• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

    София Савитри 48 269 Просмотров

    Стослоговая мантра очень популярна среди буддистов. Она несет просветление и успокоение Душе. К тому же для её чтения не нужна соответствующая передача мантры. Она будет работать и так.

    Когда её читать или слушать? Когда хочется успокоиться, сосредоточиться, очистить свой ум от негативных мыслей…
    Считается, что если начитать миллион мантр можно достичь просветления.

    Ваджрасаттва – бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

    Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

    Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы – главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

    Слово “Ваджрасаттва” имеет несколько значений: “Алмазная душа” или “Душа Молнии”, “Природа алмаза”, “Алмазная природа”, “Сила, подобная удару молнии”, “Мощь грома”, “Алмазный ум” или “Молниеносный ум”. В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы будды. «Ваджрасаттва» – олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

    Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд – группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

    Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой – это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду – Ваджрасаттву.

    Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

    У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

    Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

    В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.

    Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

    “Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения”. (Калу Ринпоче. “Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений”.)

    Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

    В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть – тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

    Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

    Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

    Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик – великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

    Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

    Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

    ОМ
    БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
    БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
    ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
    СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
    СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
    А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
    САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
    САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
    ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
    ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
    БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
    МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

    100-слоговая мантра (перевод)

    Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
    Ваджрасаттва, поддерживай меня,
    Прошу, оставайся прочно со мной.
    Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
    Всегда будь ко мне открыт.
    Будь ко мне благосклонен.
    Даруй мне осуществление всех достижений.
    Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
    Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
    Просветленный Победитель, Достигший таковости,
    Ваджрасаттва, не бросай меня –
    Имеющего великие обязательства.

    Дополнительные пояснения
    “Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
    “Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
    “Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
    “А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы

    vk.com

    anchiktigra.livejournal.com

    Есть 2 комментариев к публикации
    “Стослоговая мантра Ваджрасаттвы”
    1. Бурятский вариант
      ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ ВАДЖРА САТВА ТЭНОПА ТИШТО ДРИДХО МЕБХАВА СУТО КАЁ МЕБХАВА СУПО КАЁ МЕБХАВА АНУРАКТО МЕБХАВА САРВА СИДДХИ МЕ ПРАЯЦА САРВА КАРМА СУЦА МЕ ЦИТТАМ ШРИ ЯМ КУРУ ХУНГ ХАХА ХАХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МАМЕ МЮНЦА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТВА А

      везде где бы не читал в интернете в основном пишется на тибетском но на русском немного идет искажение слов так что вот читайте если кому надо) иногда читаю в дороге когда бесы провоцируют людей и те начинают и вытворять на дороге черт знает что . люди психованные как и все мы не лечатся а злые духи рядом всегда а они умные суки даже очень ))) и давай на нас гайки закручивать. хотя когда плохо просто дерьмово на душе и слезы льются ручьем лучше молитвы ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ нет. кратко но прочитав её становится спокойней стало легче читайте Исусову молитву далее укрепляйте ТРИСВЯТОЕ . СВЯТЫЕ ОТЦЫ УЧИЛИ ПРОСТОТЕ ПРОСТОТОЮ И СПАСЕМСЯ. НУ ВСЕ БЕСЫ МЕНЯ СЕГОДНЯ БУДУТ ЛЮБИТЬ ВОВСЕ ЩЕЛИ )) ОНИ ЛЮБЯТ МЕНЯ И Я ИХ ЛЮБЛЮ )).раньше начитывал мантры но когда стало совсем плохо вспомнил про молитву да и не вспомнил даже она сама комне шла наверное небыло больше сил терпеть а мантры ведь тоже надо читать правильно а мы может и неправильно читаем или поем а молитва наша ). когда был маленький моя бабушка царствие ей небесное не мантры читала а молитвы да ещё и людей лечила от всяких хворей.

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий к Николай