• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Мантры Сурьи Намаскар

    lesya 18 969 Просмотров

    12 солнечных мантр

    Каждый год солнце проходит через 12 различных стадий, известных как знаки зодиака в западной астрологии и как раши в индийской. Согласно индийской астрологии, каждый раши имеет специфические атрибуты или настроения, и в каждом настроении Солнце берет другое имя. Эти 12 имен включены в 12 солнечных мантр, которые мысленно повторяются в их соответственном порядке в соединении с 12-ю движениями Сурья намаскар. Эти солнечные мантры не просто имена Солнца, но каждый звуковой слог, содержащийся в них, является носителем основной вечной энергии (шакти), представляемой самим Солнцем. При повторении их и концентрации на этих мантрах все умственные структуры получают пользу и станут возвышенными.

    Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл передается ниже для людей с исследовательским умом, так же как и для людей с духовным (большим) уклоном, которые желают использовать мантры как способ настройки с первоисточником духовного озарения, символизируемого Солнцем.

    1. Ом Митрайа Намаха (приветствие всеобщему другу)
    Первая поза пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет. В летописях Митра описывается как пробуждающий людей к активности, поддерживающий землю и небо и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.

    2. Ом Равайа Намаха (приветствие светящему)
    Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе хаста уттанасане мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.

    3. Ом Сурья Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность)
    Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Эта прекрасная аналогия нуждается в правильной интерпретации. Семь коней в действительности представляют семь лучей или семь эманаций Верховного сознания, которые выявляют семь планов бытия: бху (земной, вещественный), бхувар (промежуточный астрал), сувар (тонкий, небесный), махар (место пребывания дэвов), джанах (место обитания святых душ, которые перешли за пределы эго), тапах (место пребывания просветленных сиддхов) и сатьям (не поддающаяся анализу истинная реальность). Сурья символизирует само Верховное Сознание, контролирующее все эти планы проявления. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания – небо, в то время как Агни (огонь) – его представитель на Земле.

    4. Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет)
    Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (ашва санчаланасана) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.

    5. Ом Кхагайя Намаха (приветствие тому, кто движется через небо)
    Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушенных изобретений, используемых сегодня. В парватасане мы предлагаем поклон тому, который измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.

    6. Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание)
    Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в аштанга намаскаре, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что он может подарить ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.

    7. Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности)
    Хиранья Гарбха также известен как золотое яйцо, блистательный как Солнце, в котором был рожден Брахма, как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха – семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в бхуджангасане, седьмой позе и молимся за пробуждение творчества.

    8. Ом Маричайя Намаха (приветствие лучам Солнца)
    Маричи – один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте. В 8-ой позе (парватасане), мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.

    9. Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити)
    Адити одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце – один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой позе (ашва санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.

    10. Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца)
    Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу падахастасану. О Савитри говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в натяжении позы падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.

    11. Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы) Арка значит энергия. Солнце – самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (хаста уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.

    12. Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению)
    В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению. В 12-ой позе (пранамасане) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.

    Биджа мантры Как смену 12 именам Солнца здесь представлена серия биджа мантр или семенных слогов. Биджа мантры – это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела.

    Вот эти биджа мантры:
    1. ОМ ХРАМ
    2. ОМ ХРИМ
    3. ОМ ХРУМ
    4. ОМ ХРАЙМ
    5. ОМ ХРАУМ
    6. ОМ ХРАХА
    Шесть биджа мантр повторяют 4 раза в течение практики одного раунда Сурья намаскар.
    Те или другие биджа мантры или солнечные мантры могут пороизноситься вслух или мысленно в зависимости, главным образом, от склонности практикующего и скорости практики. Если скорость практики очень маленькая, можно комбинировать солнечные мантры с наблюдением чакр. Если скорость немного быстрее, тогда биджа мантры могут быть использованы таким же образом. Если физические движения становятся намного быстрее, тогда те и другие мантры повторяются одни без прохождения чакр, или же наблюдение может быть проведено через чакры без мантр.

    “Сурья Намаскар – техника солнечного оживления” Свами Сарасвати Сатьянанда
    Источник: www.yoga.kz

    Есть 6 комментариев к публикации
    “Мантры Сурьи Намаскар”
    1. Спасибо большое за статью, очень полезная. Хотелось бы еще найти мантру сурья намаскар, под которую можно было бы выполнять это упражнение. Если она у вас есть, прикрепите ее, пожалуйста, к этой странице…

        • Спасибо!!! Еще такой вопрос. Там каждая мантра повторяется по два раза, а сурья намаскар, как я понимаю, делается достаточно динамично. Получается, что нужно держать на саму мантру и на рефрен одну и ту же асану? Тогда это делает выполнение медленным. Мне кажется, было бы правильным, если бы они пели без рефрена…

    2. Намасте!
      Сердечно благодарю за такую статью! Мантры и их расшифровка сделают мою практику более осознанной. Мне это очень нужно как женщине. Ом

    3. Спасибо вам! Подробные объяснения мантр помогают представить себе значение Солнца в нашей жизни!! Хотя истинное его значение наверно так велико и прекрасно, что и представить себе нельзя Х) Но можно стремиться к пониманию истинной реальности. Огромная благодарность тому,кто помогает людям, в этом нелегком деле!!

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий к Николай Панчишин