Есть поверье, что из кончиков пальцев человека струятся лучи его персональной живой энергии – это его душа лучится, изливается в мир – потому вещи ручной работы так напитаны неким “сиянием”, что дети, да и чувствительные взрослые, только попав в помещение, всегда так и тянутся к ним. Наблюдая свою анатомию – можно заметить, что наши руки растут из сердца. Какое сердце хозяина, такие и дела рук его. Руки бывают «ламучими», бывают созидающими: мягкими и осторожными, бывают уверенными и крепкими и еще всякими, всякими как собственно и характер людей.
Есть наблюдение, что способность сотворять есть у людей эмоционально зрелых – в смысле, взрослых душой. Дети ведь, познавая мир вещей, поначалу ломаю – разделяют целое на части, изучают свойства частей. И только после, повзрослев, идут в любопытство соединять и сотворять целое из множеств. Человек рожден, чтоб привносить в мир изменения, а разрушительные или созидательные это уже вопрос его стадии развития. “Ломать не строить” в народе говорят.
Изменяя мир мы чувствуем свое могущество: “да! могу поломать, ух ты”, “да! могу соединить, во как я придумал.” И в том и в другом случае это сообщает человеку о его власти над миром вещей. И когда человеческое существо утверждается в стихийном праве владеть и влиять – часто просто смешать предмет и разбирать, появляется направленный импульс к планируемым изменениям и управлению. Так у каждого человека, в свое время, случается или не случается, инициация в Творца.
Внутренний Творец, он же Демиург-архитектор движется в своем общении с вещами к большей эстетике или функциональности своих творений. Пробуждение этого великого архетипа в человеке дает устойчивую позицию уверенности, знания и мудрости. Не случайно во всех шаманских культах, шаман всегда владел технологиями. Технологии в ассортименте шамана имели широкий диапазон: от создания бытовых «полезностей»: посуды, мебели, одежды и еды – ведь шаман предпочитал быть автономным и самодостаточным; до технологий создания и ритуальных предметов силы. Амулеты, обереги, целебные снадобья; музыкальные инструменты: бубны, трещотки, варганы и многие другие волшебные вещи, были призваны в этот мир шаманом из мира духов. Мира не проявленного – мира “навь” сказали бы славяне, из “мира нагваля” сказали бы индейцы; призваны – материализованы умением шамана, волхва или жреца в мир “явь” и “мир тоналя” по-индейски для материализации событий. То есть: сначала мудрец материализует предмет. Создает его с идеей связи предмета с призываемым событием или качеством. Это как генеральная репетиция предстоящего благополучия: с назначением созданного предмета, ответственным на реализацию желания, или способности, или черты характера. Этакий фен-шуй получается – и управление будущим, с целью сознательного сотворчества с жизнью.
Психологи наблюдают, что даже если не углубляться в архаичную эзотерику, люди, что склонны к ремеслу и созданию эстетики: не подвержены депрессиям, меньше болеют и быстрее выздоравливают, живут любимым делом и с любимыми людьми. Живут дольше, имеют ясный ум и хорошее зрение и память, не зависают на тревогах и страхах, и не мучаются не конструктивными мыслями – ведь творчество – это метафора конструктивного мышления: человек ищет ответ на вопрос как сделать? вместо – почему не получается и кто виноват. Эта стратегия, конечно как привычка, переносится в жизнь – эта стратегия успешных людей.
Желание и страсть создавать, признак расцвета человеческой природы. Если мы – люди по образу и подобию ЕГО созданы, то самое естественное для нас творить, ну или по крайней мере “вытворять”! А если мы “дети божьи”, то кем станем когда вырастем?
Творите на здоровье.
Творите себя, вещи и свою жизнь!
Счастья Вам!
Наталья Валицкая
Студия “Белый ветер”