• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Непривязанность как практика духовного роста

    Maria Shakti 2 089 Просмотров

    «Нужно просто отпустить!» — почти каждый человек хоть раз в жизни слышал такой совет, да и сам наверняка давал его. Но говорить о том, что следует отпустить – легко, а сделать это гораздо труднее. Как не отрываться от жизни, при этом практикуя непривязанность?

    Существует немало учений, которые считают аксиомой, что привязанность приводит к страданиям, а к свободе может привести лишь непривязанность. И я прекрасно помню тот момент, когда задумалась об этом, когда начала размышлять, насколько прочна связь между непривязанностью и истинной свободой.

    Начав анализировать свою жизнь, я осознала, насколько много в ней самых разных привязанностей. Мне было трудно представить, как без них бы выглядела моя жизнь, но при этом они приносили немало страданий. Я страдала без чашки ароматного кофе утром, без ярких любовных отношений, без общения с близкими мне людьми. При этом оказалось, что я почти не размышляла о привязанностях другого плана – привычке оценивать и осуждать, расстраиваться и обижаться, гневаться и сомневаться. В тот момент, когда я только начинала думать обо всем этом, изменения во мне только собирались произойти, но им словно не хватало какого-то катализатора. Возможно, для каждого есть свой катализатор, мне же просто понадобилось время.

    Прошел год, я начала заниматься йогой, и в моей жизни появилось больше людей, которые часто говорили: «Тебе просто нужно это отпустить». Мне показалось – что это действительно просто, и, словно бы желая доказать это самой себе, я разорвала свои отношения, сменила место жительства и пустила свою карьеру на самотек. Сделав все это, я так и не смогла избавиться от дискомфортного чувства неудовлетворенности, от сомнений и волнений, от переживания и от контроля.

    В гармонии с миром

    Продолжая практиковать непривязанность, я осознала, что она никак не относится к «внешней» грани жизни, и в этом есть определенный парадокс. С одной стороны – больше времени на духовный и личностный рост именно у тех, чья жизнь не наполнена спектром обязательств, а с другой стороны – внутренний мир может стать ограниченным и скудным без ярких идей, друзей и семьи. Отказавшись от обязательств социальной жизни, мы не только лишаем себя привязанностей по факту, мы лишаем себя возможности применять на практике, в реальной жизни свои духовные знания. Ведь невозможно, к примеру, избавиться от гордости, зависти, гнева и осуждения без общения с внешним миром. Невозможно без давления «внешней» грани жизни научиться сострадать, сопереживать. Примеров много в жизни каждого, но стоит осознать главное – непривязанность не есть безразличие, не есть бездействие и беспечность, это совсем не идентичные понятия.

    Непривязанность – это не просто явление, это скорее искусство, овладев которым, можно наполнить свою жизнь одухотворенностью и осмысленностью. Однажды Кришна сказал, что действовать правильно для достижения правильности действий – это и есть поступать с непривязанностью. Нужно поступать именно так, как следует поступить, и не беспокоиться о результате, последствиях – не нужно думать о том, насколько провальным или удачным будет итог ваших действий.

    Ответы на вопросы

    Основа личностного и духовного роста в том, чтобы самостоятельно находить ответы на важные вопросы и делать все новые открытия, шаг за шагом. Но как продолжать следовать непривязанности в период влюбленности? Каковы различия между безразличием вследствие внутреннего выгорания и истинной непривязанностью, можно ли ее совместить с желанием самосовершенствоваться? Где можно взять стимул для создания уникального изобретения или написания чувственных поэм, если мы откажемся от беспокойства по поводу результатов наших действий? Как научиться взаимодействовать с теми привязанностями, которые были заложены в каждом из нас природой, ведь если их отпустить – это то же самое, что отпустить и саму жизнь?

    Отказаться от привязанности к победам легче, чем от привязанности к своим провалам. Именно в моменты поражений можно четко осознать, что раз и навсегда невозможно достичь непривязанности, и это правда. Принимать реальность с непривязанностью следует постепенно, мгновение за мгновением, делая все для того, чтобы наши действия соответствовали нашему пониманию о правильном, и учиться принимать результаты своих действий смиренно.

    Гуру Пуджа

    Шри Шри Анандамурти учил: «Подносите Богу плоды труда своего». С помощью подношения своих действий можно научиться поступать бескорыстно, а поднося свои сомнения, страхи, беспокойства и желания можно ослабить привязанность к ним. Именно такими мягкими методами легче развивать непривязанность.

    Практика подношения может быть такой: вызовите самый всеобъемлющий уровень реальности в своем сознании; трижды прочитайте мантру, каждый раз представляя цветок лотоса в своей руке – того цвета, которого желаете. Поразмышляйте о действии, которое планировали сделать. Поднесите его мысленно, сказав при этом: «Я подношу это источнику всего в мире, и прошу наилучшего исполнения задуманного».

    Подносите то, что вас волнует и беспокоит, о чем вы переживаете, развивая при этом соответствующую мотивацию: «Пусть все свершится именно так, как и должно свершиться», «Пусть эта ситуация принесет благо всем», «Пусть будет гармония и баланс» и т.д.

    Труднее всего «отпускать» то, чем вы особенно дорожите. Если с первого раза вы не чувствуете, что перестали цепляться за свои устремления и надежды, продолжайте подносить их вновь и вновь, пока не почувствуете это, пока не перестанете отождествлять свои страхи, беспокойства, желания и надежды с собой.

    Когда вы сделали подношение, пребывайте в том эмоциональном пространстве, которое сформировалось у вас внутри. Действительно рассеивать и устранять привязанности и страхи может именно целительная сила высшего Присутствия, и чем лучше мы познаем эту благостную энергию, тем лучше осознаем, что она и есть источник нашей любви и сил. Именно в это время непривязанность перестает быть простым освобождением от собственного беспокойства, страха и желаний – она становится гораздо большим.

    С любовью, Мария Шакти

    Источник

    Есть 2 комментариев к публикации
    “Непривязанность как практика духовного роста”
    1. Немного добавлю. Индикатор духовного роста – это когда у тебя в груди нет никаких волнений, то есть когда нет страданий. Если ты ощущаешь внутренний покой – значит ты настроился на духовное измерение. Но это не тот покой, когда ты спишь – не надо путать…

      Если ты нашел духовное измерение, тогда привязанности к чему-либо автоматически уходят из твоей жизни. Почему? Потому что ты ЧТО-ТО получил взамен, ЧТО-ТО, что намного для тебя ценнее. И ты это уже понимаешь. Ты нашел СЕБЯ…

    2. Немного добавлю. Индикатор духовного роста – это когда у тебя в груди нет никаких волнений, то есть когда нет страданий. Если ты ощущаешь внутренний покой – значит ты настроился на духовное измерение. Но это не тот покой, когда ты спишь – не надо путать…

      Если ты нашел духовное измерение, тогда привязанности к чему-либо автоматически уходят из твоей жизни. Почему? Потому что ты ЧТО-ТО получил взамен, ЧТО-ТО, что намного для тебя ценнее. И ты это уже понимаешь. Ты нашел СЕБЯ…

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий