• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Насколько гибкий ваш ум

    elenarade 786 Просмотров

    Многие из нас хотят быть физически здоровыми и гибкими, но кто из нас стремится развивать гибкость ума, или нейропластичность? ЭЛИЗАБЕТ ДЕНЛИ делится своими размышлениями на тему гибкости ум.

    Что значит иметь гибкий ум? Что такое нейропластичность? В течение нескольких минут понаблюдайте за своим умом. Что вы обнаружите? Ваш ум гибкий и открытый или он заполнен мыслями и образами вашей рутинной, повседневной жизни?

    Гибкость наблюдается повсюду в природе. Одно и то же качество присуще растениям, зданиям, человеческому телу или уму. Гибкость — это способность адаптироваться, быть готовым к изменениям, быть открытым, подстраиваться и откликаться, проявляя свои чувства. Гибкость противоположна негибкости. Негибкий ум полон устоявшихся привычек и твердых взглядов о том, что правильно и неправильно, хорошо и плохо, разумно и глупо, справедливо и несправедливо и т. д. Гибкий ум открыт для новых мировоззрений; он не предвзят.

    В духовных традициях ментальная гибкость считается истинной ценностью для нашей эволюции и благополучного существования. И нетрудно понять почему. С помощью ума мы наблюдаем за внутренней жизнью сердца.

    НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ И ПУСТОТА (ВАКУУМ)

    В традиции дзэн-буддизма это называется shoshin (шошин), первоначальный ум или ум новичка. Мастер дзэн Сюнрю Судзуки говорит: «Если ваш ум пуст, он всегда готов ко всему; он открыт для всего. Ум новичка обладает большими возможностями, но их мало у эксперта». Он также говорит: «Люди, которым знакомо состояние пустоты, всегда смогут растворить свои проблемы непреклонной решимостью».

    Что же такое «непреклонная решимость»? Возможно, это способность радостно принимать вещи такими, какие они есть, с мягким и открытым умом. Это также неизменная, постоянная основа текучести. Судзуки также говорит: «Мудрость в постоянной готовности ума… Мудрости не научишься. Мудрость приходит в результате осознанности. Поэтому нужно быть готовым наблюдать за происходящим, быть готовым размышлять. Это называется состоянием пустоты вашего ума».

    Мексиканские шаманы также понимают этот принцип. Они стремятся остановить внутренний диалог, постоянную болтовню беспокойного ума. Карлос Кастанеда пишет: «Мы непрерывно разговариваем сами с собой о нашем мире. На самом деле мир существует только благодаря нашему внутреннему диалогу. И всякий раз, когда мы прекращаем разговор с самим собой, мир становится таким, какой он есть. Мы возобновляем его существование, мы возрождаем его, мы поддерживаем его жизнь своим внутренним диалогом. Но, кроме этого, мы делаем выбор на своем пути, когда говорим с самими собой. Таким образом, мы делаем выбор снова и снова до тех пор, пока не умрем, потому что всё тот же диалог продолжается до последнего нашего дня. Воин знает об  этом и стремится остановить свой внутренний диалог».

    ЧТО МЕШАЕТ НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТИ?

    Мы убираем в наших домах, моем свои машины, чистим свои одежды и тела не для того, чтобы они становились всё грязнее и грязнее. Представьте себе дом, в котором семья жила в течение тридцати лет и там никто никогда не убирал! А многие ли из нас очищают свой ум? Как мы удаляем накопленные ментальные паттерны, которые мы получили через наши чувства, наши эмоции, и наши реакции, и отношения к миру?

    «Если ваш ум пуст, он всегда готов ко всему; он открыт для всего. Ум новичка обладает большими возможностями, но их мало у эксперта».

    Вспомните все прошлые переживания и эмоции, которые копились на протяжении всей нашей жизни. По мере накопления и формирования образов, мы становимся всё более и более твердыми и негибкими. Трудно измениться, если не удалить их.

    Когда человек рождается, он невинный, открытый и гибкий. Младенцы похожи на чистый холст художника, полный потенциала. Партхасаратхи Раджагопалачари говорит: «Наблюдая за маленькими детьми, растущими вокруг меня, у меня нет ничего, кроме удивления и чувства огромной признательности за изумительную скорость, с которой они избавляются от воспоминаний о людях, местах и вещах». Он также говорит: «Для меня духовность — это не что иное, как становиться таким, как ребенок, потому что эго связано со взрослением».
    Он описывает это состояние открытости и гибкости ума как «чудо, увиденное глазами ребенка», всё, что видит ребенок, для него удивительно. Есть ли чудо в том, что мы видим, или в том, как мы смотрим на вещи?

    Умение видеть чудо — это способ, каким йоги беспрерывно наблюдали за миром. Они разработали свою философию жизни, основанную на практическом опыте. Когда мы взрослеем, мы узнаем о жизненных ценностях от нашей семьи и общества. Мы узнаем, что правильно, а что нет. Когда мы взрослеем и вступаем во взрослую жизнь, мы становимся рабами привычек. Когда мы оказываемся в новых ситуациях, то сопротивляемся изменениям. Когда мы встречаем кого-то, кто отличается от нас, мы реагируем на него с предубеждением. Мы считаем, что мы правы, а другие ошибаются, или что мы лучше, чем все остальные. В нас нет гибкости и открытости, если только мы не начнем предпринимать что-то, чтобы обратить вспять процесс формирования привычек.

    Журнал Heartfulness, №10, 2017

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий