• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Ошо о сне человечества. Часть 3 – Сдача Пробужденному

    delf 1 051 Просмотров

    Часть 2 – Личные миры

    Под инициацией я подразумеваю сдачу кому-то, кто пробужден. Вы говорите: «Я не понимаю, не могу понять. Я часть мира, который сошел с ума, который спит. И я сплю все время. Мои рассуждения ложны, потому что когда я действую, то действую из иррациональной части моего ума. Я всегда действую бессознательно, а затем позже придумываю этому рациональные объяснения. Я влюбляюсь в кого-то, а потом начинаю рационализировать почему я влюбился, в чем причина? Таким образом это происходит. Сперва мне что-то нравится, и затем я ищу причины, почему мне это нравится. Сначала симпатия, затем рационализация. Но симпатия иррациональна.»

    И это ощущение может прийти даже к спящему человеку, потому что сон не всегда глубок. Он колеблется, иногда становясь очень глубоким, а затем поднимаясь выше и становясь очень поверхностным. Сон никогда не происходит на одном уровне. Во сне случаются колебания, даже обычный сон подвержен колебаниям. Вы не на одном уровне сна в течение ночи. Иногда вы проваливаетесь очень глубоко, настолько глубоко, что ничего не можете затем вспомнить. Если вы спите очень глубоко, тогда наутро вы скажете: «Мне ничего не снилось». Вам снилось, но сон был столь глубок, что вы не можете вспомнить. Сейчас есть приборы, которые способны показать, что вы видели сны. Но вы отрицаете, потому что они не остались в вашей памяти. Вы были настолько глубоко, вы были так далеко от своей сознательной памяти, что ум ничего не мог запомнить из сна. Иногда сон очень поверхностен, прямо на границе. Тогда вы можете вспомнить свой сон. Обычно мы помним лишь утренние сны, снящиеся незадолго перед пробуждением, потому что сон очень поверхностный и промежуток совсем мал.

    Обычно сон колеблется между многими уровнями, многими глубинами. Иногда вы на грани сна и пробуждения. Когда ваш сон на самой границе, вы можете слышать звуки снаружи. Вы засыпаете, вы слышите что-то, вы слышите как кто-то о чем-то разговаривает… что-то вы понимаете, что-то упущено, но вы можете слышать. Затем вы проваливаетесь в сон, в глубокий сон. Тогда вы не можете слышать, если кто-то что-то говорит. Это не вопрос интерпретации, не вопрос значения сказанного, вы просто не можете слышать.

    Подобно обычному сну, то же происходит и в метафизическом сне, о котором я говорю. Иногда вы на самой границе, очень близко к Будде. И тогда вы можете понять что-то из того, о чем он говорит, что он говорит. Вы можете что-то понять. Конечно это не будет в точности то, что было сказано. Но по крайней мере что-то у вас есть, проблеск истины.

    Таким образом человек на пороге метафизического сна может захотеть стать посвященным. Он может что-то слышать, он может что-то понимать, он что-то видит. Все словно бы в тумане, но все же он что-то ощущает. Поэтому он может прийти к пробужденному и отдать себя. Это самое большее, что может сделать спящий. Самое большее, что он может сделать – он может сдаться. Его сдача означает, что он понял, что происходит нечто, совершенно отличное от его сна. Где-то внутри он чувствует это. Он не может знать это в точности, но он это чувствует.

    И когда бы ни проходил Будда, те кто находится на самой границе сна, чувствуют, что нечто случилось с этим человеком. Он ведет себя по другому, он говорит по другому, он живет по другому, он двигается по другому. Что-то случилось с этим человеком. И те, кто на границе, могут это чувствовать, но они спят. И это пребывание на границе не постоянно. Они снова могут глубоко уснуть, но даже единственное слово может вытащить их из сна. Поэтому прежде чем они снова упадут в глубокую бессознательность, они могут сдаться пробужденному.

    Таково посвящение со стороны посвященного. Он говорит: «Я не могу ничего сделать сам. Я беспомощен. И я знаю, что если я не сдамся сейчас же, то могу снова погрузиться в глубокий сон. И тогда сдача будет невозможна» Поэтому есть моменты, которые нельзя упускать. И тем, кто упустит эти моменты, новый шанс может не предоставиться веками, жизнями, потому что приблизиться к этой границе не в вашей власти. Иногда это происходит в силу множества причин, находящихся вне вашего контроля. Вы не можете контролировать свой сон. Иногда случается, что мимо проходит Будда. Вы можете сдаться, но лишь в том случае, если вы на самой границе.

    Источник

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий