает более семисот лет.
Они продолжают свою жизнь, и передаются от мастера к ученику, от сердца к сердцу. Каждая пьеса — это мостик, соединяющий человека с Природой. Звук сякухати напоминает о том, что всё вокруг живёт, дышит, пребывает в гармонии и постоянном изменении. Дзен музыка рождалась из внутренней Тишины, когда мастер полностью сливался с инструментом, и «становился самим бамбуком».
Стефан: «На всех языках Мира, одно слово звучит одинаково — Ма, Мама.
Ей, Матери Мира, мы посвящаем наше звукотворчество.
Тибетские поющие чаши — это ритуальный инструмент. Звук, исходящий из чаши, сделанной в состоянии духовной практики, производит просветляющее, успокаивающее, гармонизирующее действие. Прослушивание и исполнение музыки на чашах очищает все элементы, настраивает внимание на более тонкое восприятие реальности. Ум затихает и проступает Тишина.
Потоки наших органов чувств очищаются, и у нас возникает возможность заметить блеск Божественного. Глубокое звучание, насыщенное тонкими обертонами, возникает благодаря уникальному сплаву металлов (до девяти) в каждой чаше.
Во время записи и концертов мы стараемся находиться в состоянии полной внутренней тишины, пустоты, покоя. Иначе стараемся не играть. Когда удается, исполнитель растворяется и проводит сквозь себя то, о чем лучше молчать… Отсюда и название диска «Проводник».