• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Ошо: размышления о медитации

    elenarade 4 390 Просмотров

    Медитация… Для каждого из нас этот путь – собственный, он не похож на опыт других. Осознание и чувствование медитации Ошо Раджнишем

    «Медитация – это тайна, которую можно назвать наукой, искусством и уловкой, не усмотрев в этом никакого противоречия.

    С одной точки зрения, медитация – наука, ибо существует точная техника медитации, которую необходимо выполнять. Никаких исключений здесь нет, это почти научный закон.

    Но с другой точки зрения, можно сказать, что медитация – искусство. Наука – это продолжение ума, математика, она логична, рациональна. Медитация же принадлежит сердцу, а не уму – это не логика, она ближе к любви. Она не похожа на какую-либо научную деятельность, она больше напоминает музыку, поэзию, живопись, танец; следовательно, ее можно назвать искусством.

    Однако медитация – столь великая тайна, что ее не исчерпывают термины «наука» и «искусство». Она – это уловка: либо вы ее обретаете, либо нет. Уловка – это не наука, ей нельзя обучить. Уловка – это не искусство. Уловка – это самая таинственная вещь, которую может постичь человек.»

    «Медитация – это не нечто, чем вы занимаетесь по утрам и с этим покончено. Медитация – это нечто, в чем вы должны жить каждый миг вашей жизни.»

    «Если вы не используете обычную жизнь как метод медитации, ваша медитация станет видом бегства от действительности.»

    «Медитация – это качество, которое можно привнести во что угодно. Это не специфическое действие. Люди же думают именно так, они думают, что медитация – это специфическое действие – когда вы сидите, обратясь лицом к востоку, повторяете определенные мантры, жжете благовония, делаете то, делаете это в особое время, особым образом и особыми жестами. У медитации со всем этим нет ничего общего. Все это способно автоматизировать, а медитация против автоматизма. Так что если можете оставаться бдительным, любая деятельность есть медитация, любое движение вам очень поможет.»

    «Медитация – это не опыт, это – осознавание свидетеля. Просто смотрите, просто наблюдайте и оставайтесь центрированным в наблюдении и тогда все – всеобще. Иначе ничего не является тотальным.»

    «Медитация – это ваша внутренняя природа, это – вы. Она – ваше бытие. Она не имеет ничего общего с вашими действиями. Вы не можете ею обладать, вы не сможете ею не обладать, но нельзя быть одержимым, она – не вещь, она – это вы, это — ваша сущность.»

    «Медитация – это приключение, величайшее приключение, на которое способен человеческий ум. Медитировать – значит просто быть, ничего не порождая – ни действия, ни мысли, ни эмоции. Вы просто есть, и это чистейший восторг. Откуда же приходит этот восторг, если вы ничего не делаете? Он приходит ниоткуда, или же он есть повсюду. Он не имеет причины, ибо существование сотворено из вещества, называемого радостью.»

    «Медитация – это свидетельствование. Медитировать – значит быть свидетелем. Медитация – вовсе не техника!»

    «Техники медитации очень просты, и они не покажутся вашему уму привлекательными. Запомните: то, что привлекает эго, не может способствовать вашему духовному росту. Техники эти столь просты, что вы способны достичь всего, на что способно человеческое сознание, в любой момент, как только решитесь на это.»

    «Прежде чем начать выполнять какую-либо технику медитации, убедитесь в том, что вы ее поняли. Если вы пребываете в замешательстве и не знаете, что представляет собой эта техника, лучше вообще не выполнять ее, потому что назначение любой техники – совершить в вас революцию.»

    «В медитации могут помочь только явления, а не методы, даже самые хорошие. Вот почему всегда так настаивали на необходимости живого учителя. Книги неизбежно лживы, они не могут изменить вас, они не могут войти в контакт с вами, они не могут тронуть вас. Доктрины не могут быть живыми, они неизбежно мертвы, поэтому Восток всегда настаивал на феномене учителя, мастера. И настаивал именно из-за этого: только мастер может быть подвижным. Он может изменить все, что угодно. Когда есть он, даже методы могут быть не методами, отсутствием методов, тогда как писания, традиции превращают даже не методы в методы, потому что, как только что-то написано, оно уже мертво.»

    «Миллионам людей медитация не удается из-за того, что ее воспринимают не в том ключе. Она кажется слишком серьезной, унылой, несет в себе что-то церковное, такое впечатление, будто она предназначена для мертвых, или почти мертвых – для тоскливых и серьезных созданий с вытянутыми лицами, для тех, кто забыл, что такое праздник, шутка, веселье, игра… Вот признаки медитации: подлинно медитативный человек играет, жизнь для него – шутка, лила, игра. Жизнь доставляет ему невероятное наслаждение. Он не серьезен, он расслаблен.»

    «Медитация случается только с теми, кто не ориентирован на результат. Медитация – это состояние, не ориентированное на цель.»

    «Медитация всегда пассивна: сама сущность ее пассивна. Она не может быть активной, потому что сама ее природа есть недеяние. Если вы что-то делаете, то само это делание нарушает все. Само ваше “деяние”, сама ваша активность создает возмущение, разлад. Недеяние есть медитация, но когда я говорю, что недеяние есть медитация, я не имею в виду, что вам не нужно ничего делать. Даже для того, чтобы достигнуть этого недеяния, нужно многое сделать! Но это деяние не есть медитация. Это лишь опора, доска для прыжка. Все “деяние” — это просто доска для прыжка, а не медитация.»

    «С моей точки зрения, медитация состоит из двух этапов: первого, активного (который на самом деле совсем не является медитацией), и второго, совершенно неактивного (пассивное созерцание), которое и есть действительно медитация. Созерцание всегда пассивно, и как только вы становитесь активным, вы утрачиваете созерцание. Быть активным и созерцать возможно только тогда, когда сознание достигло такой точки, что теперь нет нужды в медитации, чтобы достичь созерцания, знать его или чувствовать его.»

    «Ваша активность должна быть исчерпана! Вам нужно позволить делать все, что вы сможете делать. Во всем, что вы можете делать, вас можно толкать, чтобы вы делали это до тех пор, пока вы сами не закричите: “Я уже не могу ничего делать, я уже сделал все. Теперь я ничего не могу! Я не способен ни на какое усилие, я исчерпан! ” Тогда я скажу: “А теперь просто брось это! ” Теперь вам можно это сказать, вы поймете. Вы на краю, вы готовы бросить. Теперь вы сможете понять язык пассивности. До этого вы не могли понять. Вы были слишком полны активности.»

    «Есть ложные техники, которыми заниматься легче, чем настоящими. Они никогда никуда вас не приведут. Если вам нужны только переживания, вы легко станете жертвой любой ложной техники. Целью настоящей техники не являются переживания как таковые. Ее цель — рост. Случаются переживания, но это несущественно. Я забочусь о росте, а не о переживаниях.»

    «В этом разница между ложными и подлинными техниками. Пользуясь ложными техниками, вы можете что-то пережить, но потом упадете в исходное состояние. Это только краткий взгляд, проблеск. Это может случиться, если вы применяете другие техники: может быть, вы уловите проблеск, может, у вас будут переживания, но потом вы упадете обратно, потому что вы не выросли. Переживание случилось с вами, не вы случились с переживанием. Вы не выросли. Выросши, вы не можете упасть обратно.»

    «Двери вашего сумасшедшего дома должны быть открыты! Не бойтесь того, что скажут другие. Человек, заботящийся о том, что подумают другие, никогда не сможет войти внутрь. Он будет слишком занят, беспокоясь о том, что говорят другие, что думают другие.»
    naturalworld.ru

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий