Update Required
To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Ом Нама Шивайя означает – поклонение Благому (Шиве).
Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве.
Подробнее о мантре.
Тепло в груди внутри – глубоко и широко распустилось тепло. Поднялось в горло тепло. разлилось круглым мягким потоком – волной. и разделился на 2 части. Один поток поднялся вверх в голову наполнился чем то плотным, контуром как мягким шаром и пройдя через голову вырвалось из макушки и с шевелением отделилось от головы улетело, рассеялось с бликами солнечных лучей. второй поток в это время опускается в живот и становится внутри места больше чем оно есть внутри, границы тела исчезают и становится уютно и легко. БлагоДарю.
Да пребудут все существа блаженны, смиренны, мирны, счастливы. Огромное благодарю Владимиру Харькову за
Толкование джняни. и Толкование бхакти. с санскритскими буквами-знаками символами Великой Мантры ॐ नमः शिवाय
Владимир Харьков
Существует два основных толкования этой мантры:
– Толкование джняни.
Слово «намах» (नमः) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, जिव). Слово «шива» (शिव) обозначает Мировой Дух (Параматман). Окончание «йа» (य) указывает на идентичность Дживы и Параматмана. Слог Ом (ॐ) символизирует разрушение Майи — иллюзии.
– Толкование бхакти.
Слог «ом» (ॐ) означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» (नमः) — это сокращение от «намама» (न मम) — «не мой», «не для меня». Слово «шивайа» (शिवाय) означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.
23 сен 2014
как вовремя мне попало его толкование. Я написала стих, оду Шакти, и не могла найти толкование этого слова Шивайя. А тут мне Бог привел. Какое счастье, Друзья. И внутри тепло от этого и уютно…
и узнала что Другое название — Агхора-мантра (;;;; ;;;;;; — мантра бесстрашия). Когда мантра читается вместе с «Ом», то тогда она называется Шадакшара-мантрой — мантрой шести слогов.
Панчакшара-мантра является основной и самой священной мантрой для всех школ Шиваизма, как прошлого, так и настоящего. О её смысле и значении написаны тома исследований. Считается, что в её пять слогов заключено всё мироздание. Существует два основных толкования этой мантры:[1]
Толкование джняни. Слово «намах» (;;;) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, ;;;). Слово «шива» (;;;) обозначает Мировой Дух (Параматман). Окончание «йа» (;) указывает на идентичность Дживы и Параматмана. Слог Ом (;) символизирует разрушение Майи — иллюзии.
Толкование бхакти. Слог «ом» (;) означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» (;;;) — это сокращение от «намама» (; ;;) — «не мой», «не для меня». Слово «шивайа» (;;;;;) означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.
Хотя она и имеет прямой перевод — Поклонение Благому, — её основное значение заключается не в словах, а в звуках, её составляющих, которые, в свою очередь, связываются с пятью перво-элементами (землёй, водой, огнём, воздухом и акашей) и ипостасью Шивы — Панчамукха или Панчанана ([Обладающий] Пятью ликами).[2]
Шиваизм, также как и вообще Индуизм, считает, что вселенная состоит из вибраций, а вибрации порождают формы — так, имя Шивы в Панчакшара-мантре порождает Шиву в ипостаси Махешвары.[3]
Панчакшара-мантра является одной из немногих мантр в Индуизме, для которой не обязательна предварительная дикша (посвящение) — хотя отдельные школы в Шиваизме настаивают на его необходимости:
Современные авторы о Панчакшара-мантре
В своей трилогии «Катехизис Индуизма»Субрамуниясвами пишет:
«Намах Шивайя» — одна из главных ведийских мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В её небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.«Намах Шивайя» — это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма — это мир, Ши означает Шиву, Ва — Его милость откровения, Йя — это душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На — это земля, Ма — вода, Ши — огонь, Ва — воздух, а Йя — эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра — это жизнь, мантра — это действие, мантра — это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объявляется: «Намах Шивайя» — это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» — это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надежной защитой”. Аум Намах Шивайя.[7]Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты.[8]
А стих мой тут http://www.stihi.ru/2015/04/29/2138
ИткаШ-маЙ Шакти-Йам
Марина Полякова Орлица
ЧАША ГРААЛЯ С НЕКТАРОМ ЛЮБВИ
Глава: Шакти Йам.