• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Искусство лечебной живописи

    Fruleva 1 053 Просмотров

     «Искусство лечебной живописи»

    (Статья подготовлена по материалам открытых источников) 

    Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Поговорим о живописи, так как именно картины в интерьере дома или офиса несут особенно большой энергетический потенциал. Важно, чтобы этот энергетический потенциал совпадал с потенциалом тех людей, которые живут или работают там, где находятся картины, и ежедневно соприкасаются с их энергетикой. В первую очередь, это важно для их физического здоровья и  эмоционально-психологического состояния.

    Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. При этом любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта. Мощная положительная энергетика полотна может давать впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом. При этом на одной и той же картине (если её размеры велики) могут быть участки, фрагменты как с положительной, так и с нейтральной энергетикой. Однако суммарная энергетическая многослойность различных элементов сюжета картины может создавать у зрителя ощущение неземного излучения.

    Энергетическое биополе картин можно исследовать. Например, с помощью биолокационных методов было проведено исследование картины А.Иванова «Явление Христа народу». Специалисты считают, что картины А. Иванова имеют высокую биоэнергетичность и обладают сильным положительным психотерапевтическим воздействием на здоровье людей. В ходе исследования было установлено, что энергетика Иоанна Крестителя в несколько раз превышала энергетику всех действующих лиц, кроме Иисуса Христа, радиус биополя которого более восьми метров. Биополе Иоанна Крестителя – около пяти метров, несмотря на то, что его фигура в три раза меньше, чем фигура Христа. Считается, что биополе не связано с размерами человека, а связано с его личностью, точнее с тем, что думал о своем герое художник в момент творчества.

    Многие исследователи живописи в последнее время всё чаще говорят о доказуемом проникновении нематериального в реальную материю. По их мнению, живопись, также как и музыка, берут свою энергию из окружающего пространства. Художник преобразовывает эту энергию и переносит на холст. Великие живописцы, находясь в состоянии творческого экстаза, работали на сильном всплеске биоэнергетики, которая через кисть руки переходила на краску и холст с наложением мыслей и эмоций мастера. Таким образом, суммарная энергетика излучения всех цветов и наложенная на подсознание биоэнергетика дают тот неповторимый магический эффект лечебной живописи, которая способствует не только духовному, но и физическому оздоровлению человека. Творческие люди обладают особым даром: создавая произведение искусства, они отстраняются от пережитого, переосмысливая его, чтобы потом передать на полотне свои чувства, очищенными от мелочей. Вызванные ими переживания, преобразуясь в энергию картин, не только радуют, волнуют душу, но и лечат, восстанавливают здоровье.

    По мнению британских исследователей, поход к психоаналитику смело можно заменить походом в картинную галерею. Произведения как мировой, так и современной живописи влияют на психику человека уникальным образом, считают специалисты. Ученые провели исследование, в ходе которого сканировали мозг группе добровольцев во время просмотра ими полотен великих художников, таких как Клод Моне и Сандро Ботичелли. Специалисты зафиксировали, что во время просмотра активность мозга была подобна той, что испытывает мозг человека в моменты влюбленности. Кроме того, обнаружили исследователи, в кровь испытуемых выбрасывался гормон дофамин, связанный с приятными ощущениями и удовольствием. Причем, подобная реакция возникала у испытуемых практически моментально. Эксперты считают, что результаты их научно-исследовательской работы позволяют утверждать, что созерцание живописных шедевров может помочь справиться со страхами и беспокойством и даже уменьшить болевые ощущения.

    В традиционной китайской цигун-терапии есть метод, который китайский врач Шэнь Цзянь назвал «цигун любования живописью», или «терапией любования живописью». Он издревле базируется на известных методиках с использованием таких средств, как произведения живописи и каллиграфии. Средневековая литература Китая приводит немало примеров того, как созерцание полотен мастеров живописи приносило явное облегчение больным, казавшимся безнадежными. Этот метод используется китайской медициной и сегодня. Китайские медики говорят: «Помимо того, что произведения живописи и каллиграфии просто украшают пустые стены, они также создают особую атмосферу, доставляют людям эстетическое удовольствие, служат средством развития интеллекта и воспитания характера, выработки дружелюбного отношения к окружающим, что естественным образом уравновешивает нервную систему». Шэнь Цзянь описывает несколько ярких случаев из врачебной практики, когда больные так увлекались созерцанием картин, что, забыв обо всем, приходили в состояние радостного переживания, в результате чего происходили нормализация кровообращения, усиление защитных функций организма, что и приводило, в конечном итоге, к выздоровлению. Великий Авиценна в своем знаменитом труде «Канон врачебной науки» также описывал зависимость между цветом, человеческим темпераментом и здоровьем человека.

    Начиная с середины XIX века европейские врачи, вслед за врачами Востока, стали выступать за применение созерцания шедевров живописи как одного из лечебных, и достаточно результативных, методов. Так в одной из крупных больниц Лондона провели интересный эксперимент. Не только коридоры и холлы, но и больничные палаты клиники украсили разными по жанру и стилю картинами. Несколько лет спустя среди пациентов провели опрос, и обнаружилось, что 80% из них считают, что живопись улучшала их настроение и отвлекала от проблем со здоровьем. В другой клинике Англии попытались выяснить, как влияют шедевры живописи на пациентов отделения онкологии. Больных, после предварительных тестов, разделили на три группы, одна из которых слушала музыку, вторую окружали картины, а третья проходила обычный курс лечения. Проведя обследование, врачи отметили значительное улучшение психологического состояния у больных, слушавших музыку и смотревших на полотна художников. В I группе чувство подавленности и страха уменьшилась на 32%, во II группе – на 18%. Но у тех пациентов, которые принимали лишь лекарства, настроение осталось прежним. Не менее интересны результаты, полученные в Австралии, в Королевском госпитале Аделаиды. Дэвид Эванс провел ряд экспериментов, применив терапию искусством, и оказалось, что больным, получавшим лечебные «дозы» музыки или живописи, стало требоваться обезболивающих препаратов меньше, чем прежде. К тому же у них заметно снижалось кровяное давление.

    Метод лечения живописью применяют и в России. По некоторым данным исследования групп пациентов врачами психоневрологами отмечается, что пейзажи, на которых преобладают голубой, зеленый цвета и мягкий солнечный свет, снимают у больных нервное возбуждение и помогают преодолевать состояние депрессии. Врачи говорят: «Настоящее искусство всегда даёт лечебный эффект. Оно – отличный анальгетик».

    Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации до 10 тысяч микрон». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для  наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

    В последнее время всё больше специалистов профильных клиник и центров психологической помощи внедряют программы по методикам лечения живописью. Не требуя больших финансовых затрат, такие программы при правильной организации лечения, оказывают положительное влияние на психологическое состояние пациентов. Вероятно, что в будущем создание в медицинских учреждениях специальных комнат – арт-кабинетов войдёт в обычную практику. Пока же лечение живописью не нашло такого широкого применения в традиционной медицине, можно стать самому себе доктором и собрать в домашних условиях коллекцию современной живописи. Определить энергетический потенциал картины можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно, исходя из личных ощущений. Задержитесь подольше у понравившейся картины, посмотрите внимательно на цвета, сюжет, постарайтесь почувствовать её энергетику, и если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект.

    Автор Фрулева Т.В.

    Есть 2 комментариев к публикации
    “Искусство лечебной живописи”
    1. Я, Фрулева Татьяна,написав статью «Искусство лечебной живописи», попросила высказать своё мнение и прокомментировать вышеуказанную статью Ларису Евгеньевну Дрыгваль – профессионального графолога, психоаналитика, кандидата психологических наук, руководителя Московского представительства Института Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль).
      Она пишет:
      Статья очень интересная, глубокая и своевременная. Все больше людей сейчас уходят от технократического подхода в жизни и обращаются к духовным практикам. Настройка души не менее, а даже более важное занятие, чем организация своего быта и повседневной жизнедеятельности. Как показывают последние исследования и в том числе, анализ почерка, все начинается изнутри. А счастье есть не что иное, как душевное равновесие. И то, с чем мы идем в этот мир, то и получаем в ответ от мира. Стрессы и переживания легко выбивают нас из колеи, вносят душевный дисбаланс, и любые возможности, которые позволяют нам настроится на хорошую волну, сбалансировать внутренние силы, действуют психотерапевтично. Живопись и музыка оказывает на человека наиболее сильное психоэмоциональное воздействие. Они могут как настроить наши душевные лады, так и расстроить эти лады окончательно. Поэтому, согласна с тем, что написала автор статьи: «если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект».

      Психоанализ картин – ещё малоизученная тема. Имея многолетний опыт и глядя на картину как специалист-графолог, можно сделать определённые заключения. Например, широкие сочные мазки отражают чувственность, эмоциональность. Более четкие и тонкие штрихи, удлиненность фигур, объектов – логичность, интеллектуальность. Абстрактные, размытые линии – нестандартность мышления, склонность к интуитивным озарениям, а конкретно прописанные картины, детализированные – прикладной характер, способность мастерить, склонность к земным радостям.

      Энергетика – это что-то более эфирное, оно не поддается анализу (ни логическому, ни графологическому). У каждой картины своя энергетика и, скорее всего, она отражает настроение и образы, мысли художника в тот момент, когда он ее рисовал. Насыщенные темные тона – более сильные, взволнованные эмоции. Легкие, пастельные тона – легкая степень возбуждения, более позитивный настрой, но и нерешительность, робость. Энергетику и настроение все-таки передают цвет и его оттенки, а манера рисовать – это характер художника.

      Видение, понимание, чувствование – всё это так тонко. Каждый практикующий психолог ежедневно соприкасается с вопросами «настройки души». К сожалению, пока ещё очень многие люди боятся слышать свой внутренний голос; им нужны некие экспертные заключения.

    2. Я, Фрулева Татьяна,написав статью «Искусство лечебной живописи», попросила высказать своё мнение и прокомментировать вышеуказанную статью Ларису Евгеньевну Дрыгваль – профессионального графолога, психоаналитика, кандидата психологических наук, руководителя Московского представительства Института Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль).
      Она пишет:
      Статья очень интересная, глубокая и своевременная. Все больше людей сейчас уходят от технократического подхода в жизни и обращаются к духовным практикам. Настройка души не менее, а даже более важное занятие, чем организация своего быта и повседневной жизнедеятельности. Как показывают последние исследования и в том числе, анализ почерка, все начинается изнутри. А счастье есть не что иное, как душевное равновесие. И то, с чем мы идем в этот мир, то и получаем в ответ от мира. Стрессы и переживания легко выбивают нас из колеи, вносят душевный дисбаланс, и любые возможности, которые позволяют нам настроится на хорошую волну, сбалансировать внутренние силы, действуют психотерапевтично. Живопись и музыка оказывает на человека наиболее сильное психоэмоциональное воздействие. Они могут как настроить наши душевные лады, так и расстроить эти лады окончательно. Поэтому, согласна с тем, что написала автор статьи: «если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект».

      Психоанализ картин – ещё малоизученная тема. Имея многолетний опыт и глядя на картину как специалист-графолог, можно сделать определённые заключения. Например, широкие сочные мазки отражают чувственность, эмоциональность. Более четкие и тонкие штрихи, удлиненность фигур, объектов – логичность, интеллектуальность. Абстрактные, размытые линии – нестандартность мышления, склонность к интуитивным озарениям, а конкретно прописанные картины, детализированные – прикладной характер, способность мастерить, склонность к земным радостям.

      Энергетика – это что-то более эфирное, оно не поддается анализу (ни логическому, ни графологическому). У каждой картины своя энергетика и, скорее всего, она отражает настроение и образы, мысли художника в тот момент, когда он ее рисовал. Насыщенные темные тона – более сильные, взволнованные эмоции. Легкие, пастельные тона – легкая степень возбуждения, более позитивный настрой, но и нерешительность, робость. Энергетику и настроение все-таки передают цвет и его оттенки, а манера рисовать – это характер художника.

      Видение, понимание, чувствование – всё это так тонко. Каждый практикующий психолог ежедневно соприкасается с вопросами «настройки души». К сожалению, пока ещё очень многие люди боятся слышать свой внутренний голос; им нужны некие экспертные заключения.

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий к Фрулева Татьяна Викторовна