• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Структуры энергии

    sanbao 1 322 Просмотров

    Самые ранние письменные источники, дошедшие до наших дней и содержащие философские и космогонические идеи – представления древних китайцев датируются 8 – 7 веками до Р.Х. К ним относятся два трактата: И цзин – «Книга перемен» и Шу цзин – «Книга истории» (Исторические записи).

    Существенным признаком китайского мышления является придание сакрального значения ритуальным действиям и образам-символам не только в философии, науке и культуре, но и в повседневной жизни.

    В вышеуказанных трактатах были уже сформулированы все главные космологические положения: учение о единстве и противоположности энергий Инь и Ян, учение об универсальной энергии Ци, строение Космоса (Тай цзи), учение о 5-ти стихиях, ученее о 5-ти движениях – вращениях и т.д.

    Полностью сформировавшись к середине 1-го тысячелетия до новой эры эти учения стали основой для всех наук, искусств, а также форм и способов терапии древнего Китая. Успешность применения методов лечения и профилактики Китайской медицины в наше время, основанных на этих воззрениях, подтверждает их обоснованность.

    Медитативные практики познания мира, как и умение, созерцать окружающий мир привело древних мыслителей к установлению основного принципа бытия и источника движения в мире.

    Это противоположно направленное движение двух непрерывно взаимодействующих сил, энергий – начал, Инь (тьма) и Ян (свет). Они возникли под действием первичной изначальной материи – Тай цзи (Великий предел, Космос, Вселенная). В результате сгущения энергии Ци, произошло разделение на светлые (легкие и чистые) энергии и силы Ян Ци, поднявшиеся вверх и создавшие Небо и мутные (темные) энергии Инь Ци, спустившиеся вниз и образовавшие Землю.

    В движении Тай цзи порождает Ян, когда движение достигает своего предела, наступает покой – рождается Инь. Когда покой достигает своего предела, движение начинается вновь. Так движение и покой чередуются и создают друг друга. Инь и Ян разделяются – происходит установление двух действий.

    Равновесное взаимодействие двух полярных энергий определяет порядок и структуру мироздания, природы, общества, семьи, внутреннего устройства человека и т.п.

    В основе Тай цзи находится двоичная модель счисления, когда же человек пытается понять взаимодействие двух начал энергии рождается троичная модель. Далее появляется форма, содержание, структура, принципы взаимодействия и т.д., все это порождает образы и числа, показывающих, сколько объектов участвует в данном процессе.

    Тай цзи ту – это схема (структура) описывающая пространство, которая имеет свой спектр изменений, т.е. неких формул, проистекающих в строгом соответствии с законами природы. Эти формулы обозначают разное происхождение (источник) и состояние энергии Ци в тот или иной диапазон времени.

    Изучающий формы Тай цзи (гимнастика, медицина, искусство Фэн шуй, практики И цзин и др.) постигает все эти изменения, каждое из которых имеет свой контур в пространстве – монаду.

    Таким образом, существует 13 основных вариантов монады, при этом каждый вариант имеет свой ритм и направление трансформации.

    Каждая монада включает в себя формулы (знания) других монад, рассматривать монады по отдельности можно только теоретически. В практической деятельности (массаж, чжэнь цзю) желательно научиться воспринимать (чувствовать) их «текучесть, непрерывность и взаимную обусловленность».

    Понимание структуры монад необходимо, чтобы научиться работать с энергией пространства, «управлять временем» для восстановления естественных биоритмов организма, а также сенсорно воспринимать все законы и силы Космоса (Тай цзи).

    Система Тай цзи  – это один из путей в ритмах перемен, его можно сравнить с движением по реке, где всегда есть ось движения – это течение реки. Можно плыть в любом направлении (например, теория и практика массажа), однако всегда следует учитывать наличие особых структур – знаний в построении своей работы, которая видоизменяется каждый год. Для качественного развития на этом пути человеку жизненно необходимо знание этих формул (монад) развития энергии.

    Тринадцать положений монады («единой энергии») – это необходимые принципы и требования для формирования структуры (техники) высшего мастерства. Только правильно подготовленная структура может привести к истинному осознанию работы с энергиями Вселенной.

    Таким образом «13 монад» связаны с возможностями движения (перетекания) энергии, как в пространстве, так и во времени, которое может воспринять человек. В теле человека энергия может двигаться только в том случае, если «открыты все центры и меридианы» в соответствии с законами движения и покоя.

    Приведем краткий перечень 13 форм развития монады энергии.

    Монада «единого» – указывает на общий источник энергии.

    В теле человека этому соответствует выстроенный нижний центр Дань тянь, со временем (посредством практики Цигун) происходит сплавление 3-х Дань тянь в одну сферу.

    Монада «двух полюсов» показывает различные формы движения (взаимодействия) энергии между двумя полюсами.

    Монада «триединства» сочетает и объединяет три категории пространственной Ци в одной форме. Кроме этого монада задает направление и развивает дыхание Ян (Солнце) и Инь (Луна) и их сочетание (28 созвездий).

    Четвертая монада указывает на четыре вектора изменений, при открытии меридианов в теле энергия начинает создавать в местах пересечения вихри, необходимые для дальнейшего развития 4-х потоков энергии Ци.

    Монада «5-ти вращений» (стихий) показывает, что энергия может быть накоплена и трансформирована «в животворящую силу посредством 5-ти внутренних органов».

    Монада «6-ти потоков» отображает закон взаимодействия с внутренней энергией человека – Цзин, посредством энергии сознания (шэнь). Без понимания данного аспекта, вряд ли будет возможна какая-либо позитивная работа с энергией Ци.

    Кроме этого монада учит управлять 6-ю силами природы: ветром, облаками (водой), теплом, холодом и т.д.

    Монада «7-ми звезд» показывает, как перейти к управлению «Небесными энергиями, после освоения Земных потоков».

    Монада «8-ми узоров» подчеркивает значимость момента времени и наличие «единого центра перемен», по отношению к которому строится процесс восстановления движения формы Ци (например, улучшение здоровья с течением времени).

    Монада также дает возможность управления вертикальной осью тела, т.е. возможность войти в измененные состояния сознания.

    Монада «9-ти небесных дворцов» помогает осознать, что тело человека является сферой, это условие способствует глубокому взаимодействию с энергиями Неба, Земли, Солнца, Луны и др.

    Монада «Великого равновесия  (10) – создает неразрывное восприятие физической, энергетической и духовной оболочек.

    Три последние монады относятся к сверх возможностям трансформации, и характеризуют высокий духовный уровень развития личности и его мастерства.

    В практической деятельности обычно исп. «4 закона сочетаний монад», которые являются источником всех техник и методов:

    1. Закон монады «единого равновесия» (сочетание монад 1-10).

    2. Закон монады сочетания «единого начала и 9-ти небесных дворцов», который позволяет «создавать и сочетать» монады (формы, техники, методы) между собой.

    3. Сочетание монад «Триединства, 5-ти вращений и 7-ми звезд», этот закон позволяет «двигать, изменять  и преобразовывать» все существующее правила.

    4. Четвертый закон – исп. монады «двух полюсов, 4 врат, 6-ти потоков и 8-ми узоров». Закон позволяет сохранять старое и устанавливать (совершенствовать) новые формы.

    Порядок строя монад достигается к 7 формуле, где уже создан  «единый центр тела и сознания» (Дань тянь).

    Если «центр человека (терапевта) не собран», то данный строй монад (1 – 6) нарушается. В этом случае, говорить о наличие мастерства у данного специалиста, или о совершенстве его техники, будет лишено смысла.

    Знание и правильное применение 9-ти монад приводит к прекрасным результатам, человек открывает силу творчества внутри себя, полностью сообразуясь с принципами Космоса.

    При этом усиленно развивается правое полушарие мозга, что в свою очередь ведет к уменьшению влияния левого полушария, уменьшаются потери энергии при работе и происходит усиление личных возможностей и талантов.

    Не понимая или не воспринимая учения 9-ти монад, человек становиться зависимым от разных шаблонов и схем, которые на самом деле должны служить для выражения внутреннего мира человека, а не способствовать его закрепощению внешними формами. В каждой энергетической структуре (например, в технике массажа) имеет место, как минимум девять стадий изменений потока энергии (т.е. вариаций техники).

    Все они образуют единое целое, и если их не развивать в соответствии с ритмом (формул-монад 1-9), то, как правило, одна техника (манера) исполнения начинает доминировать над другими, мастерство становится «однобоким» и с течением времени теряет свою былую эффективность.

    Тай цзи  – это Вселенная, которая в китайской традиции именуется «Великим  пределом».

    В основу Тай цзи положена двоичная модель счисления всех мировых процессов. Т

    Тай цзи – это универсальная система (знаний), управляющая всеми изменениями и метаморфозами.

    Положений в Тай цзи – 5 форм, движений энергии – 8, законов развития потока энергии  – 13 (и более).

     Тай цзи ту – в китайской традиции обозначает схему (модель) пространства. Схема состоит из 9 формул состояния и развития Ци из различных источников и в разные периоды времени (с учетом некоторых планет Солнечной системы). В основе этой схемы пространства заложено 9 структурных положений монады, при этом каждая описывает свои индивидуальный ритм трансформаций. Это означает 9 разновидностей следования и перетекания энергии Ци, при этом каждая монада содержит в себе структуру последующих монад.

    Рассматривать монады следует теоретически, а практическое их использование построено на графиках-схемах «Раннего (Фу Си) и Позднего Неба (Вэнь Ван)».

    Тай цзи – это Инь и Ян, вечные и неразделимые полярные противоположности: Неба и Земли, Света и Тьмы, Движения и Покоя. Это вечная гармония действия и превращения. Термин Тай цзи вышел из древнекитайских мифов о «Космическом Яйце» и прародителе Вселенной Пань гу. Корни этой архаичной мифологии соединяются с древнекитайской натурфилософией Инь – Ян, где «Яйцо жизни» подобно символу Космоса – Тай цзи.

    Согласно другой трактовке, символы Инь-ян берут начало в образе горы. Освещенная Солнцем сторона представляла полюс Ян, а погруженная в тень – противоположный полюс Инь.

    Источник материала : сайты www.sanbao.jimdo.com, www.waike.jimdo.com, www.denma.jimdo.com

     

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий