• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Шаманка Донья Хулия: “У нас нет времени тянуть и продолжать дальше уничтожать Землю”

    elenarade 2 328 Просмотров

    ШАМАНКА ПЛЕМЕНИ МАСАТЕКОВ ДОНЬЯ ХУЛИЯ:

    ” У нас нет времени тянуть и продолжать дальше уничтожать Землю”

    Текст: Валентина Серикова,
    член клуба «Одиссея», журналист

    В этом году, будучи в Мексике, мне удалось уговорить на интервью необыкновенного собеседника – шаманку племени масатеков Донью Хулию. Наша экспедиция проехала более шести тысяч километров по полуострову Юкатан, центральной и южной части страны, исследуя археологические зоны и центры исчезнувших древних цивилизаций – майя, тольтеков, ацтеков, масатеков. И нашла живых продолжателей их традиции.

    Индейский поселок штата Оахака, куда мы добрались только под вечер, затерялся высоко в Кордильерах. Горы наделяют это место исключительной силой и чистотой. Наследники некогда могущественных индейских племен Мезоамерики живут отдельными компактными поселениями вдали от остального мира. Место нашего пребывания особенное – здесь сохраняют древнюю традицию священных шаманских ритуалов. И вот мы сидим в доме у шаманки доньи Хулии. Побеленные мелом стены, глинобитные полы, домотканые покрывала на видавшем виды диване. Донье Хулии 75 лет. Это небольшая, черноволосая женщина, с живыми карими глазами.

    К шаманке мы попали неслучайно. Еще недавно для иностранца такая встреча была бы невозможна. Вход на ритуалы индейцев был закрыт для белого человека с ХV1 века, с тех пор как Кортес завоевал их исконные земли. Конкиста варварски уничтожала местное население, их верования и шаманские ритуалы, на которых употреблялись особые грибы, расширяющие сознание. Этой традиции по меньшей мере 3000 лет, что подтверждают многочисленные находки каменных изваяний грибов, украшенных лицами богов и демонов. Индейцы почитали их за растения силы, открывающие двери в другие миры. А католическая церковь – “сатанинским зельем”, истребляя практику их использования огнем и мечом. Но даже свирепые методы инквизиции не смогли искоренить древние традиции. Они стали таинством. Индейцы настолько ревностно оберегали эти ритуалы, что все это время ни один из белых людей не знал о них. Даже ученые стали сомневаться в их достоверности.

    Только в 1933 году в горах штата Оахака в том же селении масатеков, куда привело и нас, нескольких американских антропологов впервые допустили на секретные церемонии. Но им отвели лишь роль зрителей и не позволили активно участвовать в ритуале. По сравнению с ними нью-йоркскому миллионеру и по совместительству этноботанику Гордону Уоссону несказанно повезло. В 1955 году он вместе со своей женой Валентиной, русской по происхождению, добрался всё в ту же деревню, которой вскоре, как оказалось, предстояло сыграть поворотную роль в современной истории. Спустя две недели, когда Уоссон уже потерял всякую надежду и собирался отступить, удача ему улыбнулась. Одна из шаманок уступила его мольбам и впервые в истории пребывания белых в Мексике, он познакомился с “волшебными грибочками” на шаманской церемонии.

    Это событие навсегда изменило не только лично Уоссона, но и весь мир. Вскоре миллионер-этномиколог передал образцы грибов своему приятелю Альберту Хофману в Швейцарию. Доктор Хофман выделил из этих грибов действующие вещества и синтезировал их. Так в 1958 году из бутылки был выпущен джин под названием ЛСД. Однако “волшебные грибы” и ЛСД принципиально различаются. Первые по мнению курандеро – обладают живой душой и собственным сознанием, ключом открывающим “очи духа”. Второе – химический эрзац, ведущий в тупик. Шаманы, употребляющие “волшебные грибы”, выступают духовными водителями своего народа и целителями всего мира. Они провидцы и оракулы, те, чьими устами “глаголят боги”. Однозначно, что роль шамана в сакральном путешествии важна не меньше, чем самого растения силы.

    Первые сведения о грибах и хикурие в 70-е годы публике открыл известнейший писатель-мистик ХХ века Карлос Кастанеда, описавший свое обучение у мага и шамана племени яки дона Хуана. Тайна священных растений ускользнула к людям отнюдь не по недосмотру Неба или случайному совпадению. Видящие шаманы знали, что мир входит в новую фазу эволюции и может нуждаться в некоторой части оберегаемых ими знаний. Очевидно, поэтому в конце ХХ века на ритуальные церемонии стали допускать некоторых иностранцев, искавших подобные таинства.

    Главное действо, запущенное грибной церемонией, разворачивается внутри каждого персонально. Характер видений во многом зависит от уровня личной энергии участника, поэтому у каждого путешествие имеет свои особенности. Описание их все равно будет лишь смутным намеком на открывшееся в результате прямого опыта. Ведь как бы тщательно мы не изъяснялись, “слова всегда нас обманут”, как говорил дон Хуан. Сама церемония начинается на закате солнца и продолжается около пяти часов. Все это время шаман поет песни, призывает духов и святых, читает молитвы. В специальной ритуальной комнате с иконостасом, украшенным цветами и горящими свечами воскуряется копал и травы. Символы и атрибуты действа соединяют в себе шаманизм и христианство. Масатеки вообще склонны смешивать свои традиции и мифы с христианскими убеждениями. Даже католическая церковь поселка расписана изображениями грибов.

    На следующий день после церемонии мы снова встретились с шаманкой.

    – Донья Хулия, расскажите о своей семье. От кого вы получили свои знания и кому передали?

    – У меня десять детей – шесть дочерей и четыре сына. Старшему сыну 54 года, он живет со мной. Моего мужа уже несколько лет нет с нами. Я выучила испанский, только когда вышла замуж, а до этого знала только язык масатеков. Работе курандеро – так в наших краях называют шаманов – меня обучила свекровь, которую звали Риджина Каррера. А я в свою очередь передала ее своим детям: каждый из них имеет способности и может работать. Мои дети уже подготовлены к делу. С волшебными грибочками они знакомы с детства. Например, моя младшая дочь попробовала их первый раз, когда ей было три года.

    – А как будет с внуками? Я заметила, они у вас смотрят телевизор…
    – Да, молодежи такое развлечение нравится, но я вижу, что это плохо на нее действует. Я не приветствую, то, что дети это смотрят.

    – Вам известно, с каких времен ведет начало ваша традиция? 
    – Никто точно не знает, когда она началась и сколько поколений до нас этим занималось, но это архидревняя традиция, которая уходит далеко в тысячелетия. Она всегда считалась самой почитаемой и священной. Раньше с очень большим уважением относились к людям, которые проводили ритуалы со священными растениями. Это очень специфическая работа, которую делали особые люди. Сейчас к ней пытается подступиться немало заинтересованных, но многие делают ее неправильно. Я занимаюсь своим делом с 16 лет, а сейчас мне 75, и все эти годы я делаю его именно так, как меня научили в традиции. Свекровь, которая передала мне наше знание, очень хорошо работала с грибами, практиковала другие виды работ связанные с целительством. Отправляла людей в другой мир во время перехода и после смерти. Она была очень хорошей курандеро. Могла помочь найти любую пропажу. Если, например, терялась какая-то вещь, лошадь или человек, или что-то у кого-то украли, к ней приходили, она видела это и говорила где найти.

    – Сколько растений вы используете для ритуалов?
    – Пять священных растений, которые могут дополнять друг друга. В основном они имеют общую задачу, и я ее воспринимаю, как некую чудесную способность трансформировать сознание человека. Видеть вещи по-другому. Но каждое из растений имеет свои особенности и преимущества и по-разному влияет на видение человека. Поэтому в зависимости от конкретного случая, я использую разные растения.

    – Каково назначений молитв и песен, которые вы исполняете на церемонии? Насколько я поняла, они ведут и направляют процесс?
    – В молитвах я прошу разрешения у высших сил на проведение ритуала и представляю им всех людей, которые присутствуют на церемонии. На каждого участника провожу очистительный обряд. А мои песни откупоривают ум человека, раскрывают его сознание и способность воспринимать высшую реальность, потому что у многих людей “жесткие” головы и они очень закрыты. Надо их открыть, провести большую работу, чтобы показать им путь. Эти ритуальные песни очень древние, они выступают как проводник, который показывает дорогу в другие миры. Бог нам все приготовил: стол уже накрыт и трапеза, которую предназначил для нас Господь, уже ждет. Но нам нужен указатель туда, и в этой роли выступают песни. А я здесь для того, чтоб вести вас наверх.

    – Сколько духов и святых вы призываете во время церемонии? 
    – Я призываю 106 святых, а некоторые имена я не имею право называть, насколько они сакральны. Даже мы не можем произносить имена всех святых.

    – Сколько надо пройти церемоний, чтобы очистить тонкое и физическое тело? 
    – Можно сказать, что церемония самая настоящая школа. Только в этой школе не пишут и не читают, тут другой способ обучения. В целом его можно разделить на десять условных уровней. Сейчас у меня ученики проходят только первый, второй и третий уровень. Люди учатся потихонечку.

    – Если человек будет принимать растения сам без шамана, его путешествие может быть непредсказуемым?
    – Надо очень многое знать, чтобы это делать. Во-первых, надо правильно видеть, кто такие грибочки. Я вижу их как живых существ со своим сознанием. Во-вторых, надо знать у каких сил попросить разрешения на ритуал. Потом, как открыть сознание и сердце во время ритуала. Это наука и во все времена были люди, назначенные на такую работу. Перед ритуалом мы делаем приношения и просим разрешения приобщиться к матери- Земле. Мы не говорим: “Давай гриб, веди нас в свое царство!” Мы должны просить. И на протяжении всей церемонии мы обращаемся к грибам только через прошение. Просто так взять съесть грибы или какие-то другие растения безрассудство, это может вызвать совсем другие эффекты. Один раз, прилетев из Индии, я рано утром шла по улице и встретила приезжих. Как выяснилось, этим людям сказали, что я живу в другом месте и повели их туда. Им потом было явно плохо.

    – Сколько вы получили посвящений, прежде чем заниматься своим делом?
    – Нет какого-то числа посвящений, но я вижу, что нахожусь достаточно высоко, чтобы делать эту работу. Я вхожу в международную ассоциацию, которая называется “13 бабушек”. Эта организация объединяет шаманок и курандеро тех стран, где жива священная традиция. В ней я представляю свою страну Мексику. Нас приглашают делиться знаниями по всему миру.

    – А как возникла эта ассоциация и почему в ней именно 13 членов?

    – 13 человек получилось само собой. Это именно те люди, которых надо было собрать. Мы дополняем друг друга, потому что каждая из нас делает разную работу. У нас есть бабушки из Бразилии, Амазонии, Индии, Аляски, Непала, Дакоты, Никарагуа, Перу, Китая, Аризоны. Когда мы собираемся вместе, то делаем определенную работу. А кроме того стараемся передать свои знания на разных конференциях психологам и психиатрам.

    – Проводите ли вы церемонии на благо планеты?
    – Да мы делаем такие ритуалы, для этого и была создана наша организация. А еще мы боремся с массовым распространением оружия, с тем, что идут войны и надвигается экологическая катастрофа. Мы видим большой вред от использования некоторых технических изобретений. Как целители выступаем против использования химии в продуктах, и особенно – трансгенных продуктов. Мы стараемся так повлиять на человечество, чтобы развернуть его с гибельного пути, на котором оно находится. Скажите всем у себя дома, что мы призываем вернуться к естественному, не использовать вредное и синтетическое, не отравлять ядами Землю. Чтобы люди узнали насколько это важно, мы выступаем на конференциях, встречаемся с разными религиозными и духовными лидерами. Например, с Далай Ламой. Но такие встречи происходят не по нашему желанию, потому что мы хотим с кем-то увидится – их проводит Организация Объединенных Наций, которая участвует в планах нашей ассоциации.

    – Удивительное дело – шаманы разных стран объединяются в ассоциацию и сотрудничают с ООН!
    – Просто время и ситуации сейчас таковы, что мы не можем, как прежде сидеть в горах и сельве. Мы объединились только для того, чтобы сделать все возможное для спасения Земли и сообщить тем, кто готов слушать, что эпоха разделения остается в прошлом. Многие люди ошибаются, думая, что разные религии ведут к разным источникам – это иллюзия. Религия это форма, а Бог един, и я Его вижу в своих церемониях как чистый Высший Дух. И неважно, что в одной стране его называют так, а в другой иначе. Любой человек, который выходит на уровень восприятия чистого духа, осознает эту истину.

    – Наверное, все, кто попадает в ваши края, чувствуют их особенность. А уж вы о них знаете лучше других…
    – Безусловно, эти места имеют очень большое значение. Я работаю здесь именно потому, что очень хорошо чувствую землю, горы и всю природу. Я использую копал, благовония, которые тоже “родом” из этих мест. Все что Отец-Бог посеял, имеет на Матери-земле свою функцию и роль. Самый высокий холм в наших горах – место жертвоприношений, точнее подношения подарков. На языке масатеков оно означает воина, который оберегает это место, хозяин Уаутли. Он защищает от злых духов и людей, не позволяет воровать души. Мы его видим как высокого мужчину с белой кожей на черном коне, в одежде, которую носят музыканты. На каждом из холмов по четырем сторонам света мы совершаем жертвоприношения. Я работаю с грибочками, а есть мужчина в деревне, курандеро, который отвечает за то, чтобы благодарить землю, подносить подношения духам. Кроме того, он может еще читать по маису. Большинство курандеро имеют еще и другие задачи и возможности кроме своей специализации. Без связи с духами земли невозможно проводить ритуалы. Конечно, любой человек связан с землей. И каждый может брать ее силу. Но нужно научиться правильно взаимодействовать с этой энергией и знать, как попросить о ней. В этих местах мы приносим как подаяние земле зерна какао. Они своего рода плата за грибочки, которые едят на церемонии. В других местах может быть другой ритуал. Главное, человек должен обратиться к земле и попросить ее дать энергию.

    – Можете сказать какой характер у Земли? 
    – Он непрост, хотя она очень терпелива и милостива со всеми, кому дает жизнь. Прежде всего, надо понять, что мы живем только потому, что есть Земля. К сожалению, многие об этом даже не задумываются и находятся в иллюзии, что они живы сами по себе. Поэтому так много ущерба и вреда причиняют земле. Как ее сейчас отравляют, сколько губительного делают в космосе! Это приносит огромный вред нашей общей матери и не может пройти безнаказанно. Если люди и дальше станут так себя вести, недалеко то время, когда они будут массово погибать. У нас нет времени тянуть и продолжать дальше поступать так как прежде. Уже сейчас все чаще случаются землетрясения, цунами, падают метеориты…Я вижу, что многие из происходящих катастроф являются следствием содеянного людьми. Некоторые из тех, у кого есть деньги и власть, настолько захвачены всепоглощающей бессмысленной жадностью и эгоизмом, что цинично используют и убивают не только себе подобных, но и саму Землю. Для видящих их гадкие секреты отнюдь не тайна.

    – Существуют ли еще в этих местах брухо – черные колдуны?

    – Да, брухо в наших краях есть. Когда меня приглашают на церемонию куда-то в другое место, я говорю: “Нет, приходите в мой дом”. Я не хочу иметь что-то общее с людьми, которые работают нечисто. Тот, кто пришел в мой дом, другое дело: я знаю, кто это и зачем он пришел.

    – Говорят, брухо могут превращаться в животных. Как такие вещи происходят? 
    – Ты хочешь практиковаться? (смеется) Все познается на личном опыте. Ничего сверх-непонятного и архисложного. Обычные шаманские практики. Есть такие, кто это делает. Превращаются в ворон, львов, ягуаров, собак, кошек. Это на самом деле так, как ни трудно в подобное поверить многим людям. Я знаю эту магию, и как она делается. Знаю людей, которые ею занимаются. Но поскольку я христианка, то предпочитаю не заниматься такими вещами. Я вижу свой путь в другом.

    – Каким вы видите тот мир, куда души переходят после жизни на земле?
    – Есть много вещей, о которых пытаться говорить словами бессмысленно. Их можно постичь только на опыте, а рассказывать об этом невозможно. Это большая тайна, которую человек может узнать только сам. Я не могу о ней говорить. Скажу только, что сейчас провожу специальные обряды – провожаю свою сестру, которая недавно ушла в другой мир. Это особая работа. Однако, если человек горячо стремиться открыть тайны духа, Бог дает ему такую возможность.

    материал размещён на сайт www. odisseia.ru 24.02.2010 года
    При использовании материала полностью или
    частично на других ресурсах ссылка на сайт
    www. odisseia.ru обязательна

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий