• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Четыре Благородные Истины буддизма

    Satori 3 010 Просмотров

    Первая Истина касается существования неудовлетворённости. На уровне психологического состояния среднего человека неудовлетворённость или страдание неизбежно.

    Вторая Истина состоит в том, что неудовлетворённость – результат стремления или желания. В Дхаммападе “Как паук, завёрнутый в собственную паутину, человек опутан собственными желаниями”. Большинство людей неспособно принять мир таким, каков он есть, потому что они привязаны к своим желаниям позитивного и приятного и отвращаются от негативного и болезненного. Желание всегда порождает неустойчивое состояние ума, в котором настоящее никогда не удовлетворяет. Если желание неудовлетворено, индивидуум влеком желанием изменить настоящее; если удовлетворено, возникает страх изменения, которое принесёт вновь разочарование и неудовлетворение. Поскольку всё проходит, наслаждение осуществляемым желанием всегда окрашено пониманием, что это удовольствие лишь временно. Чем сильнее желание, тем более интенсивно разочарование при понимании, что исполнение непродолжительно.

    Третья Истина говорит о том, что устранение желаний приводит к исчезновению страдания.
    Согласно учению Будды, можно научиться принимать мир таким, каков он есть, не чувствуя неудовлетворённости от его ограничений. Устранение желаний не означает их искоренения. Это означает лишь прекращение привязанности или веры в то, что счастье зависит от исполнения определённых мечтаний. Желания нормальны и необходимы. Они поддерживают нас пробуждёнными. Если бы все желания немедленно удовлетворялись, мы могли бы соскользнуть в пассивное, лишённое мысли состояние удовлетворённости.

    Четвёртая Истина утверждает, что существует путь устранения желаний и неудовлетворённости – это Благородный Восьмеричный Путь, или Срединный путь.
    Большинство людей ищет наибольших возможных чувственных удовольствий. Другие, понимания ограниченность этого, отдаются другой крайности – самоумерщвлению. Буддийский идеал – умеренность.

    Восьмеричный Путь состоит из правильной речи, правильного действия, правильной жизни, правильного усилия, правильной внимательности, правильного сосредоточения, правильной мысли, правильного понимания. Основной принцип его заключен в том, что определённые пути мышления, поведения могут вредить другим и самому человеку, ограничивая его. Что “правильно”, в конце концов должен решить сам индивидуум, принимая на себя ответственность за свои действия и работу и становясь более зрелым человеком.

    facebook.com

    Есть 2 комментариев к публикации
    “Четыре Благородные Истины буддизма”
    1. Только необходимо знать, что правильная речь, правильные действия, правильная жизнь… это уже следствие более глубинной трансформации сознания. Нам необходимо сначала переместить свое внимание, трансформироваться, и тогда все эти изменения происходят естественным путем, без каких-либо усилий с нашей стороны…

    2. Только необходимо знать, что правильная речь, правильные действия, правильная жизнь… это уже следствие более глубинной трансформации сознания. Нам необходимо сначала переместить свое внимание, трансформироваться, и тогда все эти изменения происходят естественным путем, без каких-либо усилий с нашей стороны…

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий к Рауф