…Темной ночью по горной тропе шли четыре изможденных путника. Казалось, не будет ни конца, ни края их бесконечным скитаниям и мучениям – шел уже второй год поисков, а настоящее учение о Дао так и не открылось, и судьба заставляла обходить все новых и новых шарлатанов Поднебесной, составляющих свои «школы истинного Дао» и сгребавших все методы в одну кучу ради славы и наживы. Путники решили, что на перевале устроят стоянку, и уже медленно подходили к нему, как вдруг на западном крае горизонта проявилось необычное свечение, уходящее в самую высоту неба.
Свечение было настолько необычным и таинственным, что они потеряли дар речи и долго стояли на месте, внимая чуду… Это был долгожданный знак, знак того, что они на правильном пути! Счастью путников не было предела и они, не мешкая, пустились в Путь… Так без отдыха и сна, они шли уже несколько дней, свечение стабильно появлялось на западе, но, казалось, что до него не дойти и все это будет продолжаться бесконечно.
Сначала один из путников остался в ближнем селе, сославшись на сбитые ноги, потом второй сошел с маршрута, сказав, что не готов продолжать эту затею, и наконец отстал третий, ничего не сказав, а просто оставшись лежать на траве и покачав головой, показывая, что дальше не пойдет… Продолжил путь лишь один Чжан, который и организовал эту затею с поиском настоящего Учителя. Продираясь через кустарники и идя навстречу свету, он все чаще стал впадать в безмолвное состояние духа, которое иногда перемежалось многочисленными воспоминаниями сцен посещения ложных школ, которые отложились в его памяти. Так, некоторые из выдававших себя за представителей «истинных школ Дао» делали упор на дыхательные упражнения Туна и гимнастику Даоинь, не понимая, что это было высмеяно еще Чжан Бодуанем в его книге «Учжэньпянь», другие упирали на «методы работы с сознанием», называя их сингун, и «методы работы с телом» – считая их за «мингун» что было еще забавнее, а третьи составляли сами этапы «внутренней алхимии», путаясь в образованиях свинца и взращиваниях ци, и дурачили этим доверчивых людей…
«Поистине имя им легион» – Чжан с благодарностью вспомнил своего первого наставника по даосским трактатам, который помог ему впоследствии не попасться в сети этих дельцов от Дао, которые сгубили столько душ, стремящихся к истинному Пути… Эти воспоминания придали ему силы и он наконец вышел к горе, из вершины которой исходил необычный свет. На глаза Чжана навернулись слезы – значит столько лет страданий и поисков прошли не зря… Завтра утром он взойдет в пещеру к Учителю и наконец начнет свой настоящий Путь, как и предсказал ему в детстве гадальщик, который изменился в лице и выронил палочки, когда увидел, что именно выпало ему по судьбе…
Так начиналась наша древняя Школа даосской алхимии, которая сегодня широко известна во всем Китае и которая имеет названия «Улюпай»伍柳派 и «Улюфапай»伍柳法派 (по именам ее основателей У Чунсюя и Лю Хуаяна, буквально «Школа (методов) У Чунсюя и Лю Хуаяна». Патриарх Чжан, о котором шла речь выше, получил даосское имя Чжан Цзинсюй, и стал учеником самого выдающегося отшельника того времени – последнего хранителя древней Традиции. Обретя Дао, Чжан получил от своего Учителя напутствие с такими словами:
«Сейчас в мире распространились самозванцы и лжедаосы, навязывающие свои фантазии людям для достижения славы и наживы, практически не осталось знающих методов осуществления Дао, ты должен широко открыть врата Учения с тем, чтобы настоящие люди могли обрести Дао» .
Тогда Чжан посетил разные страны и материки, исследовал западные земли ( Азия, Индия и Тибет) и действительно обнаружил, что знающих традицию уже практически нет, и тогда тщательно собрал все остатки знаний Школ того времени… Он направил все свои силы для воплощения завета своего Учителя для восстановления возможности обретения Дао в мире. После того как он вернулся в Китай, патриарх Чжан Цзинсюй в течении долгого времени наставлял учеников в горах Уданшань. Самым выдающимся учеником Чжана стал Ли Сюйань, он передал методы Цао Хуаньяну, а тот , в свою очередь У Чунсюю, который впервые опубликовал тексты Школы в новой, понятной манере, убрав многие запутывающие термины и образы, что привело к тому, что Школа Улюпай стала самой распространенной и эффективной в плане методов обретения Дао. В Китае ее стали называть «самой короткой лестницей на Небо»… Слава достижений патриарха Чжана достигла ушей императора Мин Шицзуна 明世宗,который настойчиво просил его остаться при дворе, но патриарх лишь посетил двор и вежливо отказался, посвятив себя делу распространения методов настоящего Дао среди подвижников.
Наша Школа, опираясь на преемствование и традицию Учения Чжан Цзинсюя-У Чунсюя-Лю Хуаяна, дает возможность всем ищущим настоящую практику начать свой путь к осуществлению древнего Дао, избежав напрасной потери времени в группах имитаторов и самозванцев, придумавших свои системы «истинного Дао» на основе прочтения книжек по цигун и бурной фантазии. Как сказал наш Учитель Единого Ян, нынешний патриарх Школы: «Школа Улюпай – это Учение продолжающее поток Дао, объединяющее обе Школы и даосизма и буддизма и к тому же вобравшее в себя лучшее всех школ и направлений, поэтому достигших истинных результатов в совершенствовании Дао в нашей Школе очень много».
Если Вам нужна древняя система практики Дао, то наша Школа это именно то, что нужно, а пустых фантазий новых «составителей систем дао», как и 500 лет назад в Китае, сегодня повсюду предостаточно.
«К Дао или лже-дао» – выбор за Вами…
Автор: Артемьев Д.А