• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Медитация – основной метод трансформации

    NataliYablonko 1 069 Просмотров

    Медитация, дхъяна – это основной метод трансформации. Медитация не сводится к конкретным техникам и упражнениям, как не сводится она и к определенным ментальным состояниям. “Медитация – это искусство свидетельствования, искусство осознавания”, – говорит Ошо. Принимая во внимание необходимость привлечения конкретных техник и упражнений, крайне важно понять, что есть медитация в своей сути. И здесь невозможно не вспомнить еще одного духовного гения XX века – Джидду Кришнамурти, с которым Раджниш постоянно, скрыто и явно, полемизировал, но к которому относился с неизменным уважением.

    “Необыкновенно важно открыть для самих себя, – говорил Кришнамурти, – что же такое медитация в действительности; не согласно советам, теориям и опыту психологов, философов и гуру, но согласно исследованию всей природы и внутренней жизни нас самих, согласно видению того, что же мы, а действительности есть. Человек кажется неспособным понять, до какой степени важно увидеть, кем же он является в действительности, увидеть себя как бы во внутреннем зеркале – психологически, – именно таким образом осуществляется трансформация всей внутренней структуры человека”. Это сущностное исследование, о котором говорит Кришнамурти, не может быть основано на уме – наборе ментальных шаблонов и привычных структур мысли. Ум необходимо “отклонить в сторону”, иначе он будет продолжать продуцировать все ту же систему психики, проецировать все тот же личностный гештальт. Психологически это означает, что человек будет продолжать жить в конфликте – во внутреннем конфликте и в конфликте с Целым. Этот гордиев узел надо разрубить одним ударом. Вот почему Раджниш говорит о no-mind – “не-уме”. Только прыгнув в пространство не-ума, в психологическое Неведомое, человек может начать сущностное исследование. Здесь не стоит, однако, забывать, что быть “не-умом” становится возможным только освоив ум – хотя бы в известной мере. Поэтому, призывая обычного человека “отбросить ум”, можно надолго лишить его возможности роста. Человек “еще не-ума” может стать человеком “уже не-ума”, только пройдя через ум. Последний при этом не испаряется, не исчезает, он просто ставится на правильное место, открывая новое внутреннее пространство. “То, что свято, то, что сакрально, то, что подлинно, истинно, может проявить себя только в полной тишине и безмолвии, когда мозг сам собой поставит мышление на правильное место”, – говорит Кришнамурти

    МЕТАПСИХОЛОГИЯ ОШО РАДЖНИША
    Свами Сатьям Упахар

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий