Дорогой друг,
видишь ли ты там человека, достигшего просветления и прекратившего стараться, который больше ничего не делает? Он не пытается уничтожить иллюзии или найти истину.
Истинная сущность нашего невежества — это природа Будды. Наше тело пустоты и иллюзии — это тело Будды (дхармакая).
Если мы осуществим тело Будды, то ничего не найдём. Источник нашей истинной сущности — это чистый и настоящий Будда.
Плывущие облака пяти скандх проплывают по небу. Пена трёх ядов всплывает на поверхность и уходит ко дну океана.
Когда мы поймём реальность, то для нас больше нет ни человека, ни учения Будды, и злая карма, карма ада, разрушена в одно мгновение. Если я ввожу вас в заблуждение лживыми словами, то мне вырвут язык, и я всегда буду страдать.
Когда ты мгновенно осуществишь Дзэн Будды, то шесть абсолютных мудростей и десять тысяч действий полностью свершатся в твоём теле.
Во сне существуют шесть дорог иллюзий. Но после пробуждения тысячи форм явлений полностью исчезли.
Нет ни удачи, ни неудачи, ни выигрыша, ни проигрыша. Мы ничего не должны искать в вечном покое.
С самого начала никто не очищал зеркало от пыли. Но сегодня оно должно засиять в новом свете.
Что такое не-думанье? Что такое нерождённое? Если нерождённое действительно существует, то его нельзя и родить.
Спроси куклу, можно ли стать Буддой за счёт накопления заслуг!
Отрекись от четырех элементов и больше не ищи. Ешь и пей, сколько хочешь, в вечном покое. Всё преходящее. Всё есть ку. Именно это называется великим и совершенным сатори Будды.
Мимолётность, пустота и просветление — это окончательные истины буддизма. Сохранять их и учить другим — вот настоящая преданность Сангхе. Если ты не согласен, то спроси меня.
Без промедления обрубить корень — это печать Будды. Нельзя в то же самое время собирать листья и смотреть на ветки.
Люди ничего не знают о ценном камне, но он есть у каждого, это сокровище Татхагаты, глубоко спрятанное в алая-сознании.
Тайное действие шести органов — это ку и всё же не ку. Светлый блеск жемчужины принадлежит миру явлений и всё же не принадлежит ему.
За счёт очищения пяти взглядов мы можем достичь пяти способностей. Это можно понять только посредством практики, а не мышления.
Легко видеть отражение в зеркале. Но нельзя поймать луну в текущей воде. Мы всегда идём в одиночку. На пути в нирвану вместе играют те, кто совершенен.
Мелодия его жизни не подвержена течению времени. Его ум чист, а поза обладает естественным достоинством. Его щёки впали, а скулы выпирают. Никто не смотрит на него. Сын Шакья знаменит своей бедностью. Но на самом деле убог только его внешний вид, а ум его не знает бедности. Поскольку он беден, то обычно одевается в лохмотья — Но у него есть путь, и он хранит это бесценное сокровище в глубине своего духа. Это бесценное сокровище, даже если его часто используют, оно никогда не закончится. Таким образом каждый может получить от него свою долю, по любому случаю, расточительно, вечно.
Три тела и четыре мудрости полностью осуществляются в его теле. Восемь прозрений (сатори) и шесть сверхъестественных сил глубоко зарыты в его уме.
Лучший в одно мгновение попадает к совершенному пониманию. Средний или низкий, даже если он много слышит, верит в малое и не знает глубокой мудрости.
За счёт своих действий откинь лохмотья, покрывающие это сокровище. Но не хвастайся своей верой перед другими.
Принимай критику и покорись клевете других. В итоге они сами устанут в своей попытке поджечь небо одной свечой. Когда ты слышишь их, то это как если бы ты пил сладкий нектар — он сразу же растворяется и входит в тайное.
Если ты поймёшь, что плохие слова становятся заслугами, то они станут для тебя учителями пути. Если порицание пробудит тебя, и ты не попадёшь за пределы друзей и врагов, то как бы ты смог осуществить безграничные возможности сострадания и старания?
Когда ты полностью поймёшь источник, принцип, то также сможешь без изъяна передавать его дальше. Дзадзэн и мудрость, дхьяна и праджна, будут полностью едины и будут пребывать не в одном ку.
Я могу не только сам достичь полного просветления, но и бесчисленные Будды — их так много, как песчинок в Ганге — обладают той же сущностью. Учение о бесстрашии похоже на рёв льва. Он разбивает мозг сотни зверей, которые его слышат. Даже могучий слон теряет свою гордую позу. Только дракон в небе мирно улыбается и понимает.
Я переплыл моря и озёра, перешёл через горы и реки, посетил мастеров, искал пути, практиковал дзадзэн. Но только с тех пор, как я вступил на путь к горе Сокэй, я знаю, что жизнь и смерть не отличны друг от друга.
Ходьба — это тоже Дзэн. Сидение — это тоже Дзэн. Говоришь ты или молчишь, движешься или лежишь, тело всегда остаётся в покое. Даже перед лицом острого меча ум находится в мире. Даже видя кружку с ядом, он не пошевелится.
Мой мастер встретил Нэнто-Будду и уже давно стал Нин-нику Сэн.
Мы должны жить много раз и умереть много раз. Жизнь и смерть беспрерывно сменяют друг друга, и так до бесконечности.
Если ты непосредственно осуществил не-рождение, то тебе больше не нужно радоваться наградам или мучиться из-за немилости.
Уйти глубоко в горы, жить в маленьком ските, спокойно и в мире сидеть под могучей сосной, практиковать дзадзэн, быть мирным и счастливым под крышей уединения монаха — простая и радостная жизнь, истинная красота.
Когда ты пробудишься, то не получишь формальной заслуги. В многообразии относительного мира, ты не можешь найти такой свободы.
Если дар стремится к цели, то можно быть рождённым в раю. Но это как будто бы ты пускал стрелу в небо.
Когда сила стрелы уменьшается, то она падает назад на землю. И это становится источником кармы противоположной природы.
Это совсем не похоже на то, как если бы ты стоял перед вратами Муи-дзисо, через которые входят прямо в сферу Будды.
Схватить только первоначальный корень, не возиться с ветками — как если бы ты заключил лунный свет в чистый алмаз.
Я знаю это сокровище истинной свободы, неисчерпаемое для меня и других. Над рекой светит луна, в соснах поёт ветер. Прохладная и чистая тень длинной ночи. Почему это так?
Сокровище правил природы Будды пустило глубокие корни в нашем уме. Туман, роса и дождь — это кэса, покрывающая наше тело.
Миска монаха, чтобы звать дракона. Палка, чтобы разгонять тигров. Металлические кольца на конце палки звучат как музыка. Миска и палка — это не просто миска и палка. Они означают следовать следам Будды. Они символизируют драгоценную палку Будды.
Не искать истину, не обрубать иллюзии. Поскольку мне ясно: Два элемента не имеют формы, они — ку.
Не-форма — это ни ку, ни не-ку. Это истинная форма Будды. Зеркало ума чистое, ничто не может затуманить его. В своей чистоте и ясности оно отражает всю вселенную.
Отражение миллионов явлений проявляется в этом зеркале. Этот драгоценный камень не имеет ни внутри, ни снаружи. Подлинная свобода в ку изгоняет связь причины и следствия. И так всё в полном беспорядке, и везде ужасное несчастье. Но отречься от У, от бытия, — это тоже тяжёлая болезнь. Как если бы ты прыгал в огонь, чтобы не упасть в воду. Отказаться от иллюзий, чтобы следовать только истине, — это разделение, искусственность и подражание. Если человек не знает этого и только следует практике, то он как тот, кто делает вора своим сыном.
Мы бессмысленно тратим сокровище Дхармы и теряем свои заслуги. Причиной тому является думающее сознание — врата Дзэн растворяют его. Прямо войти в сатори не-рождения — такова сила истинной мудрости.
Подлинный человек берётся за меч мудрости. Его острый клинок как огонь, он прочен как алмаз.
Этот меч может разбить вдребезги основу всех ошибочных мыслей и понятий, а также прогнать всех демонов. Наставление Будды похоже на голос грома, на ревущий закон, на бой барабанов. Оно взращивает облако сострадания и распространяет нектар, сладкий как мёд. Следы дракона и слона появляются везде и не имеют границ, чтобы все люди — даже если их сатори основано на догмах или заучено по книгам — пробудились посредством этого наставления и могли найти истинное сатори. В снегах Гималаев растёт только трава, чисто и без примесей. Только у неё есть сущность одного вкуса. Этот вкус я храню беспрерывно.
Одна единственная природа содержит все природы. Одно единственное существо содержит все существа. Одна единственная луна отражается во всех водах. Все отражения луны в воде происходят от одной единственной луны.
Умственное тело, дхармакая, всех Будд сливается с моей сутью. Моя суть становится единым целым с умом Будд. Одна мудрость полностью содержит в себе все мудрости. Нет ни формы, ни сознания, ни кармы.
В одно единственное мгновение появляются 80000 ворот. В одно единственное мгновение приходит конец вечному времени.
Мерило — это не мерило. Так как мы можем соприкоснуться со своей истинной природой? Не критиковать, не хвалить. Наше тело как небо — не имеет границ.
Если ты не покинешь то место, где находишься, то будешь спокойным. Если ты ищешь знание, то поймёшь, что не можешь ни понять, ни принять, ни отвергнуть. То, что ты не можешь получить, ты получишь бессознательно. Когда ты тих, то ты говоришь. Когда ты говоришь, то ты тих. Если открыты врата дара, то нет больше тупиков.
Если кто-то спросит меня: «Какой ты религии?», то я отвечу: «Сила Мака Ханньи».
Что хорошо, что плохо? Люди не могут знать. Кто идёт в правильную сторону, кто в неправильную? Даже небо не может сказать этого.
Раньше я много практиковал и учился. Это не пустые слова и не враньё. Здесь я поднимаю флаг закона и закладываю основы истинной религии. Подлинная и святая линия Будд продолжается через монаха на горе Сокэй. Махакашьяпа первым передал факел дальше, и история насчитывает 28 мастеров среди детей Индии. Через моря, с помощью Бодхидхармы, Дзэн достиг этой страны. За ним следовали шесть светлых мастеров, передавших одеяние. Таким образом в будущем многие примут путь Дзэн.
Истину Дзэн не надо защищать. И источник иллюзии — это тоже ку. Но когда бытиё и небытиё, когда оба взгляда отложены в сторону, то и не-ку становится ку.
Двадцать врат ку не имеют бытия. Первоначально всё бытиё обладает несравненной сутью природы Будды.
Ум — это корень, Дхарма — это пыль. Они оба похожи на отражения в зеркале. Если убрать пыль, то засияет свет. Когда ум и Дхарма полностью исчезают, то наша сущность становится по истине реальной. Ах, наше время несёт метку вырождения Дхармы. Теперь люди несчастны, и тяжело вести их. Они находятся далеко от мудрости и света. Они цепляются за неправильные идеи. Демоны сильны, Дхарма слаба, и везде набирает силу ненависть. Хотя они слышат наставление о вратах к истинному учению Будды, но отвергают его, разбивают на 10000 частей как кирпич и более не могут найти первоначальную форму.
Действие происходит от ума, страдание от тела. Поэтому не надо держать злобу на людей.
Не критикуй колесо (учения) Буддадхармы. Или ты хочешь заработать себе бесконечную карму?
В лесу сандалового дерева не растёт других деревьев. Только львы остаются в этом глубоком, плотном и тихом лесу.
Они свободно играют в нём. Все звери земли и все птицы неба летали далеко; Только молодые львы следуют подобным себе. Хотя им нет и трёх лет, они уже умеют рычать. И если бы шакалы хотели имитировать их, королей Дхармы, то они бы не смогли предотвратить, чтобы 10000 демонов перебивали их слова.
Человеческий ум не может понять истинного наставления. Но если вы сомневаетесь и не понимаете, то можете поговорить со мной.
Это не мнение, прорастающее из моего догматизма. Мы стараемся не испортить свою практику и не пристать к крайним взглядам, таким как «да» и «нет».
Отрицательное не отрицательно (нет — это не нет), положительное не положительно (да — это не да). Если мы ошибаемся в данном пункте хотя бы на волосок, то удаляемся на 1000 километров. Если это «да», то даже дочка дракона может стать Буддой здесь и сейчас. Если это «нет», то даже монах Дзэнсё, «хорошая звезда», ещё живым попадёт в ад.
Я с самого детства копил знания, изучал тексты, комментарии и сутры. Я исследовал имена и формы, но не мог найти покоя в своём усердии — поскольку это также бесполезно как нырять в море и считать песчинки. По праву Будда ругал меня, так как какая польза может быть от сокровища других людей?
Теперь я вижу, что, будучи монахом, бессмысленно практиковал и долгие годы бродил по неправильным дорогам. Поскольку я был лишь немного просветлён, то попал в паутину заблуждения и непонимания. И поэтому не мог достичь истинного учения Будды.
Хинаяна полностью посвящает себя пути, Сёдзин, но универсальная любовь утеряна на нём. Уму и знанию нужна глубокая мудрость.
Глупы те, кто создают фальшивую действительность пустым кулаком или кончиком пальца.
Но они ничего не выигрывают, если принимают палец за луну, просто потому что он показывает на неё. Они сознательно смешивают мир объективного с субъективным. Тот, кто охватывает всю чувственность, есть Будда. Его действительно можно назвать Кандзидзай: Подлинная свобода.
Если мы осуществим пробуждение, то первоначальная свобода становится ку. Иначе мы должны платить за наши долги.
Мы голодны — и всё же не едим со стола короля. Мы больны — и всё же не следуем совету короля врачей. Так как бы мы могли выздороветь?
С помощью силы мудрости мы можем практиковать Дзэн в мире желаний. Поскольку лотос был рождён в огне, то его нельзя уничтожить. Юсэ нарушил одно важное правило, но потом у него было сатори нерождённого. Он мгновенно стал Буддой и живёт в этом мгновении.
Учение похоже на рык льва и не знает страха. Как жаль, что эти духи такие глупые.
Они хорошо понимают, что нарушение правил мешает просветлению, но не могут открыть тайну сути учения Будды.
Два монаха нарушили правило целомудрия и совершили преступления. Наставления Упали могли только ещё больше обременить их совесть. Но великий Юима погасил их сомнения так быстро, как тает на солнце снег и лёд. Секретная сила пробуждения совершает такое количество удивительных дел, сколько песчинок в Ганге. Почему не взять на себя труд четырёх даров, когда рядом с ними тысяча золотых монет кажется ничего не стоящими.
Даже если мы превратим свои кости в пыль и разрежем на куски наше тело — этого было бы недостаточно, чтобы поблагодарить его. Истинное слово дороже десяти миллионов.
Он — король Дхармы, он — наивысший. Так говорят Будды, которых так много, как песчинок на дне Ганга. Теперь я знаю драгоценный камень Мани — и все те, кто принимают его и доверяют ему, могут стать королями Дхармы. В мире сатори нет ничего, что нужно было бы найти. В нём нет ни человека, ни Будды. Сами бесчисленные вселенные похожи на пузыри на огромном море. Все мудрецы и уважаемые люди схожи с молнией на небе.
И даже если бы большой круг из металла начал кружиться над моей головой, то Дзё-э, совершенная ясность, всё равно не покинула бы меня. Даже если солнце станет холодным, а луна нагреется, несмотря на многочисленных демонов, истинное учение нельзя разрушить. Колесница слонов катится медленно на своём пути — как бы мог богомол предотвратить движение её колёс. Великий слон не играет на тропе зайцев. Великое сатори находится за пределами мелочей. Не суди о бесконечности голубого неба, смотря на него через травинку. И если ты этого ещё не понял, то я охотно помогу тебе.
Ссылка на источник: http://www.zen-kaisen.org.ua/yoka-dajsy-syodoka/