• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Мания многоликости. Вадим Демчог

    elenarade 3 562 Просмотров

    Сумасшедший Фрэнки, Мистер Фриман, Голос Оттуда, Купитман, автор трансперсональной театральной концепции, или просто Вадим Викторович Демчог.

    Если Вы не знаете это имя, то Вы явно в свое время что-то упустили. Или упускаете прямо сейчас. Во всяком случае, Вы не могли не слышать этот Голос, изменивший сознание колоссального числа смертных. Вы видели и точно слышали его, а сейчас, надеемся, познакомитесь с этой удивительной персоной. Шоу тайм, ледис энд джентельменс!

     Биография

    Свой жизни путь пройдя на половину… Вадим очутился в амплуа известного актера театра и кино, кумира нового поколения искателей скрытых реальностей, мастера перевоплощения, просветленным покровителем буддистского учения, кандидатом психологических наук. Но мы начнем с самого начала.

    Рожден был в эстонском городке Нарва в 1963-м, 13 марта. Детство его было насыщенным и в какой-то мере беспощадным. В начале своей жизни он расстался с отцом. Судьбой ему было велено постоянно колесить с мамой по миру. Его мать – простая повариха, которая все же за свою жизнь сменила шесть мужей. Ясное дело, что Вадим был обделен особым вниманием в детстве, тем более воспитанием. Вероятно, именно в то время он привил себе столь ценный талант самообучения.

    Его знакомство с театром началось с кукол. Нечаянно, в застенках одного захолустного кружка, где размещался любительский кукольный театр, он набрел на этих неодухотворенных существ, которые заманчиво предлагали поиграть с ними. По велению судьбы, в этот священный момент возникла женщина, которая по просьбе мальчика, точно по волшебству, оживила кукол и лично для него продемонстрировала магическую силу перевоплощения. Этот эпизод из своей жизни и сам Демчог вспоминает с трудом, но то, что он был знаменательнейшим – бесспорно. Так он  начал с 4-х лет играть в Доме пионеров в кукольных постановках, откуда впоследствии попал в Народный театр (ныне действующий под именованием «imarline»).

    Школьник-Вадим отличался безалаберностью и очень плохой учебой, которую прямо-таки еле вытягивал на двойки. Отчего был впоследствии выгнан из школы с неполным средним. Все же, каким-то образом он смог пробиться в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, где его наставником был народный артист Корогодский. Академию Демчог окончил в 84-м, в возрасте 21 года.

    Уже спустя три года Вадим ведет активнейшую жизнь, делая экспериментальные попытки в различных творческих коллективах. Так же он много путешествует, по-видимому, именно в этот период он напрямую знакомится с буддизмом. Он успел повстречаться со множеством представителей различных экспериментальных театральных жанров, почерпнуть у тех опыт и специфику их учений. Он постоянно растет как актер, саморазвивается. Его приглашают на международные фестивали и это уже вполне успех. Все это сделало его самого отличным наставником (учительской деятельностью молодых театральных актеров он занялся в 2001-м). В его послужном списке театров есть и питерский Малый драматический театр, и московский ТЮЗ. Великий талант своего Голоса Демчог впервые продемонстрировал на радио, еще в 1992-м.

    Снялся Демчог в огромном количестве картин, самая знаковая его роль, конечно, – Купитман («Интерны»). Хотя, быть может, Вы также встречали и его «Величайшем Шоу на Земле». Либо в одном из множества остальных фильмов или сериалов с его участием.

    Демчог и интернеты

    Мистер Фриман

    Но куда важнее всего перечисленного вторая жизнь Вадима. Или, точнее, остальные жизни.

    Вряд ли Вы могли обделить вниманием в свое время нашумевший (и продолжающий шуметь) проект «Mr. Freeman». Именно тот самый черно-белый таинственный мультяшный герой, что успел промыть, отжать и высушить мозги не одного поколения особо свободолюбивых и любознательных. Именно во Фримане сконцентрирован самый сочный и спелый экстракт личной философии Демчога, его лучших наработок в остальных проектах, в частности, легендарное «Фрэнки Шоу», о коем речь пойдет ниже. Мистер Фриман долгое время скрывался под маской инкогнито, вокруг него блуждали тысячи загадок и домыслов, но в один момент Демчог таки поведал правду. Правда, именно тогда, когда его прямую причастность к проекту скрывать было в принципе невозможно.

    Фрэнки Шоу

    Но не появился бы никакой Фриман без своего старшего брата – Фрэнки. Герой популярной в свое время радиопередачи на Серебряном Дожде, что выходила в промежутке с 2003-го по 2011-й, он собрал вокруг себя огромную толпу преданных слушателей, что не расставались с ним ни на один выпуск, проживая вместе с Вадимом (который причастность и к этому проекту так же тщательно пытался скрыть ради идеи безликой многоликости) каждый раз новую жизнь. Сложно назвать, чью жизнь не успел прожить за эти годы Фрэнки, он сыграл действительно практически всех самых знаменитых: от Луи Армстронга до Боба Марли, от Леонардо да Винчи до Сальвадора Дали, от Экклезиасты до Николы Теслы и так далее, и далее, далее по списку в несколько сотен имен, а также вещей, явлений и всего такого.

    На то время это не был прорыв в чем-то, попросту жанра такого не существовало! Великолепная музыкальная составляющая и сами тексты и их исполнение поражали, поражают и будут еще очень долго поражать. Как и сама смысловая нагрузка каждого шоу, влекущая за собой личные гениальные идеи автора, что местами напрочь сносят все предшествующие верования и догмы слушателя, серьезно изменяя градус мировоззрения. Демчог умудрялся выкладываться настолько, что практически все сюжеты для своих 40-минутных радио-представлений сочинял самостоятельно. А ведь каждое из них – это прямо таки отдельно взятый шедевр как литературного и музыкального, так и театрального искусства. Правда, бывали случаи разыгрывания чужих, присылаемых Фрэнки сюжетов. В числе авторов числятся такие личности как, например, Трахтенберг, Павел Кашин, Ольга Арефьева и другие.

    Трансляция Оттуда

    Вы вряд ли найдете достойный по качеству аналог Сумасшедшего Фрэнки. Кроме нового интернет-проекта Демчога и его команды визуализаторов, звукорежиссеров и сценаристов, конечно. Здесь шоу перешагнуло, нет, перепрыгнуло на новый недосягаемый качественный уровень.

    Трансляцию Оттуда Демчог затеял как совместный проект со своим хорошим другом и коллегой, небезызвестным Иваном Охлобыстиным, как возрождение Фрэнки в космологически-эзотерическом подтексте. Теперь это полноценный театр, транслируемый нам из закоулков Вселенной, примерно из мира мертвых. Великий Голос снова играет жизни Великих людей прошлого и настоящего (Булгаков, Ги-Дебор, Путин), а также выдуманных персонажей, явления и прочее (Русский мат, Смерть, Постмодернизм), но уже в новой обертке и с новым исполнением. Все на этот раз совсем не имеет никаких этических, моральных и цензурируемых рамок, все на пределе возможностей ресурсов Вашего восприятия. Когда слушаешь и смотришь Трансляцию, ни на секунду не расстаешься с уверенностью в гениальности исполнения и задумки, лишь некоторые сомнения в правильности собственного понимания и толкования звуков, образов, смыслов.

    С этим шоу Демчог ушел так далеко, что даже выступил с ним в Московском планетарии, где видеоряд транслировался прямо на купол, а Демчог впервые в данном амплуа предстал перед живой публикой на сцене. Все же, это нечто сногсшибательное.

    Арлекиниада

    Впоследствии Вадиму не оставалось ничего другого, кроме как собрать личную труппу молодых актеров, научить их всему тому, что мастер знал и превосходно умел лучше прочих остальных, и создать проект, где на сцене обыгрывались сюжеты Фрэнки Шоу и Трансляции Оттуда.

    «Арлекиниада» проводится в форме психотерапевтического сеанса молодого человека, со всеми его представлениями и мыслями. Каждый сеанс состоит из 20-и мини-спектаклей. Их обыгрывают герои труппы – Арлекины. Во время этих представлений можно лицезреть Игру и конфронтацию Арлекинов с самими собой, друг с другом, с пациентом и с его лечащим врачом. Они уже успели обыграть жизни таких людей, как Мэрилин Монро, Степан Разин, Леонардо да Винчи, Мальчиш-Кибальчиш и многих других.

    Демчог в «Арлекиниаде» занимает интересное место – именно он играет психотерапевта. Он должен вылечить пациента, вместо того, чтобы как обычно, свести его с ума. То есть, его непревзойденный Голос преследует Зрителя повсюду, и это, наверное, самое замечательное во всей затее, которая сама по себе шедевральна.

    Есть еще огромная куча фактов и интересностей, про которые так сильно хотелось бы рассказать. Например, о самой сути трансперсонального подхода в интерпретации Демчога, его философия исполнения желаний, его понимание сути Игры, его школа перевоплощений и все остальное прочее. Но с этим настоятельно рекомендуется разбираться самому, чтобы критично отнестись к каждому суждению Вадима, чтобы по-настоящему принять его. Мы же просто надеемся, что познакомили Вас с очередным гениальным человеком нашего времени и не оставили Вас равнодушными.

    Источник

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий