Однажды после проведенного МК по поющим чашам я стал свидетелем загадочного обстоятельства. Я слышал пение чаш в помещении, где мы с участниками до этого практиковали совместную игру на чашах. Уже все давно разошлись, чаши были сложены, а зал «звучал». Я попросил инструктора зайти в эту комнату и спросил: «Ты что-то слышишь?» Она ответила: «Такое ощущение, что гудят чаши». Для подстраховки позвали администратора, который подтвердил наличие звука в комнате. Спустя время я нашел разгадку этого феномена.
Как-то к знаменитому музыковеду и композитору А. Г. Юсфину обратилась медсестра с жалобами на сильное ослабление памяти. Господин Юсфин посоветовал ей регулярно прослушивать симфонии Брамса и квартеты Чайковского и Танеева. Именно такой репертуар тогда звучал в местной филармонии. Выяснилось, что женщина никогда не была в филармонии и для нее это дорого. Но звукотерапевт предложил ей абсолютно безоплатный вариант – приходить не на сам концерт, а просто посидеть в пустом зале полчаса после концерта. И делать это регулярно.
Оказывается, закрытые помещения (как и сам звук) имеют загадочное свойство: однажды прозвучав в пространстве, музыка не исчезает! Звук сохраняется на неопределенное время там, где он был рожден. Мастер заметил, что отпечатки реально звучащих музыкальных произведений, оказывают более сильное воздействие, чем прослушивание этих произведений в записи.
После договоренности с администрацией филармонии, медсестра регулярно приходила в пустой зал после концертов и через три недели пришла к господину Юсфину с огромной корзиной яблок в качестве благодарности. Она отметила, что в голове у нее как будто просветилось солнышком и память улучшилась.
Итак, звучание живых инструментов будет иметь самое сильное влияние на физическое и эмоциональное состояние. Пребывание в помещении после концерта снижает эффект. Ну а запись концерта имеет самое слабое влияние.
Чистого Вам звука и будьте здоровы!
Автор: Александр Чмелик
Источник https://narayanajournal.nethouse.ua/articles/345720