• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Модная йога. Интервью с Андреем Лобановым

    miraya 514 Просмотров

    Куда ни глянь — всюду занимаются йогой! Известная певица, сосед по лестничной площадке, случайный знакомый в поезде… Время повального увлечения йогой. Увлечения?.. Значит, пройдет мода и интерес к ней угаснет? А что мы ищем и находим (находим ли?) в йоге? С этими вопросами я пошла к Андрею Лобанову. Почему к нему?

    Во-первых, потому что я его давно знаю. С ним интересно говорить на любую тему, а уж о йоге он может рассказывать часами.

    Во-вторых, потому что он Учитель. Нижегородцам здорово повезло, что в их городе живет такой Мастер. Правда, везет не всем: сейчас Андрей Михайлович учит только инструкторов, начинающие попадают в другие руки. Тоже неплохие! Даже хорошие. Но – другие )))

    Если вы придете к Андрею в экоцентр «МиРАйЯ», он непременно вначале проведет вас по новому и неузнаваемо изменившемуся старому зданиям. Они, новое и старое, стали одним целым и это даже символично. Здесь все сделано с любовью и знанием предмета. Если захотите составить представление об этом, загляните на его сайт, я не буду описывать сие великолепие. Но тот, чей стаж знакомства с йогой не год-два, а больше, хорошо помнят небольшой зал в старом деревянном нижегородском доме и занятия здесь, когда за окнами постепенно угасал день, проезжали машины, спешили домой с работы люди, а здесь – горел камин, звучала тихая музыка и несколько человек – в самом центре неспокойного города! – оказывались наедине с собой…

     

    А ВАШ СТАКАН НАПОЛОВИНУ ПУСТ ИЛИ НАПОЛОВИНУ ПОЛОН?

    Андрей Лобанов— Йога является методом познания мира. Даже не столько познания, сколько проживания человека в уже новой, правильно выстроенной реальности.

    Йога – это не фигуры, позы, асаны. Йога – это встреча с реальностью. И открытие этого мира таким, какой он есть, через себя, а не через приборы, не через какие-то там умственные, теоретические построения. В каждом думающем человеке существуют инструменты познания. Мы считаем, что инструментом познания является наша мысль. Мысль и органы чувств, на которые опирается эта мысль. Мы информацию получаем от органов чувств, впоследствии она переводится в некие понятия, и мы живем по понятиям. У каждого человека есть собственный набор понятий.

    — Каждый в своем мире живет.

    — Да, каждый в своем собственном мире. У каждого своя правда. И картинка, которую человек выстраивает в своей голове из понятий, представлений, – это ловушка. Люди, которые это поняли, задают вопросы, что надо сделать для того, чтобы выйти из ловушки. И уже тысячелетия назад люди эту проблему решили. Они поняли, что человек может жить не только по понятиям, не только использовать тот инструмент познания, который привычен для нашей цивилизации. Существуют интуитивные способы познания мира. Отсюда рождается йога, метод медитационного познания мира. То есть вхождение в контакт с реальностью не посредством понятий, а через непосредственные переживания. Вот есть ограниченный купол нашего сознания, который расширяется, расширяется и приходит в контакт со всей вселенной. А во Вселенной в любой точке содержится вся информация. Углубляясь внутрь, уйдя в себя, можно пережить это голографическое состояние единства себя со всем миром. В нашем сознании изначально заложена связь всего со всем.

    — В сознании?!

    — Что такое сознание? Мы понимаем сознание как мыслительный процесс, создание понятий. Нет! Сознание – шире. Это информация… Люди когда-то разделили материю и сознание. Есть ум, который познает материю, а материя – неживая. Современные физики и йоги говорят: это неделимые явления.

    Восточные практики так описывают этот процесс. Был единый Шива. Ему стало скучно. И для того, чтобы познать самого себя, он разделил себя на две части. И возникла материя, то есть Шакти. Он дал ей творческие возможности, она стала вращаться, вертеться, создавать различные миры. Это божественная игра. Божественное сознание само себя познает. И конечной цели как таковой нет, просто есть игра.

    Когда мы пытаемся жить понятиями, для нас приемлемее всего мифологическая форма для познания. Человеку проще всего создать образ какого-то явления, и с ним иметь дело.

    — А как же иначе-то?

    — Но мы можем переживать нечто, не называя это. Есть классическая йога, мы как раз разрабатываем это направление, это просто обучение новой форме восприятия мира. Через состояние самадхи.

    Есть пять видов образов, которые испытываются нами как постоянно меняющаяся информация. Пять органов чувств дают нам картину реальности. Когда ты просто чем-то пользуешься, кажется, все так и должно быть. Когда ты это вычленяешь, выделяешь, оно обретает какой-то объем, форму, становится способно к трансформации. И дальше наступает момент, что такое мышление приводит к ограничениям и несчастью, во всяком случае, оно не приводит к Храму. Тогда мы говорим: есть другой способ, который создал бы эту взаимосвязь, создал возможность переживания счастья, того ощущения, когда человек чувствует себя единым со всем миром.

    ЛАМ-Непал-уменьш Есть определенная методика. Даются несколько ступеней. Упражнения через дыхание, упражнения с психикой. То, что мы называем морально-нравственные аспекты: не врать, не красть… Это те принципы, которые многие люди по разному используют. Не так, чтобы: вот ты это сделаешь – тебя накажет Боженька. Боженька – ты сам, ты сам себя накажешь. Если ты понимаешь глубинные процессы, то, что причинение кому-то вреда разворачивается в картину мира, в котором ты живешь и получаешь обратную реакцию – не наказание! – это естественный процесс такого поведения. В этом никто не повинен кроме самого себя. Ни потусторонние силы, ни дьявол, ни, тем более, другие люди…

    И человек, который стоит на Пути, начинает понимать правила своего поведения. Есть пять запретов (если глубже шагать, – их там до сорока девяти). Не причинение вреда другому, не лживость, прежде всего, самому себе… И вторые пять, те, которые являются фундаментом для деяний правильных. Нужно создать себе такое условия психологические, которые позволяют человеку жить полноценной жизнью. Если у человека все время полупустой стакан, он постоянно чем-то недоволен, – это просто качество характера, который можно изменить. Есть такие методы, которые позволяют воспитать позитивное представление о мире: чувство удовлетворенности, радости. Человек начинает понимать, что это процесс, управляемый изнутри. Счастье не вовне, а внутри. И это развертывание внутрь – главный момент проживания в правильном виде.

    rerih20Когда человек приобрел такой позитивный взгляд на себя, на мир, он удовлетворен проявлениями мира, он не страдает от того, что чего-то не имеет. Он понимает, что – да, существует некая боль, но она не является чем-то катастрофическим. Знаете, пророка Мухаммеда спросили: “Я сажаю пальму, а наступает конец света. Что делать?” – “Сажать пальму”. Хороший совет. Внутри должен быть импульс, мотивация, которая не дает впадать в уныние.

    Это встраивается в третью ступень, третья ступень – это асаны. Форма, которую мы имеем, должна быть устойчивая и удобная. Не то, что ты должны действовать, как акробат. На эту форму проецируются различные слои реальности и отражаются. Если человек не устойчив, значит, в некоторых слоях он неустойчив. Выравнивание энергий и взаимодействий через нашу форму, через тело, настраивание на те структуры, которые находятся где-то ТАМ, – важная часть ведической практики. Она создает возможность правильного сложения всех слоев реальности для того, чтобы ими было легче управлять. Тело – это лишь одно из проявлений пространства, в котором все слои одновременно присутствуют. Это информация, которая уже отвердела.

    — Осела.

    — Да, осела и имеет такую форму. Реальный мир – вот он, наше тело, которое мы можем пощупать. Наш фокус внимания находится в этом слое. И вот мы начинаем перемещать свой фокус внимания в другие слои – методика йоги и предполагает перемещение в целях изучения этих новых реальностей.

    — Границы есть между слоями?

    — Они условные. Ощущаем точку перехода: вот мы здесь и – мы там. Для того, чтобы проникнуть в какой-то слой, мы держим реальное напряжение в теле. Напрягаем руку или позвоночник. И мое внимание направлено только на позвоночник. В этом случае внимание-фокус понимает меня как тело. Когда ты уже погружаешься в ощущения, разные люди по-разному воспринимают это состояние, у кого-то свет, у кого-то гул… И я, когда переношу свой фокус внимания с позвоночника на этот гул, то кости-мышцы-связки исчезают. Нужно уметь владеть этим переносом… Тебя то туда бросает, то обратно. И ты должен продолжить это движение…

    — Ты берешь себя за шкирку?..

    — Да, волевой импульс, который мы развиваем в себе, помогает переместиться в следующий слой. Осваиваем следующий слой. Есть специальные инструменты распространения своего внимания в этом слое. Появляются энергетические центры, появляются каналы, в которых движется энергия, мы их можем формировать, можем очищать, трансформировать. Это следующая часть работы, она называется Пранаяма. Здесь используется метод концентрации, медитации и объединения с объектом. Достигается самадхи.

    Причем, самадхи – это тот метод, который позволяет сначала объединяться со всеми слоями нашего существа. Тогда это будет самадхи, который имеет носитель, на котором размещается сознание, информация. И когда мы, в конце концов, максимально различили слои реальности, проявления реальности в себе, с помощью объедения с ними, проникновения, чувственного переживания, покинули этот слой, прошли в следующий, опять покинули… Мы опять возвращаемся к нулю и через нулевую точку выходим в эту реальность. С точки зрения физики, это точка 0 или вакуум. Точка, с которой все начинается. Когда мы ничего не порождаем, никаких мыслей, есть только чувство единства всего со всем . Мы можем существовать в самих себе.

    — Но ведь это – точка Божественного.

    — Ну, это название. Как раз то, что уводит от переживаний. Мы начинаем спрашивать, а что такое Божественное… И мы опять уходим от реальности. Любые названия сразу формируют понятия. Понятие – это отвлечение.

    — Но мы не можем иначе.

    — Можем. Можем! Вот это и достигается с помощью переживания реальности.

    — Но вы же ОБЪЯСНЯЕТЕ этот путь…

    — Он тоже не является достоверным. Его нужно только пройти. То, что я сейчас говорю, – как версия. Обычно достаточно четкими, научными формулировками дается управление, не расписывается, что это такое. Иначе человек подсаживается, начинает именно это реализовывать.

    — Сравнивает.

    — Ну да. Это путь не для всех. Многие считают: а зачем это, я и так живу хорошо.

    — А что это даст?

    — А вот что это даст… Человек должен придти к пониманию существования. И большинство людей просто не способно развить в себе это качество различения сознания своей собственной жизни. Их души еще не получили достаточно жизненного опыта в разрешении вопросов, которые им задавались. Есть удовольствие – хорошо. Пока человек живет на этом уровне, ему ничего не надо. Он пока не понимает, что, на самом деле, он глубоко несчастен со всеми своими причудами жизненными. До понимания неважности всего этого надо дорасти. Через страдания.

    Все страдают. Но не все осознают, что они страдают. Сегодня черная полоса, но завтра будет белая обязательно! И даже если вся жизнь – черная полоса: нет, ну вот в будущей жизни мы получим это счастье… Такое самообманное состояние.

    Вот почему йога является больше наукой, искусством. Это не религия. Это реальный путь познания мира. Один из способов познания мира, который позволит человеку выйти на ту грань реальности, которой он сможет управлять. Он уже не является фишкой, которой управляет кто-то. Что очень удобно для иных систем, которые живут по совершенно другим законам. Там задача – пасти кого-то, управлять, держать эту энергию в своих собственных руках… В своем болоте я главная лягушка. Желание выйти за пределы любых болот должно возникнуть у человека думающего. Это не для всех.

    — И это жалко.

    — Есть процессы, которые нельзя просто революционным путем преодолеть. Шри Ауробиндо описывает свой путь, он был революционером, боролся за освобождение Индии, а йога дает много энергии человеку. Она дает устремленность. Какое-то время прошло, он понял, что йога не может быть использована для всеобщего преобразования. Это штучный продукт: каждый сам с собой работает. Такого человека не убаюкать лозунгами, обманом. И он понял, что революция возможна тогда, когда все больше и больше людей в осознанном порядке входят в это состояние. Они становятся сотворцами. Кришнамурти говорил, что трансформация сознания, которая произошла в одном человеке, для Вселенной важнее, чем миллионная масса людей с непродуктивной энергией.

     

    МОДНАЯ ЙОГА

    — Как вы думаете, то, что сейчас йога в моде – хорошо или не очень?

    — Это и не хорошо, и не плохо. С одной стороны, идет попытка на этом сыграть, чтобы заработать деньги, и неплохие. Предлагают: давайте мы вам фигуру сделаем… вы акробатами станете… При этом используются те качества человека, которыми не должен обладать йог.

    — Это не йога.

    — Да. Йога – это альтернативное восприятие мира, которому можно обучиться, тогда только мы сможем открыть в себе связь со Вселенной. Упражнения сами по себе не несут какого-то особенного открытия, если в них нет правильного заложенного инструмента познания.

    — Тут я могу поспорить.

    — Можно поспорить. И можно делать упражнения, но результат будет какой? – физиологический. Вот и все.

    — Кому-то только это и нужно.

    — Я согласен. Поэтому и говорю, что это не хорошо и не плохо. Кто-то, получив опыт такого плана, будет владеть телом – и этого достаточно. Хатха-йога при правильном ее использовании несет реальную помощь человеку страдающему. С помощью правильной техники выстраивается свое тело. И, в принципе, человек может быть здоров. Это начальная мотивация, которая полезна. А мотивация, которая присутствует в фитнесах разных направлений, делает упор на эго: я сделаю что-то лучше всех. Это тупик, потому что на этом пути люди рано или поздно получат травмы. Если люди ставят себе цель, например, поддержать свое здоровье, работоспособность, то, когда получают такой негативный опыт, либо уходят совсем, либо ищут другое направление.

    Должна быть альтернатива – ага, есть другая школа, другое направление, которое будет правильно реализовывать ту самую задачу. Я буду практиковать эти упражнения, получать удовлетворение, энергию. Это то, что является неким заделом опять-таки сознания, при котором все равно рано или поздно человек начинает соединяться со своими глубинами. Это хороший опыт. Когда он накапливается, человек замечает: действительно, есть моменты, когда я могу быть самим собой, не чьим-то инструментом. Не винтиком и не шпунтиком, я есть я. Два часа в день я посвящаю самому себе, путешествую в самого себя. Мне хорошо, я получаю энергию, она помогает мне правильно реализовываться в этом мире. Я ни на кого не бросаюсь, я ни перед кем не раболепствую, я себя уважать начинаю.

    Появляется такая целостная единица, которая уважает себя и уважает окружающий мир. Получается экологическое движение, да? Йога и экология очень близки. Экологическое сознание – то сознание, которое не разрушает, оно самодостаточно.

    А дальше мы говорим, что, если использовать это сознание, взаимодействие с миром будет совершенно иное. Мы переживаем счастье. Счастье не завидовать никому. Не ревновать, такой человек не пытается завоевать любовь окружающих. У него все это есть. Человек, изучая самого себя, открывает, что в нем все источники есть! Всё! Говорят, во внешнем мире есть некое божество, я, погружаясь в себя, начинаю это переживать, чувствовать…

    — Вы в этом состоянии живете?

    — Я стараюсь в это состояние попадать – во время практик. Среда вокруг агрессивная и начинается борьба. Но не борьба внешняя, это борьба с самим собой. Когда ты чувствуешь, что, действительно, зацепил впечатления, полученные за много-много воплощений и даже в этой жизни, мы ведь столько вобрали в себя информации чужих сознаний, чужих программ действий, они как клопы сидят…

    — Как вирусы.

    — Вирусы, да, и они дают такую реакцию, которая нежелательна. Начинаешь ими заниматься. И вот эта система различения как постоянно действующий антивирус стоит и, если что, орет: “Не так!!!” Тогда – коррекция. Может быть подавление. Или, наоборот, трансформация, перевод в другую форму. Когда ты это видишь как реальный объект, это информация, упаковать ее можно в любую форму.

    — А если она уничтожаться не хочет?

    — Она не уничтожается, она превращается в неактивную форму.

    — А возможно такое: достиг определенного высокого уровня и все, почиваешь на лаврах?

    — Похоже, нет. Жизнь напоминает о себе.

    — Так, может, поэтому йоги уходят от людей?

    — Они уходят, а потом опять возвращаются. На самом деле, очень сложно оторваться от тех форм, которые циркулируют здесь, среди людей. Они поддерживают образ того, что ты есть. Надо соответствовать этому образу. В свое время Будда, когда его ласкали, всяко-разно холили, ушел и, когда спустя многие годы вернулся, ему говорят: “Посмотри на наследника”, – “К кому ты обращаешься? Того, кого ты знал, давно нет”. Эта программа исчезла. Переработал он ее. Изжил. И для этого необходимо иногда затворничество, когда человек покидает привычную форму взаимодействия с реальностью, выстраивает в себе то начало, которое не связано с социальной ролью – родителя, сына… Партийного лидера, специалиста… И вернется он уже в совершенно другом качестве.

    — Вам сколько было, когда вы про йогу узнали?

    — 20-21 год. Вот первая книжка, которая попала ко мне. Это второй или третий курс института. Сижу на лекции, смотрю, одна девочка листает книжку. “Дай почитать!” Автора нет, запрещенная литература по тем временам. Потом я ее скопировал и начал по ней заниматься.

    — Почему?

    — Не знаю. Мне интересно было. Сразу получались какие-то эффекты интересные.

    — Физические?

    — Психические больше. Физические понятно, у меня достаточно легко получаются упражнения. Я до этого занимался каратэ. Причем, больше интереса было не к достижению бойцовских качеств, а к философии. К возможности саморегуляции, сосредоточения… Восток – такая тайна была, хотелось понять, открыть реальность, мир за пределами обычного, виденного.

    Стаценко приезжал в Нижний Новгород, познакомил со своим вариантом йоги, он создал собственную практику. В 83-м году я начал преподавать сам.

    — Почему?

    — Не знаю, это потребность внутренняя, к тому же я еще и врач.Я не хочу лечить привычными методами. Не люблю таблетки. Я почему-то всегда верил, что человеческие ресурсы способны восстановиться. Здоровье, если правильно удерживать себя в соответствии с законами Вселенной, доступно.

    — Уже тогда было это понимание?

    — Да.

    — Откуда оно?

    — Я не знаю. Мне это было интересно, я читал книги по саморегуляции. Занимался гипнозом, самогипнозом. Той же йогой.

    То, что я сейчас рассказываю, не понимается так большинством людей, практикующих йогу. Для того чтобы перевести с русского русский, надо найти те объяснения, те понятия, дать им ту огранку, то объяснение, которое было бы понятно, лучше всего, если бы оно имело научное обоснование.

    — Почему?

    — Потому что незрелый человек легко уходит в религиозное представление, понимание, это более удобно, человек начинает плавать в каких-то образах. Лучше всего, если выбирается научный язык.

    То, о чем говорят разные религии, в человеке заложено. Но для того, чтобы это раскрыть, надо не каяться и грохаться на колени, чего-то просить. Надо выйти на достойный уровень СОБСТВЕННЫМИ усилиями. Это тяжелый труд. На простоте все и попадаются: написал записочку, поставил свечку – и живи себе спокойно, с чувством выполненного долга. Это самообман. Люди как жили, так и живут, но они выполнили свой долг: свечку поставили, деньги заплатили, все в порядке.

    То есть понимание йоги как метода оздоровления, помогающего оздоровить не только тело, еще и психику, позволяет человеку выйти на такой уровень, что он начинает потихонечку управлять своим здоровьем. От таблеток он уже точно не зависит. Он зависит от упражнений. Если он сделал упражнения, то он здоров. Если он почистил свой организм, то он здоров. А это уже свобода от врачей. А если я начну разбираться в том, как я живу, я от психологов тоже буду независим, я в руках буду держать свою собственную судьбу. По крайней мере, за те выборы, которые я буду делать, я буду отвечать сам.

    — Есть человек, которого вы своим учителем считаете?

    — Я считаю многих своими учителями. У нас есть внутренняя поминалка, когда приветствуешь, в том числе, и своих учителей. Есть такое понятие – гордыня. Загордившийся человек считает, что он держит Бога за бороду, он достиг всего сам… Это непонимание того, что мы состоим из информации, которую нам кто-то передал. А это наши учителя. Я понимаю, что являюсь продолжением встреченных мною людей, я благодарю их за все. Эта информация прошла через тысячелетия. Дошла до меня, я оказался способным встроить ее в собственный компьютер, сознание. Я благодарен этому человеку. В моей судьбе программы тех людей получили такое продолжение. Я их дальше способен провести.

    Для меня Иисус был Учителем. И сейчас остается.

    Есть понятие гуру-йоги. Это формирование связи с тем или иным человеком, или областью информации, куда мы направляем свое внимание. Нужно почувствовать это как переживание некоего существа, с которым мы формируем связь. Она должна быть теплой, дружеской, если любовь возникла, через сердечное пространство идет, через горло, через речь… Когда есть такая связь, информация приходит и мы понимаем, переживаем это состояние, как будто ты это пережил. Открывается изюминка того мышления, того состояния, в котором был человек. Мы получаем эти знания. Гуру-йога – медитация на объект, состояние которого мы хотели бы получить – состояние Иисуса, состояние Будды. Это у каждого есть, вопрос, как этого достичь. Иисус давал знания через любовь. Он предлагал взаимодействие с другим миром в других отношениях. Не купли-продажи, товар-деньги-товар. Поэтому он и выгонял из храма торговцев. Он создавал с миром другую взаимосвязь, не через понятия, а через Любовь. Любовь не имеет каких-то границ.

    Любой мир открыт – надо войти в него, расшириться и начать взаимодействовать. Некоторые погружаются настолько, что отождествляют себя с этим слоем. И они теряют связь с нашим миром.

    Есть такой пример. Человек приходит с фонариком в темную комнату, на стенах картины развешаны. Вот он высвечивает одну картину, считает, что в мире существует только эта картина. Если он вдруг перевел луч, увидел: да тут еще лучше картинка! Живет только ею, про первую забыл… Человеческое существование именно такое – фокус очень узко направлен в темном пространстве, где огромное множество вариантов изображений.

    А другой в это время смотрит на совсем другую картинку.

     

    ШКОЛА ЙОГИ АНДРЕЯ ЛОБАНОВА

    — А Школа йоги Андрея Лобанова от других чем-то отличается?

    — Отличается, конечно. Это классическая школа. Школа, которая использует принципы, заложенные в классической йоге Патанджали. Но реализуются они по-другому. Асаны – что это? Тело должно быть устойчиво и удобно. Как это реализуется? Какие за этим стоят методы, методологии преподавания – это то, что несет в себе авторство. То, что несет Андрей Лобанов, в данном случае. Он придумывает свои методы, свои гимнастики.

    — Как это придумывается?

    — Поток идет. Подключение, видимо, к гуру-йоге. Начинаешь практиковать йогу, тело в правильное положение приходит.

    — Озарение.

    — Озарение, да. Много методов пришло таким образом. Или начинаешь кого-то обучать, в процессе обучения открываются новые ракурсы и подходы.

    Большой толчок был, когда в 89-м году мы создали первую всесоюзную школу йоги. К нам приезжали из разных городов Советского Союза на обучение. Была команда людей, которые сами уже что-то умели. Их энергия и моя энергия соединялись и серьезные прозрения шли. Реальный был рост. Открывались такие пласты… Мы заново йогу открывали. Сначала практика была, а потом ее объяснение. Система выстроилась достаточно глубоко. Начиная с методов лечебных (готовлю книгу по йоготерапии) и до психорегуляционных методов, работы с сознанием. Не то, что “Высший разум сообщает!” – этого нет. Все познается через практику, экспериментирую на группе, которая согласна на этот эксперимент. Обретает форму методика, которую мы предлагаем другим и так это продолжается уже 30.

    — У вас цель такая была – сделать школу йоги?

    — Нет, как таковой цели не было. Самое интересное, я только недавно вспомнил, как ездил к своему другу Володе Ряполову в Красную Поляну. Мы с ним вместе решали организационные вопросы по йоге в СССР, он был организатором одного из первых семинаров в Дагомысе. Он имел возможность приглашать на свою базу хороших специалистов из-за рубежа. И привозил одного астролога, гадалку, которая была провидицей Ошо, Кабиру.

    Кабира составляла астрологические прогнозы. Я к астрологии относился скептически. А однажды меня просто загнали к ней: “Сходи!” Она, не зная совершенно меня, помедитировала и говорит: “Вот передо мной основатель большой ведической школы”.

    — В каком году это было?

    — Это было в 90-м году. И я забыл сразу об этом. А недавно вспомнил. В небесах было записано. В реальности лучше не удерживать этих точек, а то они начинают искажаться. Говорить о них можно только тогда, когда это уже случилось.

    — А цель перед собой ставить?..

    — Любое жесткое программирование реальности закрывает возможности. У человека есть некая устремленность. Вот сегодня мы общаемся, чем наше слово отзовется, я не знаю.

    — А как вы строили этот прекрасный новый центр? Разве не было такой цели?

    — Была возможность, которая могла быть, а могла и не быть. Наступил момент, когда понадобилось помещение. Я познакомился с архитектором нашего района Игорем Петровым, дал заявку на помещение. Он: “Вот есть такое помещение”. Пошли, посмотрели: развалюха, сарай. Деревяшка, там пожар был, никто не брал. Я решил, что надо взять. Где деньги брать, не знаю. Познакомился с одним банкиром, помог ему со здоровьем, он дал кредит. На этот кредит мы начали строить. Потом меня спрашивают: “Почему подвал не используешь?” – “Да не знаю”, – ” А сколько денег нужно?” – “Не считал”. Пришли люди, посчитали, начали строить. Человек, который дал деньги на это, как-то сказал: “Те копейки, которые я плачу за эти занятия, смешны. Пойду вечером в кабак, столько, сколько у тебя за месяц трачу, изведу за вечер”.

    А строительство нового здания как возникло? Один из руководителей города пришел на лечение, мы занимались, он говорит: “Нельзя, что ли, построить что-то более приличное?” – “Не знаю, может, и можно”. Пошли, посмотрели, он говорит: “Вот сарай этот надо снести… Пиши заявку”. Я написал заявку на строительство, он подписал, комиссию мы прошли, потому что все приоритеты были за нами. Претендентов больше не было. А средств нет, поэтому: проект – год, потом еще что-то, согласования… Все вялотекущее. И у одного моего ученика (у него очень большие проблемы были со здоровьем) возникло внутреннее решение, что он должен помочь, когда будет возможность. И вот он приходит и говорит: “Конечно, у меня средств больших нет, маленькая фирма, если с кем-то, я бы начал”. Мы посидели, помедитировали, получается, если начнем, все пойдет – и у него, и здесь. Так и получилось. Он дал полтора миллиона на фундамент, потом его фирма стала развиваться, пошли объемы, заказы… Все средства он вкладывал сюда. Я считаю, это духовный подвиг человека нравственного.

    — Может, если бы он не вкладывал деньги в этот центр, у него и доходов таких не было бы?

    — Не знаю. Реальность такова.

    — Хороший ученик.

    — Хороший человек просто, я считаю. Есть люди, которые понимают, что в том, что мы делаем, не столько коммерция, сколько нечто очень важное, что распространяется как альтернатива. Потом, сейчас это действительно востребовано. Это одна из известных школ России. Выпускаем книги. Идет серьезная работа по образованию. Мы даем дипломы по йоге. И с 2002 года мы – лицензионное образовательное учреждение, которое занимается профессиональной подготовкой. Я считаю, что мы много наработали. В итоге получили такой продукт, который в России, я думаю, единственный такого плана.

    Внедрение есть в медицину. Наши наработки открывают реальную возможность решать те социальные программы, которые сейчас в государстве существуют. “Здоровье своими руками” – название нашей программы в реестре программ Министерства образования России.

    Сейчас мы с некоторыми училищами ведем такую работу: для студентов разрабатываются программы обучения, чтобы они сами были здоровы. Физкультура – непродуктивна.

    — Как все же вы своих учеников взращиваете? Видите, вот это – мой человек…

    — Я вкладываю во всех, кто приходит. Потому что это их проблема, когда они уходят, что они с собой сделают. Сейчас у нас 20 преподавателей работает.

    — Все ваши ученики?

    — Да. Инородние как-то не приживаются. Важно и то, как выполняются упражнения, и понимание сути. Я бы еще назвал отличительной чертой школы трезвость. Всякая оккультика – это не наш стиль. Мы основываемся на научно-обоснованных выводах. Надо стремиться не использовать другой лексики, философско-религиозных взглядов. Наше отличие, – трезвый взгляд на йогу.

    Дальше идет постоянный процесс работы с учениками, каждый день наши преподаватели повышают квалификацию.

    — Как вы дочь учили?

    — Никак не учил, она сама училась. Она находилась все время в этом пространстве, все семинары, конференции я таскал ее с собой. Потом сама начала практиковать. Сейчас преподает.

    — Получается?

    — Получается. Она хороший преподаватель.

     

    НАПОСЛЕДОК

    — Жить легко?

    — Я не задумывался над этим, честно говоря. Как только начинаешь сравнивать… Легко-тяжело… Нормально!

    …Иногда ощущаешь определенные изменения. Просто чувствительность высокая, как метеозависимость, чувствуешь, что-то не то в пространстве. Надо посмотреть, что там: включаешь телевизор – и точно, там трясет, там вулкан грохнул… Все нормально… Надо жить и сажать свою пальму.

    Люди стремятся открыть третий глаз, еще что-то, а когда открывается такая чувствительность, прибегают: “Что делать, какой ужас в головах у людей, столько всякой грязи …”

    — У вас есть на подобные случаи защитный экранчик?

    — А он сам срабатывает через какое-то время. Это инструменты, которые нарабатываются. Нет такого, что что-то нажал… на чакру нажал, и все происходит ))) Эти вещи управляются не так. В реальности все по-другому.

    — Существует техника безопасности?

    — Да, конечно. Трезвость – норма жизни. Бóльшую опасность представляет необузданная фантазия. Человеку легко попасть в зависимость от опыта. Привязанность к опыту – это остановка на пути. Человек попадает в некий мир и живет там. Как Герда, которая попала к фее – и забыла обо всем. Это моменты, которые являются отвлечением от Пути.

    http://www.stoyankacheloveka.ru/

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий