Друзья, предлагаем вашему вниманию рассказ о цигун международно известного научного исследователя цигун и боевых искусств, ректора Тяньчжушанского института боевых искусств мастера Лю Шао Биня.
В цигун есть разные направления и у каждого направления есть свои особенности. У каждого направления есть своя цель – и это тоже, как в религии, когда есть цель прийти на путь просветления.
В конечном счете все направления идут к одной цели, и когда ты достигаешь этой цели, направлений больше не существует – их нет.
В китайском цигун тысячи лет назад начали образовываться разные школы. Была написана книга «Ценные указания о природе и судьбе», где было сказано, что три направления, три религии – даосизм, буддизм и конфуцианство, на самом деле сходятся в едином, что они едины. Это как раз книга по цигун.
Существует много людей, которые изучали цигун и продолжали заниматься буддизмом, и особенности тех и других соединили в каком-то общем понимании.
Цигун в то же время включает учение о каналах меридианов, органах-накопителях и проводниках. Также там есть учение о силе духа, которое есть и в даосской , и в конфуцианской традиции.
Поэтому, когда люди начинают заниматься цигун, то у них появляется возможность понять и другие способы описания мира.
Если вы считаете, что пользу вашему здоровью приносят какие-либо виды спорта, и вы считаете что можете заниматься этим видом спорта, то вполне можно соединить это с занятиями цигун.
Главное в цигун – это содержание любой формы. Это точно также как в ушу – есть много разных школ, но самое главное, что там есть содержание.
Наработка бойцов, на самом деле, это не очень хорошая наработка. Настоящие, хорошие мастера любой школы не стараются себя выставлять, а стараются провести жизнь так, чтобы помогать другим людям.
Применение цигун может быть различным. Например, в Китае есть очень много серьезных мастеров ушу, многие из них приходили ко мне с различными серьезными травмами, и я приводил их в себя. Проблемы были различные – от сахарного диабета до заболеваний суставов, при которых, не сгибается, к примеру, колено. Самое главное – нужно искать особенные, специальные формы и методы цигун для каждого человека.
Когда мы начинаем заниматься цигун, то важно рассказывать при этом свои ощущения. Особенно это относится к практикам сидения в покое, потому что возникает множество различных ощущений в разных областях.
Основное требование при занятиях цигун с достижением покоя – нужно быть расслабленным. На что нужно обратить внимание во время спокойного сидения – чтобы не было расщепления в духе (психических отклонений, заболеваний).
Если в роду в течение трех поколений есть плохая наследственность по психическим заболеваниям, есть предрасположенность к таким заболеваниям – то следует заниматься такими практиками совсем мало. Потому что цигун – это духовная практика, и должна быть точная определенность, потому что когда ты доходишь в этих упражнениях до какого-то уровня, возникают разного рода явления и ощущения, связанные с измененным состоянием. Поэтому у человека с психическими заболеваниями легко возникают рецидивы психических отклонений. Лучше всего, чтобы такие люди не занимались практиками цигун. Они могут заниматься прохлопыванием, движениями и другими видами восстановления здоровья. Это очень важно.
Требования у преподавателей к движениям очень точные.
На первом этапе нужно расслабиться. На втором этапе нужно правильно выполнять упражнение. Например, когда “держишь шар” – нельзя поднимать руки выше уровня сердца; стойка не должна быть слишком низкой. На первом этапе допускается высокая стойка, но в последующем, с выполнением упражнений, человек будет сам садиться ниже и ниже.
Когда мы говорим об описании, то не нужно рассказывать свое понимание, но можно рассказывать свою точку зрения. Потому что все преподаватели тяньчжунского цигун (цигун гор Тянь чжу шань) – у них у всех возникают разные ощущения, и понимание может быть разное. Поэтому лучше не рассказывать своего толкования. Ведь у некоторых есть болезни, очаги воспаления в каких-то местах, у некоторых нет; у некоторых есть ощущение силы дыхания (ци) – у некоторых нет… Поэтому у каждого человека ощущения отличаются.
Цигун, по сути, движение очень глубокое, и там нет каких-то критериев и требований, и если даже ты занимаешься очень хорошо, то это не значит, что ты достиг каких-то высот – в цигун такого нет.
Цигун существует в китайской культуре несколько тысяч лет, и в настоящее время существует несколько принципов, критериев, но нет единого. Теория цигун – это теория опыта. В книгах по цигун один излагает свой опыт, другой – свой опыт. Поэтому исследования цигун проводятся в очень многих странах, и обнаруживается очень много явлений, и у каждого есть своя маленькая часть. И есть очень много вещей, которых не обнаружишь, потому что внутри цигун есть древняя наука и современная наука, а также наука будущего. Внутри цигун все это есть.
Также как у Лао-цзы в Дао-дэ цзин все есть: там всего 5 тысяч знаков, а содержание невероятно глубокое и широкое. Первая фраза: Путь, по которому можно идти не есть постоянный путь. И когда мы говорим ее людям, занимающимся цигун, то некоторые понимают, а некоторые нет; некоторые верят, а некоторые нет. А когда ты занимаешься, тебе не нужно, чтобы тебе верили. То есть, можно позволить людям не верить.
Когда занимаешься, то, в принципе, можно разным людям одинаково говорить – много есть таинственного и глубокого, – но когда людям скажешь, то они не поймут и не поверят. И не нужно говорить эти вещи. И есть много явлений и переживаний, говоря которые, ты высказываешь не свои представления. Потому что есть действительно таинственные магические вещи.
Ведь когда говорится: “Путь, по которому можно идти, не есть путь обычный”, – с одной стороны это обычный путь, по которому можно идти – это путь, про который все знают, – это одна часть явления. Но есть еще и необычный путь – чрезвычайный, тот, которого не поймут. Таким образом, – иньский и янский – два разных пути существуют внутри этого.
Янский путь – который всем виден и понятен, а есть еще и невидимое. А внутри инь есть множество невидимых вещей, глубоких вещей, вещей глубокого содержания. Поэтому цигун представляет собой еще и науку будущего, отвечая на вопросы всех тех, кто занимается цигун. Потому что ты занимаешься, и находишь какое-то ощущение, потом оно обсуждается, и ты его понимаешь. Ты потихонечку находишь эти ощущения, когда делаешь упражнения. И надо понимать эти ощущения – чему они несут пользу – какой части тела как это помогает…
☯ Мастер цигун Лю Шао Бинь. (с).
https://www.facebook.com/pages/Инь-Ян-Цигун/282021811997619
Наставник часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал:
– Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя.
– Учитель, – возразил ученик, – но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось?
– Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, – ответил наставник. – Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.
Даосские притчи
https://www.facebook.com/events/300819696781184/
Наставник часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал:
– Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя.
– Учитель, – возразил ученик, – но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось?
– Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, – ответил наставник. – Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.
Даосские притчи
https://www.facebook.com/events/300819696781184/