В Непале уже несколько веков существует традиция почитания богини Кумари. Считается, что Кумари воплощается в маленькую девочку из определенной касты, а с наступлением у девочки первых менструаций — покидает тело. Как живется Самите Баджрачари — в прошлом богине, а теперь обычной школьнице, — смотрите в фоторепортаже.
После того, как богиня покидает тело половозрелой девочки, начинается процесс поиска её новой инкарнации. В чём-то этот процесс похож на поиск новых воплощений Далай-ламы или Панчен-ламы в Тибете. Приглашаются высшие буддийские монахи и астрологи. Король и высшие буддийские монахи информируются о ходе поисков. Кумари ищут в рамках определённой касты ювелиров.
После избрания Кумари может покидать дворец только в связи с особыми ритуалами и церемониями.
Члены семьи могут навещать её редко и по официальному поводу. Она не может работать и посещать школу, одевается только в красное, повязывает волосы и носит на лбу «огненный глаз» как символ особой духовной силы.
В октябре 2010 года в возрасте 9 лет Самита Баджрачари официально стала богиней второго по числу населения города в Непале — Патана. С этого момента фотограф Нарендра Шрестха стал делать снимки «живой богини». Целью фотографа было запечатлеть сначала превращение обычной девочки в великую богиню власти, а затем — возвращение бывшей богини к обычной жизни.
Самита читает учебник при свечах в своей резиденции. Школьные друзья не могут навещать девочку, так как считаются ритуально нечистыми.
Самита восседает на традиционном престоле Кумари в ожидании праздника Matya festival. Сотни тысяч буддистов придут поклониться и получить благословение от богини.
Самита смотрит в окно из комнаты в своей резиденции. Она может выходить только 9 раз в год на традиционные праздники, чтобы давать благословение.
Мама Самиты несет дочь на фестивальную процессию. Нога живой богини не должна касаться земли.
Люди делают ритуальные подношения богине в обмен на благословение.
Кумари дает благословение на фестивале в честь богине Дурги, которая побеждает демонов.
Самита со своей семьей: отцом, старшим братом и матерью.
Мать Самиты наносит дочке «третий глаз».
В марте 2014 года Самита достигает половой зрелости (начало первых менструаций). После 12-дневных ритуалов девочка может развязать волосы и омыть «третий глаз» в священной реке Багмати. С этого момента богиня покидает ее тело.
Первые дни бывшей богини в обычной патанской школе.
Самита по пути на свое первое публичное выступление. Она любит играть классическую музыку на традиционном инструменте — сароде.
Открытки для туристов с изображением живой богини до сих пор продаются в Катманду.
Кумари считается всеведущей, именно поэтому девочкам-богиням запрещено посещать школу. ТеперьСамита нагоняет упущенное в школьной программе.
Пока Самита была богиней, ей не позволено было ходить, поэтому первый месяц девочка разрабатывала ноги. На этой фотографии Самита уже полностью адаптировалась к обычной жизни.