Бездействию дело
Всегда предпочти; отправления тела –
И то без усилий свершить невозможно:
Деянье – надежно, бездействие – ложно.
О, наконец-то мне постичь дано: Вещающий и слышащий – одно.
Перед собой склонился я в мольбе,
Прислушивался молча сам к себе. (Ибн аль-Фарид)
Ты можешь яд в руках нести,
Пока шипом не ранишь кожи
Избегнуть злобы тот лишь может,
В ком зло не смеет прорасти.
За смех, за буйства наша кара:
Трещит огонь. Спасенья нет.
И не дают сквозь тьму пожара
Увидеть настоящий свет.
То, что было до всех
И пребудет всегда.
В нём прозрачность воды,
Но она не вода.
Это суть без покрова,
Что лишь для умов,
Неспособных постичь,
Надевает покров.
Он создатель всех форм
И как ветер сквозной
Сквозь все формы течёт,
Не застыв ни в одной.
Ты вырвал лотос из земли,
Когда в полях желтела осень,
Ушёл от дома и семьи,
Добро без сожаленья бросил
Оделся в тряпки нищеты…
Но тряпки эти не щиты.
В душе нет мира,
И сквозь дыры
Ушло спокойствие твоё –
Ты сам всадил в себя копьё.
Твои желания, глупец,
Прорвали все твои оплоты
Спешите вырвать из сердец
Земных страстей осенний лотос.
Чей разум всегда в равновесье, в покое
Сей мир победил, победил все земное
И не умирая, и не возрождаясь,
Пребудет он в духе светом утверждаясь,
Не станет, достигнув покоя, безстрастья,
От счастья смеяться, страдать от несчастья,
Он Высшего Духа постигнет главенство,
И преданный Духу, вкусит он блаженство;
Затем, что предметов телесных касанье
Не даст наслажденья, а только терзанье:
Они преходящи, в них – бедствия лоно,
Безгрешный отверг их душой просветленной
Лишь тот, кто, еще не дождавшись кончины,
Равно и отрады презрел и кручины,
Свой гнев пересилил и чувств самовластье,
Обрел настоящее, прочное счастье !
(Бхагават-гита)
Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
«Ты лучше голодай, чем что попало ешь»
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям
Кто черпает мудрость познаньем глубоким,
Незнающих пусть не смутит ненароком,
Они, оставаясь в своем заблужденье,
В деяньях пускай обретут наслажденье,
И кто совершенным познаньем владеет
Познавшего несовершенно не смеет Смущать,
Ибо что разумеет незрячий?