• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Андрей Лапин – история тантры.

    Миша 929 Просмотров

    Санскритское слово тантра происходит от двух слов: таноти и трайяти . Таноти означает “расширять”, а трайяти – “освобождать”. Таким образом, слово тантра означает “освобождение посредством расширения”, а точнее — “освобождение сознания посредством его расширения”. Также слово тантра переводят как “активность” или “действие”, имея в виду активность или действие сознания.

    Один современный мастер тантры определил её так: “Тантра – это энергия, возникающая в сознании между появлением вопроса и нахождением ответа на него”. Словом “тантра” также называют священные тантрийские тексты, например “Виджняна бхайрава тантра”, “Саммохана тантра”, “Тантрараджа тантра”, “Куларнава тантра”, “Маханирвана тантра” и др. Некоторые тантрийские тексты не имеют слова “тантра” в своём названии, например “Шива сутра”, “Ананда лахари”, “Тирумандирам” и др.

    Как и любая религиозная система, индуистская тантра включает в себя сложные религиозно-философские представления о мире и человеке, а также комплекс различных религиозных ритуалов. Однако значительная часть методов, используемых в тантре, выходит далеко за рамки обычных представлений о религиозных обрядах. Многие практики тантры являются сложными упражнениями, направленными на полное изменение всего человека, включая его тело, энергию и сознание. (Поэтому тексты тантры называются садхана шастра , т.е. священные тексты, ориентированные на практику.) В связи с этим тантру иногда называют тантрийской йогой; интересно, что почти вся индуистская йога является ответвлением тантры. Характерной чертой тантрийских практик является использование сексуальной энергии для её преобразования в энергию духовную. Ещё одна особенность тантры в том, что она использует абсолютно все доступные средства и качества человека для его духовного прогресса. Удивительно, но даже пороки и недостатки становятся мощным средством освобождения! В тантре нет ни одной стороны жизни, которая не была бы преобразована в духовную практику

    История возникновения тантры теряется в глубине веков. Считается, что веды и тантрийские тексты возникли из одного общего источника: в Тирумандираме сказано, что веды и агамы (тантрийские тексты) различаются лишь в придании особого значения определённым практикам. А вот небольшое количество тантрийских текстов периода древней письменности объясняется вовсе не тем, что тантра тогда еще не существовала. Во первых, в тантре знания всегда тщательно охранялись от непосвящённых во избежание их неверного применения. До определённого времени передача знаний осуществлялась только в индивидуальной устной форме от учителя к ученику. И только в более позднее время их стали записывать. Во вторых, в тантре есть уникальное представление о том, что существует непрерывный процесс замены устаревающих текстов новыми. При этом актуальная сущность текстов сохраняется, но форма изложения и язык соответствуют новым времени, месту и обстоятельствам.

    Причина этого в том, что тантра не является догматической и неизменной формальной системой. Тантра – это живая и непрерывно обновляющаяся система, постоянно совершенствующая свои методы. Поэтому возникновение тантры не связывают с именем одного человека, её формировали многие выдающиеся мастера. Пожалуй первым среди известных (хронологически и по значимости) считается Шива.

    Источник: jointantra.com

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий