• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Различные стадии счастья

    elenarade 1 567 Просмотров

    «Стадия, на которой мы существуем, не является стадией полного счастья. Ожидать полного счастья на этой стадии – бесполезно».

    Сколько бы мы ни получили, всегда чего-то не хватает, и невозможно сделать так, чтобы всегда всего хватало, при каких-либо обстоятельствах. Повсюду существует иллюзия, нехватка и кондиция невежества. Мир, тем или другим способом всегда старался предоставить человечеству возможность обрести полное счастье. С незапамятных времен общества прилагали усилия и до сих пор прилагают, чтобы заложить фундамент первичных базовых принципов того, как быть счастливым. А до сегодняшнего дня никто не сумел обрести полного счастья при каких-либо обстоятельствах.

    Возникло много новых философий и практиковались разнообразные методы в связи с этим предметом. Много семинаров было проведено, чтобы получить знания об этом, и возникали общества и правительства, цель которых состояла в том, чтобы предоставить человеку полное счастье. Но каждый на своем опыте убедился, что невозможно быть счастливым на все сто процентов даже если на понятие «полное, совершенное счастье» наложить тысячу ограничений, все равно исправить ситуацию невозможно, ибо таково данное Творение. Если мы ограничим действие материи с одной стороны, она будет воздействовать с другой стороны. Это – царство Маха Каал (Maha Kaal), великого божества Времени, или другими словами Смерти, которая непрерывно меняет каждое мгновение. Там, где изменение, счастье не гостит, не может. Изменение происходит каждое мгновение, и таким образом неуклонно работают законы природы. Колесо Времени, Каал (Kaal), энергично вращается без каких-либо признаков остановки или хотя бы торможения. Как можно ожидать, что будешь наслаждаться счастьем, находясь на этой стадии?

    Каждой стадии присуща своя особая кондиция. Никто не может изменить кондицию или статус стадии. Полагая, что человек способен понять ее реальность во всех аспектах, святые разделили Творение на три части. Все, что было сказано, и что будет сказано по этому предмету, основано только на этой точке зрения. Следовательно, надо сделать попытку понять источник материи и духа. Надо сделать попытку не запутаться в сети слов, чтобы не потерять первоначальную цель.

    Эти три подразделения, о которых мы говорили выше, отличаются друг от друга. Теперь мы углубимся в детали:

    • Дайал Деш (Dayal Desh) – страна Всесострадания, которая является стадией Господа и Духа.
    • Каал Деш (Kaal Desh) – Царство Каал (Времени), страна тонкой иллюзии, Соокшима Майи (Sookshima Maya).
    • Майа Деш (Maya Desh) – Царство Природы, страна грубой Природы, Стхоол Майа (Sthool Maya).

    Первая страна – Дайал Деш. Она чисто духовная. Здесь Душа совершенно свободна от чар Майи и является Реальностью в своем существовании. Она Источник жизни. Она сама субстанция жизни, и все содержится в ней. Если она отсутствует, ничего нельзя сделать. Все силы – от нее. Только она обладает силой созидания и таким образом находится надо всем.

    Вторая страна – Каал Деш. Эта стадия, место Каал, Времени, называется Брахманда Мана, Вселенскимй Ум (Brahmanda Mana). Она находится посредине, т.е. под Душой и над Майа Деш ; (вторая стадия).

    Третья стадия – Майа Деш, территория грубой материи. Это самая толстая и наиболее удаленная от центра оболочка. Все органы тела соотносятся с ней или прикреплены к ней. Следующая классификация, следовательно, является самой подходящей:

    1. Стадия Чистого Духа.
    2. Стадия Духа, смешанного с материей.
    3. Грубая материя.

    Первая стадия, т.е. духовная, является местом счастья и блаженства. Здесь Душа находится в чистой и беспримесной кондиции. Она свободна от покровов огрубления. Только Божественный Свет существует там. Здесь не существует никаких потребностей, желаний или привязанностей, т.е. огрубления от желаний. Это прекращение всякого рода желаний и ожиданий. Это признак реального счастья, реальной любви и привязанности. По описанию святых это родительский источник Душ, сокровищница Беспримесного Сознания, а также обитель Божественного Света.

    Вторая стадия является комбинацией Божественного Света и грубых кондиций; местом, где непорочное Сознание смешано с Майей. Здесь Душа установила связь с Каал, Брахманда Манна. Хоть душа главенствует здесь, но часто находится в комбинации с мельчайшими частицами материи. Следовательно, полное счастье недоступно здесь. Это территория тонких желаний.

    Третья стадия – это стадия комбинаций грубой материи с Душой, в которой Душа полностью покрыта слоями грубой материи. Ей приходится зависеть от физических органов, чтобы выразить свою силу. На этой стадии Душа настолько задавлена, что совершенно не может функционировать без помощи индрий, т.е. физических органов. По причине избыточности покровов ее сила была совершенно утрачена. Она забывает о своей Реальности и о своей настоящей обители и полностью поворачивается к мирским привязанностям. Здесь главенствует материя. Избыток потребностей в грубых вещах совершенно закабалил душу. На этой стадии Душа привязана к физическому уме и индриям (органам), которые представляют собой грубые кондиции материи.

    Святые разделили эти стадии на шесть подразделений в соответствии со сравнительными кондициями. Эти стадии существуют в теле человека, также как и во внешнем творении. Все образованные в духовном отношении люди называли тело человека творением в миниатюре или Аллам-эСагхир (Alam-e-Saghir). Среди индусов существует притча: «Что существует в пинд (Pind – физическое тело человека), существует в Брахманд (Brahmand – Творение, или Вселенная), или Аллам-э-Кабир (Alam-e-Kabir) по их терминологии. Египетские философы дали им название Бекарад Карм (Bekarad Karm). «Упанишады» тоже в нескольких местах подчеркивали важность и величие этого. Множество истин, похоже, заключено в этом принципе, и каждый должен уделить ему должное внимание. Этот принцип состоит в том, что миниатюрный план всех грубых и тонких стадий содержится в физическом теле человека. По своему желанию он может наслаждаться счастьем Божественного, земного или средних стадий, находясь в человеческом теле.

    На человека оказывает воздействие окружающая среда и мысли. Если тот, кто чувствует жар огня, постоянно находясь около него, окажется вблизи озера с холодной водой, он должен ощутить специфический эффект (Прохладу). Аналогично и человек, который находился в тюрьме, почувствует громадное изменение, когда окажется снаружи на открытом воздухе. Если это происходит во внешнем мире, кто может сомневаться, что человек который сбрасывает в себе огрубление и входит в тонкие кондиции, станет чувствовать перемену в своей кондиции под их влиянием.

    Существует несколько кондиции физического тела, которые способны понять почти все люди. По причине непредвиденных случайностей или обстоятельств, происходящих в мире, некоторые люди иногда входят в эту кондицию утонченности. Большинству людей было понятно, что кондиции бодрствования и сна являются доказательствами сами по себе, что все это существует в нас. Из вышесказанного становится совершенно ясно, что особые ситуации и обстоятельства всегда вызывают особые кондиции.

    Итак, давайте продолжим. Когда в состоянии бодрствования человеку необходимо поразмышлять над трудными вопросами, потоки его внимания автоматически обращаются внутрь. После пребывания в течение какого-то времени в этой кондиции, реальность проблемы становится видимой. Это происходит благодаря Душе, имеющей доступ к определенному месту внутри, и тому, что его внимание не было занято ничем другим снаружи. Его глаза, уши, нос и т.д. могут быть открыты, друзья могут сидеть рядом, но так как он соскользнул в эту кондицию, он уже не замечал тех, кто сидел рядом с ним, и не мог видеть или слышать того, что происходило. Он был (ментально) в каком-то другом месте, и это место находилось не снаружи его, но было внутри него самого. Он неосознанно направил свое внимание на это (внутреннее), отключившись от внешних событий. Устремившись туда, его внимание и понимание достигло определенной стадии или кондиции, благодаря которой он сумел разрешить проблему.  Обычно людям бывает трудно понять это утверждение, но это так, и в этом нет никакого сомнения.

    В этом теле существуют определенные позиции и места, или кондиции, что, каждый раз, когда душа там останавливается, человек переживает особые виды счастья. Тогда он может познакомиться с чувствами, вкусом, силами и т.д. этого места, или кондиции.

    Это физическое тело состоит из всех грубых и тонких порций Брахманд (Brahmand), но их кондиции отличаются друг от друга. Если, используя свой интеллект, кто-то обретает насыщение для своих органов (индрий), кто станет сомневаться в том, что он не сумел пережить Божественное Счастье?

    Счастье на одной стадии отличается от счастья на другой, как уже указывалось выше. В телесных кондициях, при которых функционируют огрубленный ум и органы, всегда достигается телесное наслаждение. В средней кондиции, при которой существует комбинация Врахманд Мана (Вселенского Ума) с тонкой Майей, достигаемое счастье является утонченным. Только духовная кондиция, которая выше этих двух, является сокровищницей Духовного Счастья. Таким образом, когда человек выходит из более грубых кондиций и устремляется к более высоким внутри себя самого, он обретает соответствующую утонченность и силу, и будет получать соответственно столько же Духовного Счастья  и продвижения, и ему не нужен никто, кто бы ему рассказывал об этом.

    Интеллект человека – корень всего человеческого прогресса и изобретательства. Корень интеллекта находится не в душе. Этот принцип не требует объяснения. Каждому понятно, что стадия физических органов – груба. Ум и мозг являются более тонкими по сравнению с этим. Более тонкое значит более сильное и более эффективное, чем грубое. Кусок льда – безусловно, плотный, твердый и сильный. Но мы видим, что он превращается в воду, и становится тогда гораздо сильнее и способен преумножить эту силу настолько, что будет разрушать своим потоком горы. Деревья, леса, которые встанут на пути его потока, будут сметены и разрушены. Эта же вода, перейдя в тонкую форму, становится еще сильнее (пар). Точная аналогия этому счастье человека. По мере того, как оно переходит во все более и более тонкие состояния, оно продолжает увеличиваться в своей силе и эффективности.

    Борец сделал свое тело центром своей души, и он сильнее других. Все люди боятся его и уважают его. Но гораздо сильнее министр короля, который сделал свой ум и интеллект центром своей души. Его достижения более тонкое, чем у борца. Люди во всем мире дрожат от страха, когда слышат его имя. Для него это всего лишь игра или деятельность его мозга (интеллекта) улучшать или разрушать судьбы наций. Это в его власти установить между ними мир или навязать им войну.

    Еще более могущественны, чем этот министр, люди с духовным складом ума, у которых душа находится на духовном плане. Когда такой человек думает об исправлении или об изменении к лучшему каких-либо неправильных событий в мире, они могут повернуть судьбы мира. Их деятельность широкомасштабна, т.е. осуществляется на большой территории и долговременна. Были тысячи и кроры (1 крор – 10 млн.) борцов, но люди даже не знают их имена. Лэкхи (1 лэкхи – 100 тыс.) министров появлялись на земле и исчезали. Их имена и могущество тоже исчезло. Но, наоборот, мир все же помнит вклад великих мужей, которые появились и сделали что-то на благо человечества. Их флаг всегда развивается высоко и духовные учителя ищут духовного убежища у них. Это примеры контактов с грубыми и тонкими кондициями.

    Но обычной кондицией среди людей является поклонение грубой материи. Они говорят: «Ешь, пей и веселись» и что в этом истинная цель жизни. Но выдержали эти слова испытанием времени? Не все рабы своего ума. Когда такой человек видит тех, которые рабы мирских удовольствий, он начинает ненавидеть их. Обычно те, кто воздерживается от этих мирских наслаждений (секса, страсти и т.п.), пользуются уважением. Даже сексоман не может не уважать их. Каким бы ни был человек, он прежде всего желает мирских удовольствий. Для того, чтобы расширить его опыт, Природа дала ему место на физическом плане, и он наслаждается его вкусом. Но когда он перестает находить истинное удовольствие на этом плане, Природа тогда принимает необходимые меры в отношении него, и он затем склоняется к ментальным и интеллектуальным удовольствиям. Здесь опять он обнаруживает неудовлетворенность. Он смутно чувствует, что есть другой вид удовольствия. И только тогда он становиться достойным Духовного счастья. В этом мире нам дают подобные уроки только таким образом.

    Цикл рождений и смерти на самом деле является лестницей из ступенек, постепенно поднимающихся к более высоким стандартам счастья. Те, кто использует свой интеллект и чувствуют склонность к Истине, ускользают от взбучки, которую получают образованные люди; Иначе все бы подвергались этому наказанию: умирать и вновь рождаться – и то и другое очень жестокие наказания.

    В предыдущих параграфах было изложено краткое описание этих трех стадий. Это означает, что все эти стадии существуют в теле человека. Различие между наслаждениями зависит от стадии и степени. Если кто-то хочет насладиться ими всеми в течение своей жизни, он может пережить их на своем опыте и насладиться ими, направив на них свое внимание. Благодаря настойчивости, он сумеет постичь реальность при условии, что у него есть сильное желание выйти в эти внутренние сферы и плавать в них.

    В предыдущих параграфах утверждалось, что этот мир, как школа, в которой душа человека получает разнообразные типы уроков в положенное время и может заслужить реального прогресса и подъема. Похоже, люди на основе вышесказанного могут прийти к выводу, что прогресс неминуем, и различие лишь в степени. Но, пожалуйста, помните, что существует много людей, которые стремятся к быстрому прогрессу. Возникает вопрос, возможен ли такой быстрый прогресс или нет. Ответ на это утвердительный. Некоторые люди продвигаются к своей цели медленно, а другие быстро. В Природе все предусмотрено для их водительства. Из тех кто направляется в Лахор (Lahor) или Калькутту (Calcatta), некоторые идут пешком, некоторые едут на пассажирских поездах. Те, кто хочет приехать быстро, предпочитают почтовые экспресс поезда (или даже самолет) для каждого приготовлено то, что ему нужно. Вы не должны сомневаться в том, что, каким бы ни был прогресс или отставание, это результат вашей зрелости и концентрации вашей мысли. В отношении вас принимаются меры в этом мире, в соответствии с тем, каким вас хотят видеть ваши единомышленники, и в зависимости от степени милы их мышления.

    Предмет времени, т.е. «рано» или «поздно», можно объяснить и по-другому тоже. Маленький плод тыквы не созреет, если его держать во рту, но если его держать накрытым в определенном химическом растворе, он через какие-то несколько часов вырастает и в результате определенно химического процесса созреет. Аналогично, тайна интеллекта и духовного прогресса состоит только в однонаправленность ума. Те, кто может регулировать свой ум, действительно продвигаются быстро и полностью. Чтобы достичь стадий счастья, о котором подробно описано выше, необходима Саша собственная сила концентрации ума, при условии, что он правильно настроен.

    Лаладжи

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий