• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • У-вей

    delf 2 002 Просмотров

    У-вэй относится к универсальным психотехникам, которые работают в любой ситуации. Более того ─ это самый оптимальный способ взаимодействия с миром, подаренный нам даосскими мудрецами древнего Китая. Это слово в переводе с китайского означает «недеяние», «созерцательная пассивность», «немотивированность».

    Самое главное в Недеянии ─ отсутствие причин для действия. Нет ни размышления, ни расчета, ни желания. У достигшего Недеяния нет никаких промежуточных шагов между его внутренней природой и его действиями. Действие происходит спонтанно и достигает цели самым коротким путем, так как исходит из восприятия реальности здесь и сейчас.

    У-вей ─ способ жизни и действия, а, вернее, бездействия совершенномудрого, чей ум мягок, дисциплинирован и растворен в Дао. Недеяние нельзя путать с леностью и распущенностью. В монастырях Китая с древности до наших дней соблюдается строжайшая дисциплина ума и тела для воспитания у-вей.

    Упражнения включают бессмысленные действия, ─ такие, например, как подметание двора прутиком.

    Выполняя бессмысленные действия так же хорошо, как и полезные, адепт постигает суть Недвойственности ─ отсутствие разделения вещей на «хорошие и плохие», «полезные и бесполезные». Понимание единства мира и всех ситуаций в нем ведет к успокоению, умиротворению, а затем к просветлению. Интересно, что даже в Китае, на родине даосизма, людям приходится столько работать, чтобы научиться ничего не делать. Близким к понятию у-вэй является неделание в учениях Карлоса Кастанеды и Л. Н. Толстого.
    Как же практиковать Недеяние?

    В самом прямом смысле слова это означает абсолютно ничего не делать. Имеется в виду внутреннее бездействие. Внешне практик продолжает совершать минимальные действия ─ скажем, есть или ходить в туалет, но внутри у него при этом ничего не происходит. Он просто наблюдает, как действует его тело.

    В случае мастера ситуация иная. Мастер никак не ограничивает формы своей внешней активности. Он настолько проникся духом у-вей, что ни одна ситуация не может нарушить завоеванный им покой. При этом внешне он может быть предельно активен. Интересно, что на принципе у-вей основаны даосские школы боевых искусств.

    Когда я объясняю Недеяние на тренингах, то, по завершении объяснения, я обычно спрашиваю: так как же все-таки практиковать у-вей? Ответы бывают примерно такими: «расслабиться», «все отпустить», «успокоиться». Тогда я задаю следующий вопрос: «расслабиться» или «успокоиться» ─ это что-то сделать или нет? Наступает молчание.

    Проблема заключается в том, что мы настолько привыкли всё время что-то делать, что принимаем идею Недеяния за некое особое действие, скажем, расслабление. Но это ошибка. Ничего не делать означает просто ничего не делать. Совсем.

    Илья Беляев #Свобода_Быть

    Источник

    Есть 4 комментариев к публикации
    “У-вей”
    1. Похоже ли это на состояние пустоты? Я пустая, меня ничего не может задеть. При этом я делаю повседневные дела, работаю, но при этом ощущаю внутри некую неуязвимость.

    2. Похоже ли это на состояние пустоты? Я пустая, меня ничего не может задеть. При этом я делаю повседневные дела, работаю, но при этом ощущаю внутри некую неуязвимость.

    3. Джек Лондон. Чун А-чун.Яркая иллюстрация.Боюсь ,автор статьи не совсем понимает значение 無為-немотивированность,понять – это пережить,если не имеешь чувсва меры генетически-как это вообще возможно?

    4. Джек Лондон. Чун А-чун.Яркая иллюстрация.Боюсь ,автор статьи не совсем понимает значение 無為-немотивированность,понять – это пережить,если не имеешь чувсва меры генетически-как это вообще возможно?

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий к Torson