• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Буто.

    hatshepsut 60 Просмотров

    О ДВИЖЕНИИ.
    Есть нечто, что объединяет движение планеты и движения вашей руки при письме.

    В основе любого движения-машины, танца, письма, дерева, амебы, лежат одни и те же механизмы.

    Любое творчество является продуктом движения. Художник рисуя, совершает движения кистью, музыкант совершает движения относительно музыкального инструмента, танцор совершает движения относительно своего тела, скульптор совершает движения относительно массы для ваяния, певец совершает движения диафрагмой и голосовыми связками, и даже если ваше творчество интеллектуально-например, вы пишите стихи-вы совершаете движения ручкой по бумаге.

    Таким образом, движения вне зависимости от рода деятельности, является способом проецирования себя в окружающий мир.

    И даже если вы лежите с пивом на диване-это тоже движение и ваше проецирование.

    Уже давно графологи используют анализ почерка для анализа личности, а психоаналитики способны анализировать личность по пластике.

    И вся телесно ориентированная терапия базируется на принципе, что не только ваша психология определяет ваши движения, но и задавая вам определенные движения, возможно корректировать психологию.

    Движение-это наш отпечаток. Почему у всех разный почерк? Потому что существуют причины, определяющие силу нажима, скорость, связанность линий, их направление-и эти причины внутри нас, и они разные.

    Но давайте вырвем движения из контекста, в котором оно происходит.

    Почерк, танец, лист дерева, секс, плывущая нерпа, работа перфоратора…

    Движение подчиняется одним и тем же закономерностям, объединяя вселенную по вертикали и горизонтали, где за пределами видимого, возможно, являясь своеобразной ниткой с иголкой, сшивающей пазл в единую картину.

    Что из себя представляет движение? Что такое движение вообще?

    Интернет предлагает нам разделить его на механику, биологию, философию и тд. А я предлагаю объединить и посмотреть вне этих категорий.

    То, что обладает направлением, меняющимися координатами, скоростью изменения координат, равномерностью изменения координат, энергетозатратностью и энергопроизводством, способностью менять конфигурацию пространства.

    Когда мы что-то вычленяем из контекста, к которому оно принадлежит, нам становится понятно. что это такое.

    Буто-это не просто танец. Это пожалуй, изучения движения на своем примере. Противопоставление буто происходит не от антиэстетики. Напротив, антиэстетика появляется за счет освобождения от контекста. Оторвите движения руки от почерка, то есть от цели. Посмотрите что вы делаете. У вас появится танец руки, в котором присутствуют все элементы движения любого объекта.

    Пожалуй освобождению от контекста буто обязано своим терапевтическим эффектом.

    Выход за рамки-это не только социальное тело или красота. В буто речь о рамках как таковых, контекстных рамок.

    Человек всегда оправдывается контекстом.

    Нужно иметь определенную степень жестокости к себе, чтобы позволить себе выходить из него. Для этого нужна определенная степень психологического развития. Люди, недавно пришедшие в наш мир и не накопившие достаточно опыта, не способны это делать.

    Санкт-Петербург в этом смысле довольно продвинутый город. Как живое существо, он притягивает подобных, поэтому здесь много уникальных и ярких людей, стремящихся к обмену и выражению своего опыта. Поэтому здесь столько творчества и открытий.

    Поэтому здесь много телески-она позволяет переосознавать свой опыт в разных контекстах и умножать его.

    Изучая свое движение, мы способны связать его с глубинными убеждениями и причинами, его определяющими. Поэтому движение для человека-чем бы оно ни было-это форма самопознания, самоанализа и самопроекции.

    В буто присутствовала идея изобразить смерть, остановив движение, но его было невозможно остановить и оно начало исследовать полюса, антагонисты тех форм движения, которые на тот момент доминировали в культуре.

    Почему через тело возможно менять психику?

    Потому что власть эго ограничивается телом. И тело-последнее, но что оно может рассчитывать. Его страхи создают наши оковы. Эго боится осуждения. А поскольку нас всех в свое время осудили за разное, скованы мы в разных местах. Демонстрируя ему безопасность определенных ситуаций через тело, до него возможно достучаться и заставить “изменить политику”.

    Einar Snaeulfrs.

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий