• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Мантра-йога. Что такое мантра?

    Миша 4 834 Просмотров


    ОМ

    Мантра – это слог, слово или стих, обладающие способностью воздействовать на сознание человека и помогающие в духовном совершенствовании, если их повторяют, слушают или размышляют над ними. Корень “ман” происходит от первого слога слова “манна” – ум, думать, а “тра” означает защищать или освобождать.
    Таким образом, Мантра на санскрите – это то, что освобождает сознание от невежества и дурных привязанностей. Звуки Мантр – это вибрации, оказывающие направленное положительное воздействие на сознание, ум, тело и судьбу человека.

    В мантре есть два важных понятия: первое – «артха» (значение), второе – «рупа». Сама мантра, как значение, существует на уровне сознания, а как форма она проявляется в этом мире на уровне «вайкхари». Мантра – это намного больше, чем просто слышимый звук, ведь слышимый звук – это то, что в физическом пространстве «акаша» имеет способности самой быстрой распространяемости; воздух, к примеру, не способен проникать сквозь стены, а звук может. Воздух – тоже понятие очень и очень непростое, как и акаша. Звук, грубо говоря, – есть самый удобный из всех грубых элементов для проявления мысли, но основная суть – в мысли. «Ман» – ум, «тра» – высвобождение, т.е. мантра – это то, посредством чего высвобождается определенная категория сознания из непроявленного, происходит реализация мыслеформы. Конечно, вы ее можете реализовать и по-другому, уже второстепенными материальными элементами, но у этой реализации есть свои причины. Я не беру на рассмотрение конкретно, что вы реализуете, это зависит от садханы и ее санкальпы: можете проявить определенную духовную энергию для очищения, для каких-то духовных целей, можно для корыстных материальных магических целей (хотя я в это не особо верю, т.к. многие в этом слабо разбираются, чуть-чуть знают теорию) и т.д. Какие бы ни были проявления работающей мантры, они все исходят из пространства сознания. В мантра-йоге есть множество различных элементов, которые очищают сознание: джапа, хома, тарпана, марджана, брахма-бходжана, они приводят сознание к такому состоянию, когда из него с легкостью может проявиться Шакти того или иного Божества сквозь мантры в виде произнесенного звука. Просто при достижении нужной чистоты вы можете произнести мантру один раз или несколько, и произойдет проявление силы, задействуются элементы внешнего пространства, и как следствие – вполне конкретные результаты в этом проявленном мире. Об этом можно много говорить, так как тема большая, например, каким макаром реализуются Шабар-мантры и каким – санскритские с их правилами, но механизм в самой основе один и тот же. Если же вы реализуете материализацию сознания не посредством звука как вачаки, все равно там мантра существует в виде мыслеформы, которая должна быть «посажена» в подходящую вовне «почву». Не случайно во всех садханах любой религии существует столько обрядов для того, чтобы подготовить внешнюю среду, где произойдет нисхождение силы. Любой ритуал в любой религии или мистическом направлении имеет свои ниямы на этот счет, в йоге то же самое, если брать традиционную, – есть немало практик на очищение пространства, садханы, своего тела, праны и т.п. Это примерно как если вы в гости приглашаете солидную персону, с которой еще не знакомы, первое общение определит то, как у вас сложатся дальнейшие отношения, или же вовсе не сложатся. Если вы пригласили и отнеслись не очень качественно к подготовке среды для общения, то, может быть, эта особа напрочь откажется с вами иметь какие-либо связи. Я просто привожу пример на уровне обычного человеческого общения, Боги и разные энергии высокого уровня – это еще более сложные сферы. Там незнание и совершенные ошибки могут куда более негативно отразиться на будущем, поэтому я всегда всем и говорю об этикете, когда речь идет о йоге или тантре как духовной и мистической системе.  В общем, если вы хотя бы один раз все сделали правильно, соблюдая все правила ануштханы, и появилась хорошая прочная связь с чистыми сферами, если все было совершено без ошибок, то, конечно, потом что-то может быть оставлено. Т.е., когда у вас реализованы сиддхи, тогда уже можно трансцендентный план проявлять разными способами, можно даже делать то, что не принято с религиозной точки зрения, но обычно те, кто на такой уровень вышли, очень искусно избегают всяческих небрежностей. Такое существо вообще мыслит (пребывает в осознавании) категориями, которые почти никому недоступны, и на таком уровне явно не до стандартного человеческого эго, чаще всего они используют те схемы, которые ортодоксальны, просто могут делать это не совсем стандартным способом.

    Как применять мантры?   маха-мантра

    Мантра может произносится громко, еле слышно (чтобы сосед сидящий рядом с нами едва мог ее различить) или умственно. Произнесение мантры вслух очень сильное. Произношение еле слышно сильнее в десять раз. Умственное произношение в сто раз сильнее. Необходимо практиковать все три способа.

    Обычно мантру повторяют 108 раз, вместе с тем можно встретить рекомендации повторять мантру 3, 7, 9, 21, 33 или 144 раза. Число повторений уместно соизмерять с обстоятельствами и наличием времени. Любая серия повторений заканчивается мантрой ОМ.

    Чем больше раз мы пропеваем мантру, тем сильнее пробуждается ее энергия (шакти) и тем заметнее становится работа мантры.

    рудракши Для подсчёта мантр используются чётки – Мала (чётки из сандалового дерева или рудракши, а также из других материалов) часто используется при повторении мантр, поскольку это дисциплинирует процесс. У чёток имеется сто восемь бусинок плюс одна большая “меру” бусина. Держа чётки в правой руке, вы начинаете с меру и с каждым повторением мантры продвигаете по одной бусине между своими большим и средним пальцами. Когда вы доходите до меру, поверните малу и начинайте двигать её в обратном направлении. Не пересекайте бусину меру.Повторение мантр с помощью чёток очень полезно для новичков в духовной практике (садхане), но по мере вашего роста повторение мантры или имени Господа (джапа) должно стать самим дыханием вашей жизни, и потому перебирание чёток постепенно станет излишним. Оно уже станет неинтересным. “Сарвада сарва калешу сарватра хари чинтанам” (“Постоянно, во всякое время, во всяком месте идёт медитация на Господа”). Чётки должны вывести вас на этот уровень. Вам не следует привязываться к ним навсегда, они – только временное подспорье.

    Хорошо если есть возможность создать медитативное пространство, где будет тихо и комфортно. Может быть этому помогут свечи или легкая музыку без слов.

    Мантра работает, сконцентрированы мы на ней или нет, знаем ли мы её значение или нет, думаем ли мы о чем то постороннем или нет. Но мантра работает гораздо сильнее, если мы сконцентрированы на ней, знаем её значение и не отвлекаемся на посторонние мысли.

    all-yoga.ru

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий