• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Выдержки из выступления Чариджи “Наука и духовность”

    _Aliya_ 134 Просмотров

    Выдержки из записи выступления Партхасаратхи Раджагопалачари.  03 ноября 2006 г.

     

    О первичной форме

    Существует один старый вопрос: первым появилось яйцо или курица? Было ли это семенем или деревом? Кто-то однажды спросил Бабуджи, посмеиваясь: «Каково ваше мнение по этому вопросу? Было ли это семенем, созданным Богом, или дерево появилось первым?» Бабуджи ответил: «Бог – не дурак, чтобы таскать повсюду с собой дерево, сотни деревьев, тысячи деревьев и сажать их повсюду. Ведь Он мог создать крошечные семена и носить миллион их в Своем кармане».

     

    Между наукой и духовностью

    Мы говорим, что у нас есть вера, но у нас нет веры в наших сердцах. У нас есть сила, но мы не способны использовать ее, потому что мы боимся, что сила оппонента превосходит нашу. И, напротив, Бога ничто не может превзойти.  Поэтому мы живем в своего рода мире-качелях, где ни это не является истиной, ни то; иногда это, иногда то. И мы в каком -то смысле застряли где-то между наукой и духовностью.

    В современном мире ведутся дебаты о науке и духовности. Существует ли что-то, называемое наукой? Хорошо укоренившаяся в эпохе Ренессанса наука была принята человечеством. Сначала она была суеверием. В те дни существовали наука и суеверие. «Правда ли, что порох может…?» «Да, проверено!» Поэтому, все, что можно проверить, было доказано. И наука требует, чтобы это было доказано ни один раз экспериментатором. Это проблема науки. «Я вижу Бога». «Но я не вижу Его». «О! Он сидит на том стуле». «Но я не вижу Его». Результаты должны быть воспроизведены повторно и кем угодно.

    Итак, это разногласие продолжается. Но сейчас есть все больше и больше доказательств, которые могут принять даже учёные. Об этих доказательствах рассказывает фильм «Что мы на самом деле знаем». Этот фильм имеет отношение к квантовому миру и квантовой физике. Там есть некоторые весьма восхитительные эпизоды, показывающие как вещь может большой мяч, и когда наблюдающая за ним женщина оборачивается, то бесчисленное количество мячиков прыгает вокруг. В фильме это называется квантовым миром, квантовой реальностью. Мячик может быть повсюду, везде! Но если мы внимательны, то мы своим вниманием фиксируем вещь в одной точке.

     

    Везде одновременно

    Беседуя сегодня утром с моими друзьями, я задумался относительно одной вещи: в квантовом поле объекты появляются отовсюду или могут быть везде одновременно. Но внимание фиксирует их в одном месте. И ко мне пришла мысль, что Бог существует повсюду, везде. Когда я внимателен, я фиксирую Его также и там, где я хочу, чтобы Он был. И квантовое поле там возмущено, оно становится полем наблюдаемой реальности, и всё будто соединяется в том, что мы видим. Исходя из того факта, что Бог везде и в любое время, я могу видеть Его там, где я хочу, только если у меня есть вера и если у меня есть способность фиксировать Его там.

    Это одна из причин, по которой в Сахадж Марг мой Мастер, Бабуджи Махарадж, учил нас, что нет необходимости идти в конкретное место, такое как храм, церковь или синагога, чтобы найти Бога. Если Он везде, как утверждают все религии, Вездесущий, почему же я должен идти куда-то, чтобы найти Его? Не знаю насчет других религий, пришедших к нам через Иудейскую ветвь – Иудаизм, Ислам, Христианство, но Индуизм весьма определенно говорит, что Бог находится в сердце каждого сотворенного существа. Он не просто повсюду. Он в сердце каждого сотворенного существа. И если это так, это даёт нам замечательное, великолепное, неопровержимое основание для медитации. Вместо того, чтобы искать вовне, я теперь ищу внутри.

     

    По образу и подобию

    Очевидно, что мы перенесли человеческие уровни понимания на высшие божественные уровни и создали Бога по нашему образу. Где-то сказано: «Бог не создавал нас по своему образу, мы создали Бога по своему образу». И мы крайне невежественны в том, что думаем о Боге, как о человеке. У него должно быть две руки и две ноги. Затем мы приходим к мысле о еще более могущественном боге – у него четыре руки и две ноги. Затем следуют ещё более могущественные богини с десятью руками и двумя ногами. Почему только две ноги, почему не шесть ног? Потому что она не сможет сохранять равновесие, я полагаю. У нее были бы проблемы с решением, какой ногой шагнуть вперед, какой – назад. Как в истории с сороконожкой: «Как сороконожка узнает, какой ногой шагнуть?» Никто пока не способен себе это представить!

    Поэтому существуют эти проблемы, связанные с религией, которые постепенно лишают нас нашей веры. Потому что одна религия противостоит другой религии. Если больше нет аргументов, значит преследуются последователи чуждой религии.

    Разве это разумно? Я всегда удивлялся, почему религиозные лидеры этого мира, такие как Папа Римский, Далай-Лама, высшее духовное лицо в Иудаизме, не соберутся вместе и не решат: «Друзья! Существует только один Бог, и мы все согласны с этим».

     

    Раз я этого не вижу, значит этого нет!

    Когда сейчас речь идет о науке и духовности, наука пытается отбросить все эти вещи: предрассудки, ненужную глупость, суеверия, невежество, мешающее религии прийти к истинной сути. Но несмотря на то, что квантовая наука верит в то, чего нельзя увидеть, нельзя обнаружить, нельзя почувствовать, наука не признаёт сходства с религией, хотя и в религии признаётся существование невидимого. И Бога не существует только потому, что я не могу Его увидеть – это неудачная догма науки. Это ложь!

     

    Сила предположения

    Формируя представление о себе, мы можем изменить себя. Когда вы говорите: «О! Я – грешник, я – грешник, я – грешник», – вы делаете из себя все большего и большего грешника, чем вы когда-либо были. Бабуджи замечательно сказал, что не существует греха, кроме вашей собственной идеи, что вы грешник. Нет греха!

    В природе нет порока, нет греха. Бог создал Вселенную, где кто-то убивает кого-то и съедает его, где на кого-то нападают, и кто-то нападает, – это природа. Таков бы закон природы, пока люди не появились на сцене. Чем же они отличаются? Бог дал им ум и волю. Он сказал: «Теперь тебе не следует!»

    Квантовая физика говорит: «Чем бы вы ни казались себе, вы – «это». Вы – частицы в квантовом поле, которые посредством некоего акта воображения или мысли обрели форму, которую вы видите и думаете: «Это – я». Это первая ошибка. Вы изолировали себя намеренно, потому что вы используете свою силу воли, думая «Я есть». В том момент, когда вы говорите: «Я есть», вы – Это, а все остальное – То. Поэтому, люди страдают от, своего рода, изоляции себя от всего остального в этой безграничной Вселенной посредством двух концепций – «Я» и «мое». Потому что там, где Я, у меня есть некоторые вещи, которые я называю своими: это мой дом, мой стул, моя жена, моя еда, моя кухня, моя машина. Следовательно, это ничье более.

    Таким образом, чувство самоосознания, чувство обладания –  эти две вещи отделяют нас от остального в Божественном творении и, как следствие, мы страдаем. Теперь, идея жертвы, сдачи, отречения подразумевает всего лишь избавление от этой изоляции, на которую мы на себя обрекли и от которой мы страдаем.

    Когда Иисус говорит: «Продай всё, что имеешь, и раздай нищим, и следуй за Мной», – это зов Божественного, говорящий: «Это вещи, которые удерживают тебя внизу и вдали от Меня». «Нет, мой Господь, я не могу пойти. Кто присмотрит за моим домом? Кто присмотрит за моей женой? Я должен ловить рыбу каждый день, чтобы кормить ее. Кто присмотрит за моими детьми? И кто присмотрит за рыбачьими сетями, если меня здесь не будет?» Бог говорит: «Оставайся, и наслаждайся тем, что имеешь, в пределах того, что имеешь».

    Таким образом, обладание лишает нас возможности более великих обладаний в нематериальном божественном духовном мире. Поэтому он говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, но потеряет собственную душу?» Видите, эту истину вы обнаружите везде. В Индуизме это хорошо известная вещь, хорошо известная практика. Не насаждаемая или преподаваемая практика, но нечто, чему мы предположительно должны следовать естественно.

    Итак, это из области квантовой теории, что ответственность за наше саморазвитие возложено на нас, ни на обучение, ни на чью-то помощь, ни на усилия в аутотренинге посредством некоторых методик – по Карнеги, при помощи института Меллона, все в таком роде, но путем воображения, говоря: «Это – я».

    И по мере того, как вы представляете себя больше и больше, больше и больше, вы становитесь этим. Вы знаете, мистицизм и все мистики этого мира говорили: «Вы станете тем, на что медитируете». Та же истина изложена в мистицизме, та же истина теперь сформулирована квантовыми физиками. И Бабуджи говорил: «Избегайте негативных мыслей». «Нет, нет Бабуджи, я – неудачник». Он говорит: «Перестаньте так думать. С завтрашнего дня вы станете успешным». «Нет, нет, но как я могу стать успешным, Бабуджи, я пытался так много лет и всегда терпел неудачу. Я боюсь пробовать снова». «Отбросьте страх!»

     

    Власть страха

    Страх – наш величайший враг. Потому что, когда вы идете по улице, вы боитесь, вы проецируете свой страх. И если там есть собака, которую вы боитесь, она воспринимает ваш страх. Но если вы идете безмятежно, как будто эта улица принадлежит вам, то ничто на земле не может остановить вас, потому что в глазах Бога она принадлежит вам, потому что это – часть земли, не часть Мадраса или Лондона, или Тимбукту. Если вы создали различие: «Я на чужой земле, на меня могут напасть», – сама мысль о нападении, в определенном смысле, в квантовом смысле, создает нападающих. Конечно, ученые скажут: «Не хочешь ли ты сказать, Чари, что они ожидали, когда ты их позовешь?» Нет ответа. Квантовая физика говорит, что при мысли о собаке определенным образом, все частицы сольются в форму собаки.

    Таким образом, видите, этот фильм «Что мы на самом деле знаем?» – весьма интересен и очень многозначителен, потому что он может научить нас тому же, о чем говорил Бабуджи Махарадж. Единственное, что там используют другие термины. Бабуджи говорил: «Сядьте, закройте глаза, отпустите все ненужные мысли». Что такое «ненужные мысли»? Это любая мысль, кроме той единственной, которая у меня должна быть. И какая мысль у меня должна быть? Что я продвигаюсь к цели.

    Как я отмечал на ранее, медитация должна основываться на динамизме. Динамизм – это цель. И какова цель моей медитации? Достигнуть моей цели. Если я игнорирую цель или забываю о ней, то я буду похож на ребенка, который поднимается и опускается на лифте ради развлечения. Нажимает эту кнопку, поднимается вверх. Нажимает ту кнопку, опускается вниз. Это детская игра. В ней нет цели, в ней нет смысла, кроме как для полдюжины детей, которые хотят делать то, что они не должны делать и смеяться над собой, наслаждаясь тем, в чем нет наслаждения.

     

    Почему сердце?

    Когда мы ищем Бога, то не смотрим вверх, а смотрим сюда, где обитает истинная бесконечность, потому что, как говорится во всех мистических преданиях и литературе, что в сердце есть вселенная намного огромнее, чем известная нам Вселенная. На самом деле, она может содержать в себе во много раз больше Вселенных, чем все известные Вселенные. Такова безбрежность сердца. И еще там обитает Бог. Возможно потому что человеческое сердце огромнее, чем созданная им материальная Вселенная. И Он обитает там, как крошечное пламя размером с атом. Так это описывается. Anoraniyaan – меньше атома, ahatoahiyaan – больше самого большого. Описание Бога: Он меньше самого маленького, больше самого большого. Конечно, и между двумя этими величинами, повсюду, во все времена.

    Почему Он в этом атомарном состоянии? Потому что это подобно созданию Вселенной –  из крошечной нематериальной частицы, которая называется сингулярной частицей. Почему она называется сингулярной? Потому что она единственная в своем роде. Когда вы говорите, что это феномен уникальности, никогда прежде невиданный, и который никогда не будет возможным увидеть после, бесконечно малый, практически не существующий. Существует ли он? Никто не может сказать. Он не существует? Мы также не можем сказать, –  это описание Бога, которое дал Бабуджи, которое также встречается в Ведах. О Боге вы не можете сказать, что Он существует, вы также не можете сказать, что Он не существует. Отчего это зависит? От моей веры. Если я говорю: «Он есть», – Он есть. Если я говорю: «Его нет», – для меня его нет.

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий